23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 2494

Киноафиша: «Давай разведемся!», «Аббатство Даунтон» и Москва после конца света

Среди киноновинок — неожиданно хорошая российская комедия и отечественный аналог «Ходячих мертвецов» со примесью «Бегущего по лезвию»

Фото: кадр из фильма «Давай разведемся!»

В отечественный прокат на этой неделе не попала ни одно стоящая новинка от Голливуда. Судя по всему, больше места решили подарить фантастике Егора Баранова «Аванпост». Но даже среди российских фильмов у него нашелся сильнейший конкурент — комедия «Давай разведемся!», новый эталон развлекательного контента РФ.

«Давай разведемся!» (16+)

Маша — врач-гинеколог, пациентов она лечит буквально круглосуточно. Как и положено, у Маши — двое детей и муж, который ожидаемо начинает встречаться с некой фитнес-тренером Оксаной. Само собой, жена обо всем узнает, но супруг не собирается оправдываться, говорит, что влюбился, собирает вещи и уходит. Теперь наша героиня остается одна с еще большей кучей проблем. Что делать и кто виноват?

Даже обидно, что режиссер Анна Пармас на фестивале «Кинотавр-2019» была представлена среди дебютантов. Возможно, это одна из самых опытных женщин-постановщиц нашей страны. Она работала над новеллами в киноальманахах «Елки Последние» и «Петербург. Только по любви», несколько лет снимала легендарное «Осторожно, модерн!» с Нагиевым и Ростом, а потом создала клипы «Экспонат», «Экстаз» и знаменитый «В Питере — пить!» для группы «Ленинград». Теперь Пармас решила заняться полнометражным кино и победила.

В «Давай разведемся!» все просто, даже очень. В этом и шарм ленты. Сразу скажем, что фильм не стал бы хорошим без Анны Михалковой. Она, сыграв за последнюю пару лет в двух сериалах Бориса Хлебникова «Обычная женщина» и «Шторм», теперь может спокойно носить титул «Лучшей актрисы РФ прямо сейчас». В «Давай разведемся!» Михалкова тоже вытягивает ленту, хотя и другие артисты со своей ролью справляются весьма успешно.

Каким-то чудом Пармас смогла обойтись без стопроцентных антагонистов. Нет тут штампов «мужики — козлы», а «бабы — дуры». В сложившейся ситуации виноваты все и каждый. Все мы немного с причудами, что Пармас отлично обыгрывает своими шутками.

С одной стороны, ее комедия наполнена любовью к ближнему, с другой — кропотливо изучает женскую душу, которая оказалась на перепутье для продолжения собственного существования. Комедия не про водку, свадьбу и баню с медведем — как такое можно снять в России? Можно и даже нужно. Добротный фильм, готовый скрасить любой вечер.

Смотреть, если:

Скучали по «нормальным» комедиям.

Не смотреть, если:

Считаете эталоном комедии «Горько!».

«Аванпост» (16+)

Фильм, который раскрывает главную загадку человечества. Что останется на Земле в случае конца света? Конечно, только Москва. Весь мир погрузился в тьму, чернота губительна для всего живого, но столица остается главным оплотом человечества. Да, Москва изменилась, теперь она живет в стиле киберпанка, поливая обитателей неоном, но и этому вечному городу вскоре придется нелегко. Неизвестные существа приближаются, впереди главная битва за существование планеты.

Режиссер Егор Баранов уже успел прославиться трилогией «Гоголь», в которой было много иронии и смелых фантазий. От «Аванпоста» ждешь чего-то в этом же стиле, но еще перед выходом ленты на экран нас предупреждают: все будет серьезно, никаких вам шуток. После сеанса остается только два риторических вопроса: «Зачем?» и «За что?».

Тут бы и закончить. Сказать, что «Аванпост» плохой фильм и все. Однако у Баранова все же есть талант, а у сценариста Ильи Куликова (сериалы «Меч» и «Игра») — ноутбук или печатная машинка, чтобы сотворить нам фильм на 2,5 часа. У «Аванпоста» мощная начальная сцена, где вооруженные до зубов солдаты готовы встретить незваных гостей прямо из темных кустов. Впрочем, она есть в трейлере — заманивает. Тут хорошо играет Петр Федоров, его побитый жизнью герой Юрий — лучший и самый убедительный персонаж этого отечественного аналога «Ходячих мертвецов», смешанного с «Бегущем по лезвию» на минималках. Видно, что создатели читали романы Филипа Дика и смотрели «Чужого» или «Прометея». Проще говоря, старания заметны, но финальный результат удручает.

«Аванпост» чудовищно длинный. В этот хронометраж пугающе проникает философия и нотки пацифизма. Кроме персонажа Федорова, тут нет серьезных ролей или амплуа. Развязка буквально унижает оставшихся в зале зрителей, которые могли засмотреться на несколько хорошо поставленных экшен-сцен. Самое обидное, что даже монстры, которых мы какое-то время не видим, не такие уж и страшные. Кромешное разочарование, а идея-то была неплохой.

Смотреть, если:

Хотите понять секрет пережившей все Москвы.

Не смотреть, если:

Не готовы плеваться и недовольно вздыхать 150 минут.

«Аббатство Даунтон» (18+)

Полнометражная версия популярного сериала, который официально завершился в 2015 году. История вновь заносит нас в аббатство Даунтон, где проживает семейство Кроули и их слуги. За окном — 1927 год, на престоле находится Георг V, который решает сделать официальный визит в пенаты наших героев. Тут же появляются слухи о том, что на монарха планируют покушение. Ну, а дальше все «по классике» — сплетни, интриги и остальные мелкие радости, без которых Кроули просто не могут жить.

В режиссерском кресле полного метра «Аббатства» оказался Майкл Энглер, а сценаристом стал Джулиан Феллоуз. Оба этих джентльмена много лет радовали поклонников манерного британского стиля, костюмов, чая и общения своим сериалом. Их новое творение мало чем отличается от оригинала. Кажется, что Первая мировая война и технический прогресс, которые Кроули когда-то пережили, и вовсе исчезли как сон. Теперь у героев новая проблема, чуть менее важная, но удивительно стройно встающая в ряд других приключений аббатства.

Как и несколько лет назад, публика опять с большим удовольствием будет следить за блестящей игрой Мегги Смит в роли вдовы-графини Грэнтем, за бесконечными распрями сестер Кроули и старательной миссис Патмор, вечно что-то стряпающей на кухне. С другой стороны, зрители, случайно попавшие на сеанс, ничего не поймут в происходящем на экране. Разобраться с этой бесконечной вереницей героев можно только одним способом — основательно засев за все шесть сезонов «Аббатства» разом. По-другому никак.

Смотреть, если:

«Аббатство Даунтон» — самый любимый ваш сериал.

Не смотреть, если:

Ничего не смыслите в хороших манерах и заговорах.

«Обратный отсчет» (16+)

Высокие технологии с каждым днем все больше проникают в нашу жизнь. Без особых проблем они доставляют почту за тысячи километров за несколько секунду, способны приготовить еду, убрать квартиру и сделать множество других весьма полезных дел. Впрочем, среди всех приложений и гаджетов есть весьма опасное — оно легко определяет продолжительность жизни пользователя. Молодая медсестра по имени Квин случайно «знакомится» с этим ПО, запуская игру со смертью, из которой выбраться будет сложно, ведь каждый раз надо будет смотреть на таймер.

Совершенно незнакомый российской публике режиссер Джастин Дек наконец-то снял свой первый полнометражный фильм, и сразу же ужастик, от которого кровь стынет в жилах. По крайней мере, так было задумано. Дек хотел эффектно посмеяться над зависимостью людей от их смартфонов, напомнив, что чрезмерное увлечение гаджетами и различными неизвестными приложениями может быть опасно. Что тут говорить, идея Дека точно не станет прорывом. Хуже всего, что и напугать никого толком не получилось. Нет, скримеры тут есть, но они совершенно не цепляют.

В главной роли тут оказалась Элизабет Лэил — актриса, обласканная критиками после сериала-триллера «Ты», но и ей толком ничего показать не удалось, слишком скупым для проявления эмоций оказался сценарий.

Что тут скажешь, смело достаем гнилые помидоры и кидаем в режиссера. Кино испортил именно он, поэтому пусть страдает Дек, а не ваши деньги и время.

Смотреть, если:

Давно не пытались вернуть билет в кассу после просмотра фильма.

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам.

«Lil Peep: все для всех» (18+)

Документальный фильм о певце Густаве Ару, более известном как Lil Peep. Есть вероятность, что взрослому поколению это имя ничего не скажет, что весьма логично, но подростки просто должны сойти с ума и тут же побежать покупать билеты.

Исполнитель скончался в 2017 году в возрасте 21 года из-за передозировки наркотиками. Как часто это бывает, Lil Peep тут же стал куда более знаменитым, чем при жизни. Даже по после его кончины альбомы и новые треки продолжали выходить и, наверное, будут появляться и далее. Дело оставалось за малым — нужен фильм о его творчестве.

Lil Peep - небанальный исполнитель рэпа, в котором он уверенно рассекает на шикарных тачках и почти притягивается к земле из-за количества золотых цепей на шее. Lil Peep поет на темы жестокости мира и непонимания, он удивительно точно попадает по струнам души современных подростков, обиженных на весь мир, переносящих танталовы муки каждый раз при походе в школу. Вот только документальный фильм о нем не имеет никакого смысла.

Во-первых, исполнитель, увы, прожил короткую жизнь и не может похвастаться какими-то занимательными фактами из биографии. Во-вторых, рассказ о нем весьма поверхностен и банален, слишком скучно за этим наблюдать. Но есть у ленты ощутимый плюс — она показывает фанатов певца.

Это уникальный социальный надрез определенной прослойки общества. Поведение подростков на его концертах можно изучать ВЦИОМ и ряду психологов. Именно они сделали из Lil Peep легенду и каким-то образом все же приложили руку к созданию классического байопика о простом и классном парне, который слишком рано ушел.

Смотреть, если:

Benz Truck или Save That Shit вам о чем-то говорит.

Не смотреть, если:

Не готовы смотреть байопики о музыкантах, которых не знаете.

P.S. Depeche Mode и «Великий диктатор»

В прокат на этой неделе выходит еще одна музыкальная документалка, но теперь исполнители будут куда более известными. Depeche Mode: Spirits in the Forest — фанаты Дэйва Гаана и Мартина Гора отправляются на заключительное турне группы, которое феерически закончится в Берлине. Никаких подробностей, но шоу будет великолепным.

Фанатам классики тоже будет чем заняться. Ограниченным тиражом в прокате еще одно легендарное произведение Чарли Чаплина — «Великий диктатор». Лента, вышедшая в 1940 году, до сих пор выступает как образец антивоенной сатиры и одна из лучших пародий на Адольфа Гитлера. Для Чаплина «Великий диктатор» стал первым полностью звуковым фильмом в карьере. Показы пройдут на языке оригинала с субтитрами.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.