23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 2800

И пришел «Джокер»

История рождения «веселого» убийцы Готэма вышла на большие экраны

Фото: кадр из фильма «Джокер»

Новинок в прокате хватает, но лидером в борьбе за публику и их деньги на этой неделе будет «Джокер» Тодда Филлипса, который не так давно выиграл Венецианский кинофестиваль. Компанию главному злодею Готэма составят мультфильм «Эверест» и пара-тройка отечественных премьер.

«Джокер» (18+)

Артур Флек всегда мечтал стать звездной стендапа, но зрители смеются не над его шутками, а над ним самим. Герой работает клоуном, но и тут ему не везет — Флек страдает от приступов неконтролируемого смеха, которые с ним происходят постоянно и в самых неудобных локациях. Единственный человек из всего мрачного Готэма, который приносит Артуру радость, это его мать. Женщина учит сына улыбаться в любой ситуации. Но даже наставления матери не спасают Флека от погружения во тьму, тут на сцену и выходит Джокер, несущий смерть и безумие.

На Венецианский кинофестиваль в 2019 году приезжает комик Тодд Филлипс, автор «Впритык» и «Мальчишника в Вегасе». С собой постановщик привозит не просто драму, а ленту, основанную на комиксах. Это поистине ядовитая смесь для критиков, которые любят разносить подобные проекты в пух и прах. Но тут происходит настоящая сказка — «Джокер» получает главным приз смотра, а Хоакин Феникс — награду в качестве лучшего актера. Это невероятный триумф. Уже ради этого следует посмотреть фильм.

Первые рецензии из Венеции сразу же сравнили «Джокера» с «Таксистом» Мартина Скорсезе, но фильм Филлипса можно легко рассматривать, как самостоятельное произведение, которое не планирует оглядываться на своих «безумных» предшественников. Жестокость и злость, исходящая от прогнившего насквозь Готэма, прекрасное подспорье для создания злодея и даже героя. Ведь Филлипс не пытается поставить на Джокере штамп качества, он дает сделать выбор нам самим — еще один огромный плюс фильма.

А что если безумен не только Артур? Что если с ума сошел весь Готэм? Такой вопрос задает «Джокер». Разбираться в причинах случившегося герои будут под гнетущую и ежистую музыку Хилдур Гуднасдоттир, которая написала основную тему для сериала «Чернобыль».

Музыка, четко прописанный сценарий и цветовая палитра в итоге объединяются с игрой Феникса, который успел объединить в своем персонаже все черты его ролей: от «Она» до «Гладиатора». Джокер может быть злым, может стать растерянным, может (как кажется сперва) обезуметь до крайности, но самое главное — он никогда не перестает улыбаться. Чем больше грима на его лице, чем страшнее. Это образ посланца ада, готового самостоятельно выдать билет в один конец.

При всех существенных заслугах фильм Филлипса не доберется до отметки «культовый». Это кино по комиксам, в котором нет легкости бытия и возможности вернуть все на свои места с помощью перчатки Бесконечности. «Джокер» не будет радовать подростков, которые все же смогут прорвать на сеанс, он будет только пугать.

Жанр кинокомикса Феникс и Филлипс не потревожили, они занимались совсем другим и с большим успехом, а «Джокер» на всех афишах города — очередная безумная маска, чтобы пронести в кинозалы «сюрприз», который будет приятным далеко не для всех.

Смотреть, если:

За Готэм, Феникса и безумие!

Не смотреть, если:

Переживаете, что в кадре не будет Бэтмена.

«Эверест» (6+)

Юная Лу давно потеряла отца. Теперь она много работает и копит деньги, чтобы наконец-то отправиться в путешествие и отыскать родителей. В свободное время девочка играет на скрипке на крыше дома, где живет. На этой же площадке волею судьбы оказывается милый Снежный Человек, который спрятался тут от ученых из секретной лаборатории. Лу решает помочь своему новому другу, сопроводив его до вершины Эвереста — дома Йети.

Режиссеры Джилл Калтон и Тодда Вилдермана, ранее работавшие над мультфильмом «Сезон охоты», и студия Universal, как оказалось, стали отличной командой для выпуска нового проекта, способного затесаться где-то между номинаций «Оскара». Студия, прославившаяся «Шреком» и «Как приручить дракона», просто не способна делать слишком проходные проекты, им нужна слава и признание.

В мультфильме есть все, что только может потребоваться публике разных возрастов. Фантастические существа, куча гэгов, качественная (хоть и спорная) анимация, путешествия по экзотическим местам.

Идеальный мультфильм, теряющий в своем желании охватить сразу все темы индивидуальность своих героев. Чудаковатый Йети, скрипачка Лу, их родственники, почти насильно втянутые в это роуд-муви, — все слишком узнаваемо и привычно. Художники, конечно, старались вывести персонажей на новый уровень с помощью красок и кисточки, но и тут слишком предсказуемый итог. С другой стороны, сейчас растет новое поколение зрителей, готовых к экспериментам с весьма угадываемым сюжетом — дадим им шанс полюбить «Эверест» по-своему, мультфильм этого достоин.

Смотреть, если:

Ждали в прокате хороший мульт.

Не смотреть, если:

Не верите в НЛО, Йети и прочих героев РЕН ТВ.

«Люби их всех» (18+)

Времена, когда Вера было просто ранимой сиротой без шанса на существование прошли. Теперь девушка стала жесткой, умной, изворотливой и отчаянно красивой. Да и на работу дама ходит не без удовольствия. Ее задача обманывать мужчин, разводя их на деньги. Чем больше сумма — тем лучше. Для каждой своей жертвы Вера придумывает новый образ и новое имя, но афера не может быть бесконечной. Остановить мошенницу пытается бывший парень Дмитрий. Развязка у этого конфликта может быть любой, даже самой трагичной.

Проект Марии Агранович весьма успешно прошел на «Кинотавре-2019», но с одной поправкой. «Люби их всех» должен был выйти в прокат значительно раньше, но премьера была приостановлена из-за беременности режиссера. Теперь, когда Агранович все же готова показать ленту, на телеканале Stars вышел сериал «Содержанки» Константина Богомолова, а на больших экранах побывал «Купи меня» Вадима Перельмана. Отсюда у «Люби их всех» сохраняется неприятное чувство вторичности.

Впрочем, фильм показывает весьма четкие признаки конкуренции. Самое главное, что Вера из фильма Агранович стала настоящим открытием для отечественного кино. Ее персонаж настолько дерзок и моментами жесток, что из «Люби их всех» легко можно было сделать боевик про шпионов, как «Никита» Люка Бессона, но тут девушка будет пользоваться не пистолетом, а умом — гораздо более опасным оружием в атмосфере зализанной и залитой блеском богатства столицы.

Однако мотивация Веры так и осталась тайной. Точнее, аргументы героини вовсе не убеждают, а наоборот ставят ее действия под сомнения. Может перед нами не героиня, а злодейка? Вариант имеющий право на жизнь. Ведь Агранович не объясняет, как заработать миллион без обмана и фальши, вот и приходится грабить бизнесменов, не дожидаясь пенсии и честно заработанных отчислений.

Смотреть, если:

Вам всегда нравились стервозные женщины и богатые мужчины.

Не смотреть, если:

Отечественное авторское кино — сразу в корзину.

«Волшебник» (12+)

В далеком 98-м году группа «Мэджик» была безумно популярной и сочиняла хит за хитом. Музыканты могли даже отправиться в тур по США, но не повезло. В наши дни от коллектива остался только гитарист Ефим, который больше смахивает на бомжа и подрабатывает в музыкальном магазине, распугивая покупателей хамским отношением и легким шлейфом спиртного. Однажды Ефим получает предложение стать учителем у подростка Романа, больного ДЦП, который все возможными способами хочет покорить сердце понравившейся ему девочки.

Отличный композитор Михаил Морсков снял свой первый фильм, но явно не нашел свою возрастную категорию. Кто должен посетить «Волшебника» в кинотеатрах — большой секрет. Молодежь, на которую и рассчитана лента, на отечественные фильмы ходить редко, а взрослым тут и делать нечего — никаких «серьезных» тем Морсков не затронул. Можно было давить на проблемы людей с ДЦП, но тогда фильм отправился бы на полку к социальным драмам, а не музыкальным шоу с частичкой слезливых сцен.

Максим Суханов в роли Ефима поражает своей органичностью, да и 19-летний Семен Трескунов (главное надежда российского кино на светлое будущее) отрабатывает своего героя до самого конца. Молодой артист буквально вылепил персонажа сам, получилось на редкость удачно.

Даже музыка для «Волшебника» была написана специально, чтобы придать проекту оригинальности, но треки тут совсем не хитовые и «качать» толпу не планируют. Они должны будоражить на некие добрые дела, быть понятными, но именно это желание понравиться всем убивает всю нужность композиций.

В итоге перед нами добрая почти семейная комедия про особенных и одиноких людей, которую почти никто не захочет смотреть.

Смотреть, если:

Любите музыку всех направлений.

Не смотреть, если:

Рок, ДЦП и кино просто не могут быть совместимы.

«Акварель» (12+)

Время настоящего артхауса. Да еще и снятого замечательным российским документалистом Виктором Косаковским («Беловы», «Свято», «Тише!»). «Акварель» показали на фестивале в Венеции в 2018 году, где лента получила просто гигантское количество лестных отзывов от экспертов и критиков, но вот с обычной публикой ей точно не справиться.

«Акварель» — первый фильм, снятый со скоростью 96 кадров в секунду, вместо привычных глазу 24. В мире почти нет оборудования, чтобы показать это чудо в простых кинотеатрах, поэтому всю уникальность «Акварели» смогли по достоинству оценить только в Венеции.

О чем «Акварель»? О воде! Да, главный герой фильма Косаковского — обычная всем известная жидкость, которая тут предстает в разных эмоциональных состояниях. Она может будоражить, как гигантский венесуэльский водопад Анхель, таить в себе угрозы, как бесконечные льды на Байкале, восхищать, как айсберги, чей родственник когда-то утопил «Титаник», или пугать, разнося в клочья Майами и его окрестности во время шторма.

«Акварель» точно не кино, но и не программа по National Geographic. Это способ медитации, который хорошо прочищает мозги и дает возможность собраться с мыслями. Косаковский легко заменит любого психотерапевта, да и денег много не возьмет. Милости просим, кто любит такие ленты и готовых их выдержать.

Смотреть, если:

Вы поклонники документального кино.

Не смотреть, если:

У фильма нет сюжета! О чем вы говорите!

«Ты умеешь хранить секреты?» (16+)

Плохо, что почти любая книга в современном мире сразу получает статус бестселлера и экранизируется. Так и получилось с романом Софи Кинселлы «Ты умеешь хранить секреты?».

В центре сюжета — Эмма, которая оказывается на самолете с красивым парнем, а затем воздушное судно начинает трясти, что жутко пугает девушку. Она тут же рассказывает незнакомцу, о всех своих несбывшихся планах и о том, что она никогда по-настоящему не любила. Самолет выходит из болтанки, а сидящий рядом красавчик оказывается начальником в ее фирме. Теперь он просто горит желанием познакомиться с Эммой поближе, но про себя рассказывать не планирует.

Обидно за Тайлера Хэкли. Вот актер снимается в сериале «Оборотень», завоевывает своей брутальностью кучу женских сердец, а теперь снимается в откровенно проходной романтической комедии, явно разочаровывая своих фанаток. «Секреты» — фильм глупый, однообразный и строится лишь на одних ужимках Александры Даддарио, которая никогда не могла похвастаться особым актерским талантом. У нее другие качества, которые в этой ленте почти не раскрываются. Проще говоря, Эмма почти всегда ходит в одежде, что явно ударяет по мастерству Даддарио.

Блеклые второстепенные персонажи могли бы не так бросаться в глаза, если бы «Секреты» имели полноценный яркий конфликт. Тут он, конечно, есть, но речь идет о правде в отношениях мужчины и женщины.

Фактически заповедь «Не ври» тут оказывается на первом плане, существенная ошибка для комедии с шутками ниже пояса. Герои быстро выкладывают на стол все карты, избегают любых интересных диалогов и вовсе не хотят сниматься в этом фильме. Может быть их заставили? Звоните в полицию!

Смотреть, если:

Планируете «тупо поржать».

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.