23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 2383

Киноафиша: Брэд Питт летит в космос, а Александр Петров притворяется Борном

В кинотеатрах на этой неделе — «К звездам», «Герой», «После свадьбы» и «Иванов»

Фото: кадр из фильма «К звездам»

Последняя неделя сентября большим количеством киноновинок баловать не будет. Но до проката все же добрались несколько распиаренных премьер. Одна пришла прямиком из Венеции, другая представляет собой отечественный шпионский боевик с Машковым и Петровым. Что смотреть из этого, конечно, решать вам.

«К звездам» (16+)

В недалеком будущем человечество успело заселить Луну и Марс, началась новая война за ресурсы, появились космические пираты, а компании устроили конкуренцию за перевоз пассажиров с одной планеты на другую. В этой обстановке живет и работает астронавт Рой МакБрайд, чей отец 16 лет назад улетел в сторону Нептуна и пропал без вести. Начальство МакБрайда уверено, что он не погиб и теперь угрожает всему живому на Земле, посылая некое опасное излучение, способное выводить из строя технику и провоцировать цунами. Рой получает задание — долететь до Нептуна и разобраться в случившемся.

Режиссер Джеймс Грэй, прославившийся в мире авторского кино своей «Маленькой Одессой», теперь замахнулся и на космос, создав почти блокбастер в духе кубриковской «Космической одиссеи», добавив туда спятившего военного. Эту взрывную смесь украшает работа постоянного оператора Кристофера Нолана Хойте Ван Хойтема, который не так давно трудился над «Интерстелларом».

Грэй, пользуясь своей знаменитостью, загнал в проект множество известный актеров, но сделал акцент на взаимоотношении отца и сына, которых сыграли Брэд Питт и Томми Ли Джонс. Последний настолько органично выглядит в образе «бати», что это должно стать основным его амплуа до конца карьеры. Питт, недавно порадовавший всех в фильме Тарантино «Однажды в Голливуде», теперь смотрится более отстраненным, но и эмоциональным героем.

Успех работы Роя МакБрайда почти всегда зависит от его психологического состояния. Чем ближе астронавт подбирается к месту исчезновения отца, тем сильнее его начинает лихорадить. В этом и заключается основной саспенс ленты Грэя. Маловато для массовой публики, но постановщик никогда и не славился откровенно попсовыми фильмами.

Именно потеря баланса между «попкорновым» кино и авторским взглядом стала главной проблемой «К звездам». С одной стороны, на космическом корабле на героев могут напасть кровожадные обезьяны. С другой — Питт неожиданно способен зачитать пафосный монолог о жизни и судьбе.

«К звездам» — кино о целях, семье и правильной расстановке приоритетов. Пока один герой ищет «зеленых человечков», у него исчезает семья. А сын разыскивает отца только для признания, которое должно очистить душу лучше, чем ядерный взрыв и возвращение на Землю.

Смотреть, если:

Нравятся качественная картинка, Питт и космические путешествия.

Не смотреть, если:

Заумное кино где-то за пределами орбиты — вещь скучная.

«Герой» (12+)

Разведчик Олег Родин лет 15 назад выполнял секретную миссию под названием «Юность». Это программа по подготовке солдат-шпионов, в которую набирали только подростков. Среди новобранцев оказался и сын Родина — Андрей. Чуть позже молодой человек отправился в Германию, а его отец исчез. Теперь у Андрея звонит телефон, а на другом конце провода Олег Родин предупреждает, что «Юность» находится в опасности. Вскоре наш герой, заручившись поддержкой своей бывшей возлюбленной, убегает от погони в сторону России, на встречу с отцом.

Фильм Карена Оганесяна начинает настораживать буквально с афиши, где возрастной рейтинг позволяет зайти на сеанс детям старше 12 лет. При этом «Герой» позиционирует себя как остросюжетный боевик, в котором должны быть стрельба, мордобой, погони и куча взрывов. При просмотре ленты все становится понятнее, все жанровые «фишки» тут имеются, но они специально подстроены под широкую аудиторию всех возрастов — будет шумно и ярко, но не жестко и кроваво.

Сценарий к «Герою» написал автор «Движения вверх» и «Экипажа» Николай Куликов, который точно вдохновлялся историями о знаменитом шпионе Джейсоне Борне, где отметились Мэтт Деймон и Джереми Реннер. Петров точно не походит на этих голливудских звезд. Его присутствие в кадре добавляет драматичности и усиливает значение диалогов, которые в «Герое», как и положено жанру, убийственно прямолинейны.

Закос под Борна не провал, просто в стране пока не способны справиться с этими голливудскими жанрами. Тут дело не в сценарии (он прописан по всем канонам), не в актерах (они свое дело знают, да и играть тут толком нечего), а в самой подаче материала, рваных сценах экшена, которых публика не любит. Им подавай жестче! А тут — минимальный эффект.

Смотреть, если:

Готовы к гению Петрова и большому количеству пальбы.

Не смотреть, если:

Не так давно пересмотрели «Борна» с Мэттом Деймоном.

«После свадьбы» (12+)

«К звездам» и «Героем» прокат на этой неделе не ограничился, но с некоторыми новичками есть проблемы. К примеру, с фильмом Барта Фрейндлиха «После свадьбы».

Американка Изабель давно покинула родину, чтобы руководить детским приютом в Индии. Тут ее окружает любовь и забота, только денег для кормления столь внушительной толпы карапузов нет. В этот момент к девушке обращается богатая уроженка Нью-Йорка Тереза, которая купается в деньгах, а также живет в счастливом браке с мужем-скульптором, воспитывая троих прекрасных детей. Одна из них вот-вот выйдет замуж. Поэтому бизнесвумен пока решает отложить выдачу денег и приглашает Изабель на церемонию, которая полностью перевернет жизнь девушки, заставив ее страдать.

Если это описание вам ничего не напоминает, то вы не смотрели одноименный фильм датского режиссера Сюзанны Бирн, где в аналогичную сложную ситуацию попал герой Мадса Миккельсона. Работа Фрейндлиха — просто повторяет ее, причем покадрово. Важный момент — все мужские роли в его варианте становятся женскими. Это привычный современный голливудский «трюк», который поддерживает общественное сознание, а значит в нем нет ничего плохого, наверное.

В главных ролях выступают Джулианна Мур и Мишель Уильямс. Обе обладательницы премии «Оскар», обе умеют и слезу пустить, и скандал в кадре закатить, но гениальность этих дам не спасает вторичность и отсутствие креативности Фрейндлиха. Скупой на выдумку постановщик не оставил шансов зрителям, которые захотят сравнить его работу со скандинавским оригиналом. Тем, кто фильм Бирн не посмотрел, до кино дойти можно — страстей и драмы тут хватает.

Смотреть, если:

Любите плакать в кино.

Не смотреть, если:

Уже знакомых с лентой Сюзанны Бирн.

«Иванов» (16+)

Неожиданно в широкий прокат ворвалась лента Дмитрия Фальковича «Иванов». Это режиссерский и актерский дебют человека, который на самом деле является бизнесменом, решившим снять кино о подобных ему людях.

Стоит сразу предупредить, что «Иванов» — целиком и полностью авторское видение мира, которое пролежало на полке несколько лет, но теперь, появившись на экранах, дает понять, что за десятилетие в стране ровным счетом ничего не изменилось.

Герой фильма из-за своих «бизнесменских» дел должен уехать из Москвы в Киев, где встречает хорошо знакомых ему людей, существующих только ради легкой наживы, спокойно пускающих другим людям пыль в глаза, постоянно проводящих время в общество женщин «низкой социальной ответственности», которым они могут и стихи Пушкина зачитать, и скороговорку для пущего соблазнения.

Вокруг Иванова мир полный грязи и билбордов с кучей рекламы и фотографиями первых лиц государства в почти полный рост. Герой пытается сбежать от этого ритма и стиля, но вновь оказывается в аналогичной атмосфере с угрюмыми лицами, которые улыбаются только в ночных клубах. Элита, которой не должно существовать. По-другому и не скажешь.

Смотреть, если:

Вам нравится кино о том, что «у нас» все плохо.

Не смотреть, если:

Что-то там про соринку и бревно в собственном глазу.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.