23 декабря, понедельник
-14°$ 102,34

Томичи в соцсетях чаще всего спрашивали чиновников о мусорной реформе

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В 2019 году специалисты администрации Томской области и муниципальных органов власти ответили почти на 10 тысяч обращений пользователей соцсетей. Чаще всего жители региона запрашивали информацию о мусорной реформе.

Наибольшее количество сообщений — около 60 % — приходится на социальную сеть «ВКонтакте». Затем по популярности идут «Одноклассники» (20 %), Instagram (18 %) и Facebook (2 %). В месяц общее количество вопрос и обращений составляет от 600 до тысячи.

«Если говорить о годе в целом, то наиболее напряженными были периоды, связанные с реализацией «мусорной реформы. Первая волна комментариев и постов была в июле, когда в Томске не хватало баков, а вторая — в ноябре, из-за проблем с раздельным сбором. В это время мы вели практически точечный мониторинг жалоб, а все службы были мобилизованы на оперативное устранение свалок», — говорит начальник областного департамента информационной политики Алексей Севостьянов.

«Горячими» темами года в соцсетях также стали уборка улиц и дворов от снега, летнее отключение горячей воды, начало отопительного сезона. Больше всего вопросов поступило из Томска, Северска, Стрежевого, Колпашевского и Томского районов.

На ответ жителю Томской области в соцсетях чиновникам дается 24 часа. Это в 30 раз быстрее, чем установленный законом максимальный срок, в течение которого власти обязаны ответить на «бумажное» обращение. Фактически время ожидания ответа — до шести часов.

Напомним, новая система обращения с отходами заработала в России с 2019 года. В Томской области были определены восемь зон, по которым работают региональные операторы. Томск и Томский район находятся в одной зоне. Здесь работает региональный оператор УМП «Спецавтохозяйство». Свою работу он начал в июле вместе с субподрядчиком «АБФ Логистик». Старт мусорной реформы начался с коллапса: контейнерные площадки оказались переполнены. После ситуация улучшилась.