Сбербанк поймал виновного в утечке данных клиентов
Сбербанк выявил виновного в утечке данных учетных записей по кредитным картам клиентов. Им оказался сотрудника банка 1991 года рождения, сообщили редакции vtomske.ru в пресс-службе сибирского банка ПАО «Сбербанк».
Ранее сообщалось, что утечка данных клиентов произошла в Сбербанке. Сам банк подтвердил утечку учетных записей по кредитным картам минимум 200 человек. «Коммерсант» сообщал, что на черном рынке оказались данные о более чем 60 миллионов кредитных карт.
Сбербанк сообщил, что в результате внутреннего расследования удалось, установить, что виновным в утечке стал сотрудника банка 1991 года рождения, руководитель сектора в одном из бизнес-подразделений банка. Он «имел доступ к базам данных в силу выполнения служебных обязанностей и пытался осуществить хищение клиентской информации в корыстных целях».
«Собраны и задокументированы необходимые улики для доказательства преступления. Сотрудник дал признательные показания», — говорится в сообщении.
С подозреваемым сейчас работают правоохранительные органы. В Сбербанке заявили, что угроза утечки клиентских данных, кроме тех 200 человек, отсутствует.
«Во всех случаях угрозы для сохранности средств клиентов банка не было», — резюмировали в кредитном учреждении.
Глава Сбербанка Герман Греф подчеркнул, что банк сделал выводы и кардинально усилит контроль доступа к системам со стороны сотрудников банка, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора.
Позже, в кулуарах форума «Диалог Форт-Росс», который проходит в США, Греф сказал журналистам, что Сбербанк готовит комплексное предложение по совершенствованию собственной системы безопасности.
«Мы разрабатываем сейчас комплексную программу. Не только внутри банка, мы выйдем еще с рядом предложений… Мы готовим комплексное предложение, потому что эта проблема понятна, она универсальна для всех. Мы готовим предложение по улучшению регулирования и так далее», — сказал он (цитата по РИА Новости).