23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 2858

Что в кино: новая «Малефисента» с Джоли и ужастик к Хэллоуину

Править баллом на этой неделе будет продолжение сказки «Малефисента» с обворожительной Анджелиной Джоли

Фото: кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Подборка киноновинок новой недели впечатляет своим разнообразием. Есть байопик о Джуди Гарленд и авторская провокация от Гай Германики. Но править баллом, забирая зрителей у популярного в эти дни «Джокера», будет продолжение сказки «Малефисента» с Анджелиной Джоли в заглавной роли.

«Малефисента: Владычица тьмы» (6+)

Несколько лет назад принцесса Аврора пробудилась и отправилась на болота, помогать своей крестной Малефисенте управлять собственным королевством. Однажды принц, сжигаемый страстью к красавице Авроре, просит ее руки и получает утвердительный ответ. Этот брак, как надеется король, должен послужить негласным мирным договором в постоянных распрях людей и болотных существ. Увы, но не все разделяют это стремление. Малефисента и Аврора, прибыв на ужин и знакомство с родителями жениха во дворец, оказываются в ловушке, которая доводит два королевства до новой войны и рушит отношения между крестной и племянницей.

«Малефисента», вышедшая в 2014 году под авторством режиссера Роберта Стромберга, стала одной из лучших сказок от «Дисней» последних лет. Фильм прошагал по кинотеатрам, собрав почти 800 миллионов долларов, что сразу же заставило студию готовиться ко второй части. Теперь в кресле постановщика — норвежец Хоаким Роннинг, снявший неудачную часть «Пиратов Карибского моря» — «Мертвецы не рассказывают сказки». Если с Джонни Деппом вышел провал, то с Джоли обошлось без проблем. Сказка получилась прекрасной.

Во второй «Малефисенте» даже не стоит говорить о том, что добро обязательно победит зло, а возрастной рейтинг полностью исключает жестокие сцены. Сглаживающий эффект был и в первом фильме, поэтому «Владычица тьмы» подойдет лишь для фанатов предшественника.

Новая часть «Малефисенты» радует локациями. Мир расширился, стал ярче и разнообразнее. Болота, как ни странно, похорошели и пугающего эффекта не создают. Публике открывается и тайна происхождения Малефисенты, происходит знакомство с ее сородичами, над которыми отлично потрудились гримеры. Тут Роннинг делает удачный ход. Жизнь людей, их замки и улочки вокруг дворца, никого не интересуют. До самой кульминации они бледны и скучны, а вокруг грубых стен замка разворачивается настоящий волшебный мир, хорошо продуманный и гармоничный.

С антагонистами тут все слишком просто. Лишь увидев их первый раз на экране, все сразу становится понятно. Впрочем, сказки позволяют идти на эти упрощения. Сама Малефисента стала смешнее, как и весь фильм. Шуток и откровенно доброго юмора тут много. Может он не всегда к месту, но порадует зрителей всех возрастов.

Стала ли «Владычица тьмы» хуже первой части? Нет, она стала другой, обновленной и, скорее всего, будет получать самые лестные оценки.

Смотреть, если:

Сказка от «Дисней» — нужно срочно брать билеты.

Не смотреть, если:

Давно не верите в чудеса.

«Они» (18+)

За окном самый разгар Хэллоуина. Чем компании студентов заниматься в эту ночь? Слегка пригубив спиртного на вечеринке, друзья отправляются искать аттракционы в духе «Комнаты страха». В одном из таких домов их встречает группа молчаливых клоунов, которые предлагают им пройти ряд испытаний. Все выглядит загадочным и мрачным, но вскоре станет кровавым и смертельно опасным.

Классический ужастик о подростках, попадающих в загадочное здание, полное ловушек и плохих парней. Фильм сняли Скотт Бек и Брайан Вудс, известные по работе над сценарием удачного хоррора «Тихое место». Новоиспеченные постановщики раньше ничего путного самостоятельно не создавали, поэтому для них «Они» — настоящий успех.

Лишний раз не будем критиковать российских локализаторов, которые перевели слово «Haunt» как «Они», увидев на постере клоунов.

У Бека и Вудса получился занимательный ужастик, разнообразный в плане «пугалок». Тут на зрителя будут давить стены, вызывая клаустрофобию, а сами злодеи даже под масками выглядят демонами, спустившимися на землю в Хэллоуин. Все смотрится по-настоящему жутко, вот только крови и треша режиссеры пожалели. Что странно, ведь продюсером «Они» выступает сам Элай Рот, который все знает о жестокости и настоящей садисткой вакханалии.

Наверное, слишком много свободы дал Рот молодым режиссерам. Поэтому и вышел столь одноразовый продукт, который поклонникам жанра увидеть все же стоит.

Смотреть, если:

Любите ужастики перед Хэллоуином.

Не смотреть, если:

Не в восторге даже от «Тихого места».

«Окей, Лекси!» (18+)

Фил работает на большую корпорацию, а все свое свободное время проводит дома, смотря сериалы на известной стриминговой платформе и заказывая еду онлайн. Молодой человек всегда в телефоне, без него он жить не может, но однажды гаджет ломается, и Фил спешно покупает новый с голосовым помощником Джекси. Этот сервис ведет себя грубо и постоянно портит жизнь парня своими остротами и комментариями, но отказаться от телефона Фил не может, без него он никто.

Ситуация с «Они» в каком-то смысле повторяется. Перед нами вновь дуэт двух режиссеров, которым лучше было оставаться сценаристами, — Джона Лукаса и Скотта Мура. Эти джентльмены написали первые две части «Мальчишника в Вегасе», а затем заняли кресла постановщиков, создав «Очень плохих мамочек». Уже тогда следовало понять, что в сценарном мастерстве Мур и Лукас проявляют себя куда лучше.

Никто не спорит, что в «Лекси» отлично высмеивается зависимость современного мира от смартфонов, приложений, голосовых помощников, чатов, сервисов и прочей технологичной мишуры, но картина совершенно не умеет держать себя хоть в каких-то рамках приличного юмора. Он всегда ниже пояса, на удивление банален и чаще всего способен вызвать гастрит, а не улыбку или смех.

С другой стороны, именно такие комедии чаще всего отлично «заходят» непритязательному зрителю, пришедшему в кино погоготать и перебивать фильм своими комментариями. Мур и Лукас жестко поиздевались над поколением миллениалов, но сделали это без гуманности и особого удовольствия.

Смотреть, если:

Любите комедии, где не стоит думать.

Не смотреть, если:

«Сортирный» юмор вас не прельщает.

«Джуди» (16+)

В 1968 году всемирно известная певица Джуди Гарленд приезжает в Лондон со своей 18-летней дочерью (Лайзой Миннелли). В течение шести недель исполнительница выступает в Палладиуме, ругается, выпивает и курит, даже не представляя, что один из очередных выходов на сцену станет для нее последним.

Британский режиссер Руперт Гулд снимает редко, но почти всегда бьет в самое сердце публики. Он работал над ТВ-постановкой «Макбета» с Патриком Стюартом в заглавной роли, принимал участие в съемках великолепного сериала «Пустая корона», а теперь решил отойти от шекспировских страстей и заняться музыкальным байопиком, в котором без драмы, конечно же, не обошлось.

Главный успех «Джуди» — это Рене Зеллвегер в роли певицы. Отройте фотографии этих исполнительниц, они совершенно непохожи друг на друга, но волшебный мир кино, графика и грим творят чудеса. Зеллвегер очаровательна в этом амплуа, пластична и игрива, жестока и эгоистична. Идеальное попадание в роль. Что впечатляет, ведь Зеллвегер уже давно не снималась в серьезных проектах.

Для Гулда главной задачей стало показать время, точнее полное его отсутствие, у Гарленд-ребенка и подростка. Талант девочки быстро раскрыли, с тех пор у нее не было шансов перестать быть звездой. Чем дальше — тем хуже. В ход пошли лекарства, которые должны были сохранить осиную талию певицы. Эти препараты в конце концов ее и убьют, но кончине Гарленд также способствовали усталость, бесконечные шоу, выступления, мужчины и неограниченный потенциал, которым, как кажется сейчас, певица могла хвастаться до сих пор.

Смотреть, если:

Музыкальный байопики — отличная альтернатива концертам.

Не смотреть, если:

Не знаете песню Over the Rainbow.

«Мысленный волк» (18+)

Дочь приезжает к матери в небольшой хутор под Петербургом. Девушка хочет заставить родственницу продать дом и вернуться в город на Неве с деньгами, вот только женщина не планирует покидать насиженное место — хлипкую деревянную постройку, в которой нет даже телевизора, черные леса, бесконечный снег и топкие болота. Однако на отказ уезжать может быть и другая причина — волк, прячущийся среди деревьев. Осталось узнать, существует это чудовище на самом деле.

Самый провокационный фильм «Кинотавра» образа 2019 года, снятый еще молодым, но талантливым режиссером Валерией Гай Германикой, автором «Все умрут, а я останусь» и сериала «Школа». Впрочем, не следует сравнивать «Мысленного волка» с другими работами постановщицы. Эта идет отдельно от них. Да чего уж греха таить, она отличается от всего, выпущенного отечественным кинематографом в последние пять-семь лет.

С одной стороны, «Волк» — ужастик о каком-то чудовище из леса. С другой, фильм оборачивается почти библейской притчей. С третьей, речь идет о сильных духом женщинах, которых ничего не сможет сломить. Тут могут быть и четвертый, и пятый, и последующие пункты, но все они далеки от истины. Не факт, что сама Гай Германика может объяснить конечный результат.

Это «Красная шапочка» по-взрослому, встречающая брутальных «Трех поросят» в книжке, которую легко мог написать Дэвид Линч. Сложно что-то понять и разобрать в этой глуши из смыслов и обрывков фраз, ненавидящих друг друга матери и дочери, но разве не за это стоит любить авторское кино, отличающиеся от всех продуктов массового киноконвейера.

Смотреть, если:

Готовы поддаться на провокацию.

Не смотреть, если:

Платить за билет на фильм, где ничего непонятно — ошибка.

«Прощание» (16+)

Билли пытается стать писательницей в озлобленном мире Бруклина (это вам не Вуди Аллен). Все у девушки идет кувырком, а тут на голову обрушивается новая беда. В Китае у бабушки героини Най Най обнаруживается четвертая стадия рака. Еще одна проблема в том, что по китайской традиции сообщать о болезни нельзя. Тогда семейство идет на хитрый ход, оно приезжает к родственнице якобы на свадьбу кузена Билли. Все готовы сохранить тайну, но только не писательница, она переживает за Най Най и вот-вот проболтается о страшном диагнозе.

О китайском режиссере Лулу Ванг вскоре будут говорить на всех самых престижных фестивалях планеты. Дело в том, что ее «Прощание» буквально взорвало критиков и публику на «Сандэнсе» в самом начале 2019 года. Лента имеет наивысшее оценки и отзывы, «Прощание» некоторые специалисты называют шедевром, и в этом есть доля истины.

Конечно, рэперша Аквафина на главную роль тут совсем не подходит, это главный минус фильма. Да и темп повествования сводит с ума своей размеренностью и педантичностью, но нарратив и душевность «Прощания» все же заставляют фильм Ванг только хвалить. Да, это история одной, пусть и многочисленной, но маленькой по меркам человечества семьи, в которой ложь и желание уберечь близкого от беды находятся на разных стадиях весов.

Еще один момент, проходящий красной нитью через весь проект, поиск себя и своих корней. Писатель в Нью-Йорке, огромном и густонаселенном городе, оказывается в каких-то трущобах, но именно тут каждый дом становится настоящим произведение искусства, благодаря монтажу и правильно подобранному ракурсу.

Люди в Бруклине всегда спешат жить и действовать, на родине у Билли все по-другому. Этот контраст идеально обыгран актерами, которые для каждого в зрительном зале станут пугающе похожими на собственных родственников. Хорошая возможность узнать себя и родных на широком экране.

Смотреть, если:

Семейная неспешная драма — отличный повод для похода в кино.

Не смотреть, если:

Не переваривает китайский кинематограф.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.