23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 2013

Киноафиша: возвращение в Zомбилэнд и «Текст» с Александром Петровым

Продолжение Zомбилэнда, последний фильм Юрия Быкова и «Побег из Шоушенка» на больших экранах

Фото: кадр из фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»

На выбор зрителю на этой неделе предлагается: один из самых обсуждаемых участников минувшего Каннского кинофестиваля, новинка с Шайа ЛаБафом в главной роли, очередной фильм Юрия Быкова и Вуди Харрельсон, который опять пойдет бить зомби. И бонусом — «Побег из Шоушенка» на больших экранах.

«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (16+)

Десять лет прошло со времени великой битвы с зомби в парке развлечений, но Коламбус, Вичита, Таллахасси и Литл-Рок продолжают путешествовать вместе по стране, разыскивая не столько оставшихся в живых людей, сколько место для спокойной и счастливой жизни. Что выбрать? Конечно, Белый дом. «Женская» часть компании в скором времени устает от «мужской» и опять решает сбежать. На этот раз Вичита возвращается домой сама, но уже без Литл-Рок. Повзрослевшая девчонка сбегает куда-то с каким-то хиппи. Теперь уже тройка героев, заручившись поддержкой туповатой жительницы местного супермаркета, отправляются искать неотъемлемую часть их разношерстной и дикой семейки. А как могло быть еще в Zомбилэнде.

Режиссер Рубен Фляйшер, подаривший нам первую часть Zомбилэнда, возвращается. И делает это весьма удачно. В «Контрольный выстрел» даже смогли вновь заманить сценаристов оригинального варианта — Ретта Риза и Пола Верника, которые на несколько лет отвлеклись для создания двух частей Дэдпула. Само собой, Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин тоже тут. Более идеального варианта для продолжения «Zомбилэнда» точно не найти.

Коламбус и Вичита теперь пара. Литл-Рок уже мечтается познакомиться с мальчиком-ровесником. Даже Таллахасси хочет найти для себя вторую половину, хотя и не признается в этом. За десять лет герои стали старше, у них новые потребности, больше знакомых и приятелей, да и зомби стали куда хитрее. Ну, может, кроме самых тупых, которые истребители ходячих мертвецов назвали «Гомерами». По большому счету, борьба с зомби совсем не изменилась. Конечно, бравая четверка теперь тратит на них чуть больше патронов, но в целом — это все то же дикое шоу, которое любят фанаты.

Идея «большой семьи», которую Фляйшер старательно проталкивает в «Контрольном выстреле», оставляет желать лучшего. Тут она совсем не к месту, да и быстро начинает надоедать. Все спасает юмор, жесткий, выразительный и бьющий прямо на повал, как бита Таллахасси.

Такой вариант одноразового кино, которое быстро забывается и требует дополнительно просмотра во второй раз. Для этого и снимают такие фильмы, как «Zомбилэнд».

Смотреть, если:

Соскучились по трешевым комедиям с огромными толпами зомби.

Не смотреть, если:

Не любите Вуди Харрельсона. Хотя, как такое возможно!

«Текст» (18+)

Бывший студент Илья Горюнов семь лет провел в тюрьме по ложному обвинению в продаже наркотиков, а теперь вернулся домой и стал никем. Мать героя умерла буквально за день до его освобождения, а бывшая девушка, ради которой он и решил спорить с полицией, от него отказалась. Теперь у Горюнова лишь одна задача — найти следователя, который упрятал его на нары, и потребовать вернуть часть потраченной в пустую жизни. Этого правоохранителя-злоумышленника по имени Петр Хазин Илья убивает, а его тело сбрасывает в колодец. На руках у героя лишь пистолет и телефон бывшего копа. Теперь Горюнов намерен прожить жизнь Хазина с помощью его переписок, SMS и сохраненных видео, но парень даже не подозревает, в какую игру решил сыграть.

После описания сюжета кто-то сразу закричит: «чернуха». Другие, лишь увидев среди актеров Александра Петрова, попробуют навсегда вычеркнуть это из памяти. Будут и те, кто состроят кислую мину, заметив в графе страны производителя «Россия». Ну, так вышло. Не любят в нашей стране собственное кино, поражаясь однообразному касту и большим деньгам, которые часто неудачно тратят на проекты. Однако с «Текстом» все нормально. Именно от этого фильма ждешь жуткого провала, но он каким-то чудесным образом смог удивить.

«Текст» — экранизация романа Дмитрий Глуховского, который был написан пару лет назад, но уже может называться бестселлером.

Внимание! Александр Петров сыграл хорошо! Более того — это лучшая драматическая роль всеми любимого (и ненавидимого) артиста в карьере. Тут Петров почти всегда был один, только звонки и сообщения с украденного телефона трупа как-то разбавляли его жизнь. Подобное потребовало неимоверных моральных затрат от Петрова, но он справился. Не идеально, это правда, но проявил стремление к наивысшей планке. За что ему честь и хвала.

Режиссер фильма Клим Шипенко решил через «Текст» выразить свою авторскую позицию на то, что творится сейчас в стране. Сделал он это жестко, но справедливо, не оставив никому шансов сомневаться, что речь в картине идет о каком-то другом, мифическом государстве. Тут все ясно, следует только посмотреть по сторонам.

Смотреть, если:

Не ожидали, что в РФ могут нормально снять кино.

Не смотреть, если:

До сих пор боитесь Александра Петрова.

«Арахисовый сокол» (12+)

Зак — молодой парнишка с синдромом Дауна, который сбегает из клиники и отправляется на поиски своего кумира — звезды реслинга Соленого Реднека. Тайлер — мужчина, который бросил родные пенаты и теперь путешествует в сторону Флориды, чтобы заниматься любимым делом — ловить рыбу. Каким-то чудесным образом эти два совсем не похожих друг на друга героя встречаются и становятся настоящими приятелями. Ведь Тайлеру плевать на особенности Зака, а парню просто нужно дружественное плечо, чтобы не потеряться в этом тяжелом и неприятном мире.

Можно поспорить, что Марк Твен гордился бы режиссерами-дебютантами Тайлером Нильсеном и Майком Шварцманом. Эти ребята вернули в кино не просто качественное роуд-муви, а создали настоящую современную одиссею по югу США. Перед Заком и Тайлером лишь бескрайние леса, реки и кукурузные поля. Они готовы идти, плыть и бежать, но только не без цели, упрямо следуя за своими самыми сокровенными желаниями.

Ощутимый плюс «Сокола» — невероятная химия между исполнителями главных ролей Шайа Лабафом и Закари Готтзагеном, который даже дал своему персонажу часть собственной биографии, сделав ленту еще более искренней. Лабаф всегда считался артистом с легкой «придурью». Его также не всегда понимало и принимало общество. Также, как считает Шварцман и Нильсен, происходит и с людьми с синдромом Дауна.

Более бесхитростного кино в 2019 году в прокат еще не выходило, но «Соколу» все равно есть чем удивить. К примеру, большим сердцем и бесконечным зарядом позитива.

Смотреть, если:

Скучали без Лабафа и доброго кино.

Не смотреть, если:

Вы не фанат фильмов про «особенных» людей.

«Портрет девушки в огне» (18+)

Фильм Селин Скьяммы «Портрет девушки в огне» вызвал много споров на Каннском кинофестивале 2019 года, но при этом получил приз за лучший сценарий и «Квир-пальмовую ветвь» за освещение ЛГБТ-темы в кино. Да, это фильм о любви двух девушек.

Три-четыре века назад молодой художнице Марианне заказали портрет Элоиз — дочери влиятельной помещицы. Само собой, заказчица планировала, что это произведение искусства поможет отыскать для девушки супруга, но дело приняло совсем другой оборот. Вскоре модель и художница влюбляются друг в друга, рисуя сразу несколько портретов, каждый из которых впору называть шедевром.

Часть каннских критиков не нашли ничего стоящего в «Портрете девушки», обвинив картину в чрезмерной шаблонности и карикатурности, но на этот фильм надо смотреть немного в другой плоскости. Это не кино про женщин, которые жить друг без друга не могут. Скьямм предлагает изучить тему искусства с другой стороны, наполняя каждый кадр невероятной композицией, элегантной и по-своему модной.

Намек на бессмертность искусства любого рода. Да, Марианну никто никогда не вспомнит. Ее имя не попадет в летопись и навсегда исчезнет из истории, а вот картина с изображением Элоиз будет жить всегда. И ради любви, и ради будущих поколений, верящих в возможность бесконечной жизни. Звучит красиво, да и смотрится весьма вдохновенно.

Смотреть, если:

Картины, искусство и девушки — прекрасный повод сходить в кино.

Не смотреть, если:

Не перевариваете ЛГБТ-тему в любой ее составляющей.

«Сторож» (16+)

Автор фильмов «Дурак», «Жить» и «Завод» Юрий Быков решил снять самый личный проект, сыграть в нем главную роль, написать для этого сценарий и даже сумел над музыкой поработать самостоятельно. Таким и стал «Сторож» — картина, после которой Быков пока не планирует возвращаться к кино.

Заброшенный санаторий где-то в Рязанской области охраняет хмурый и брутальный сторож. У мужчины нет имени, он живет тут как призрак, но мирная жизнь санатория тут же переворачивается с ног на голову, когда в учреждении появляется женщина. Дама буквально врывается в здание. Конечно, женщина (звать ее Вера) пьяна «в стельку». Она чинит в помещении погром и мирно засыпает на столе. На следующий день за женщиной приходит ее муж Стас. Пара решает остаться в санатории, чтобы спрятаться от коллег супруга, которые желают их убить.

Увы, но (возможно) последний фильм в карьере Быкова стал чуть ли ни слабейшим из его произведений. Без всяких дополнительных указателей сразу же становится понятным, что появление истеричной и нервной дамы в стенах заснеженного санатория навсегда уничтожит жизнь сторожа. Тут без особых проблем угадывается любовная линия и любые иные перипетии сюжета, что делает «Сторожа» совершенно скучной и ненужной лентой.

Любить этот фильм можно лишь по одной причине. Тут Быков решил выложить перед публикой всего себя. Часто задумываясь над общественным мнением и переживая по поводу большого количества критики, режиссер решил через незамысловатые образы и весьма заезженный сюжет рассказать о своих душевных терзаниях. Это уже почти интим, который нет смысла дополнительно разжевывать. Такое надо посмотреть лично, выбрав нужную сторону — за режиссера или за его хейтеров.

Кстати, «Сторож» Быкова одновременно с премьерой в кинотеатрах будет показан на платформе «КиноПоиска». Нет желания выходить из дома — можно лишь открыть ноутбук.

Смотреть, если:

Юрий Быков — национальное достояние.

Не смотреть, если:

Знаете работу сторожа получше некоторых кинематографистов.

P.S. «Побег из Шоушенка» и «Терминатор-2»

В прокат впервые в России выйдет «Побег из Шоушенка» режиссера Фрэнка Дарабонта. Показы будут приурочены к 25-летнему юбилею легендарной ленты, широкая премьера которой состоялась 10 сентября 1994 года. Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». У фильма Дарабонта семь номинаций на премию «Оскар» и первое место в рейтинге лучших фильмов в истории кино среди пользователей социальных сетей. Пропускать такое, да еще и на языке оригинала, точно не следует.

Еще одна неожиданная новинка, которая пройдет уж совсем ограниченным тиражом, «Терминатор-2: Судный день». Фильм теперь будет идти в формате 3D и разрешении 4K. Перезапуск был приурочен к выходу ленты «Терминатор: Темные судьбы», которая будет продолжать события 1991 года. Продолжение франшизы следует ждать уже на следующей неделе, ну а пока можно обратиться к нестареющей классике.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.