Аналитики рассказали, какие подарки готовят жители Томской области на Новый год
«МТС Банк» проанализировал предпочтения жителей Томской области в период предновогодних покупок. Анализ собственных данных за 2018-й и 2019 годы показал, что смартфон — по-прежнему самый популярный новогодний подарок, а игрушки являются безоговорочным лидером по приросту продаж.
Новый год в России не только один из самых любимых праздников, но и один из самых хлопотных: надо не забыть поздравить родных, друзей, коллег – список зачастую доходит до нескольких десятков человек. Аналитики «МТС Банка» выделили пять категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций в декабре по сравнению с остальными месяцами в году.
Что может лежать под елкой томича — топ-5.
- Смартфон — вероятность 39 %. В последний месяц года россияне чаще всего покупают смартфоны, гаджеты и аксессуары к ним.
- Одежда — 23 %. В России принято встречать Новый год в чем-то новом, а если не знаешь, что подарить — всегда на помощь придет сертификат магазина одежды или магазина косметики.
- Косметика — 17 %.
- Игрушка — 13 %. Если взрослого можно поздравить символической бутылкой игристого или коробкой конфет, то ребенка без подарка оставить нельзя.
- Книга — 8 %. Мы живем в цифровую эру, где широко распространены электронные книги, но бумажные книги по-прежнему являются одним из самых популярных подарков на Новый год.
Самый бурный рост в декабре по отношению к другим месяцам года показали покупки игрушек (48 %), смартфонов (33 %) и косметики (31 %). Игрушка — универсальный подарок, который можно подарить не только ребенку, но и взрослому: это может быть и елочное украшение, и символ наступающего года по восточному гороскопу.
Женщины и мужчины тратят примерно одинаково на покупку подарков в предновогодний период. Из общего количества расходов в рассматриваемых категориях 51 % приходится на мужчин.
В декабре жители Томской области совершают самое большое в году количество пожертвований. По отношению к другим месяцам года их количество увеличивается на 56 %. Этому способствуют всемирный день благотворительности — Щедрый вторник, большие и светлые праздники Новый год и Рождество.
Во время новогодних каникул томичи активно ходят в кино — январь здесь самый посещаемый месяц в году. Количество транзакций в кинотеатрах увеличилось на 61 % по отношению к другим месяцам.
Партнерский материал