23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 3014

Что в кино: «Комната желаний», новый «Рэмбо» и «Зеровилль»

Восемь новых фильмов — уже на больших экранах

Фото: кадр из фильма «Комната желаний»

Среди премьер следует выделить очередную часть «Рэмбо» и новый отечественный блокбастер с Джеки Чаном и Арнольдом Шварценеггером. А Джеймс Франко со своим «Зеровиллем» вновь напомнил, что он хороший актер и режиссер.

«Тайна печати дракона» (6+)

Британский путешественник Джонатан Грин после встречи с Вием и посещения знаменитого хутора из произведений Николая Гоголя вновь напросился на приключения. На этот раз он добрался до Петра I, который отправил его составлять карту востока своей обширной империи. Позже выяснилось, что царская особа была ненастоящей, а «оригинальный» Петр сидит в темницах лондонского Тауэра. Это еще только половина проблем главного героя. В Китае его ждет царица, готовая на все, чтобы пробудить древнего дракона и стать еще могущественней.

Режиссер Олег Степченко пять лет назад снял «Вий 3D», в котором суть гоголевских произведений невнятно и с ужасающей скоростью перевиралась ради развлечения толпы. Само собой, британский картограф тогда ситуацию исправил, а теперь поехал на азиатские берега, но попал в большие неприятности. Точнее сказать, создатели «Тайны печати дракона» крупно облажались, а героям их фильма пришлось немало страдать.

Конечно, «Печать дракона» — качественно презентованная сказка, в которой добро побеждает зло, но до кульминационного сражения надо еще добраться. Тут, судя по всему, нам должны были помочь актеры Джейсон Флеминг, Арнольд Шварценеггер, Чарльз Дэнс, Джеки Чан и Юрий Колокольников. К ним претензий никаких нет, но спасти ситуацию было невозможно.

Слабая графика и громкие скандалы, связанные с финансированием фильма, уже поставили «Печать дракона» под удар. Хуже всего, что в борьбе за общий российско-китайский кинорынок участники проекта работали спустя рукава, забыв о качественной рекламе и других важных для бизнеса вещах. Впрочем, о сценарии они тоже забыли, написав его на коленке.

Что по-настоящему радует в «Печати дракона», так это схватка Шварценеггера и Чана. Бой и шутки во время него были лучшим, что случилось в фильме, а там были и другие сцены, о которых можно совсем не говорить.

Смотреть, если:

Вам понравился «Вий 3D».

Не смотреть, если:

Вы любите фильмы с хорошей картинкой и историей.

«Рэмбо: Последняя кровь» (18+)

Ветеран войны Джон Рэмбо живет спокойной жизнью в аризонском скромном доме, занимаясь обучением лошадей и посиделками за парой стаканов в местном баре. Бывший суперсолдат мучается от депрессии и других психологических проблем. Из знакомых у Джона — только девушка по имени Мария и ее дочь Гариэла. Так уж вышло, что девочку похищает мексиканская мафия. Угадаете что произошло потом? Все правильно. Рэмбо вновь выходит на тропу войны и начинает убивать.

Сильвестр Сталлоне снова тут и вновь рвет всех на части. Это уже пятый «Рэмбо» во франшизе, и Слай не собирается останавливаться на достигнутом. В одном из своих интервью он даже заявил, что если «Последнюю кровь» полюбит публика, будут выходить новые части о приключениях Рэмбо.

Если честно, то даже без просмотра фильма можно было с уверенностью сказать, что никаких продолжений снимать Сталлоне не стоит. Про «Последнюю кровь» и рассказать нечего. Фильм умело манипулирует зрителем, делая несколько отсылок к прошлым лентам, а также повышает уровень проливаемой крови и взрывов. Драки, ловушки от Рэмбо для бандитов, стрельба и взрывы выполнены с достоинством, но без шика, а Сталлоне уже почти не говорит в кадре, изредка приоткрывая рот, чтобы выпить или показать «злость», «разочарование» и другой небогатый спектр эмоций.

«Последнюю кровь» точно можно посмотреть в компании поклонников искрометных и бессмысленных боевиков 80-х и 90-х годов. Получилось весьма маскулинно, но ни капельки не брутально.

Смотреть, если:

Поддерживаете старика Сталлоне во всех его авантюрах.

Не смотреть, если:

Ждете от фильма чуть больше, чем пара выстрелов.

«Комната желаний» (16+)

Кейт и Мэтт решают уехать из шумного мегаполиса на окраину, покупают дом и начинают жить в уединении от других людей. Она — переводчик, он — художник. Видимо, люди этих профессий не столь вдумчиво относятся к трате денег, ведь про историю своего жилища они ничего не прочли. Само собой, прошлые хозяева были убиты, а в доме есть комната, исполняющая любые желания — деньги, шикарные вещи, дорогая еда и даже ребенок — фантастика просто! Проблема только в том, что все появившиеся вещи не могут покидать пределы дома и к ребенку это тоже относится.

Ольга Куриленко и Кевин Янссенс снялись в картине малоизвестного режиссера Кристиана Волькмана явно не из-за денег. Каким-то образом постановщик уговорил их принять участие в фантастическим триллере, где суть происходящего будет известна из трейлера, а остальные событиям фильма, кроме одного единственного твиста в самом конце, никого интересовать не будут.

Конечно, «Комната желаний» пытается поднять несколько остросоциальных вопросов. В первую очередь, это рождение ребенка и семейные ценности. Общество потребления тут буквально карается за избыточную жадность. Мораль угадывается быстро, да и камерность происходящего идет «Комнате» на пользу. Кроме этих очевидных плюсов задержаться не на чем. Весьма проходная история, рассчитанная на публику, которая пока только задумывается о покупке или аренде жилья.

Смотреть, если:

Всегда мечтали о комнате с деньгами и детьми.

Не смотреть, если:

Вы не поклонник проходных фантастики о несчастных семьях.

«Зеровилль» (18+)

Студент факультета архитектуры Айк Джером отличается бритой головой и татуировками. Также молодой человек страдает аутизмом и обожает фильмы. Вскоре он решает бросить учебу и уехать в Лос-Анджелес, где Голливуд начинает выходить на новый этап своей истории. Айк получает работу монтажера, но от профессиональной деятельности его слишком часто отвлекают то секс, то наркотики, а бывает и настоящий рок-н-ролл.

Джеймса Франко в его творческом пути постоянно лихорадит. То он снимет «Горе-творца» и купается в лучах славы и наградах, то фантастику «Мир будущего», за что его критикуют. В «Зеровилле» Франко сумел найти некий пограничный вариант: далеко не катастрофа, но и не шедевр.

«Зеровилль» отлично заходит на фоне не так давно просмотренного «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино. Тона, стиль и краски того мира тут работают почти на идеальном уровне. Сюжет не нов, но и не так банален. Франко, сыгравший Айка Джерома, справляется с болезнью героя и смотрится существом из другого мира, который случайно попал на это пиршество разврата и алчности, как и многие зрители.

С другой стороны, юмор, диалоги и остальные составляющие этой комедии с частичками драмы уж слишком слабо вписываются в столь классно придуманных и нетипичных персонажей. Возможно, «Зеровилль» можно смотреть и без звука, к тому же там есть Меган Фокс, если вы понимаете, о чем я.

Смотреть, если:

Верите в талант Франко после «Горе-творца».

Не смотреть, если:

Голливуд, а также секс и рок-н-ролл вас никогда не интересовали.

«Yesterday» (16+)

Создатель «На игле» и «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойл представляет историю о работнике оптового магазина, который всегда мечтал стать великим музыкантом. Его история успеха начинается с того, что весь мир неожиданно забыл о творчестве группы «Битлз», и теперь молодой человек может статье легендой, просто перепев их песни.

Сложно понять, зачем столь серьезный режиссер взялся за настолько банальную историю, в которой много популярной музыки, и она действительно великолепна, но сам сюжет давно пропах нафталином. Маленький человек из глубинки становится звездой и попадает в мир знаменитостей, проверяя себя на прочностью. Увы, такой подход публику не заинтересует.

Остается верить только в ливерпульскую четверку. Ведь фильм почти о них, точнее об их творчестве. Бойл поет оду любви к «Битлз», забывая о героях своего проекта.

Впрочем, «Yesterday» хорошо продает себя в качестве сентиментальной сказки, в которой есть слезы, любовь, медные трубы и много музыкальных этюдов. Что еще нужно для похода в кино.

Смотреть, если:

Oh, I believe in yesterday…

Не смотреть, если:

Всегда ждете от Дэнни Бойла большего.

«Между нами музыка» (18+)

Фэй всегда мечтала о карьере в мире музыки. Ей в этом даже готов помочь богатый продюсер Кук, но однажды на вечеринке девушка знакомится с талантливым музыкантом БиВи. Между ним вспыхивает искра, но БиВи также знакомится с другой женщиной, Рондой. Да и Кук испытывает к Фэй романтические чувства. Этот любовный четырехугольник будет сложно разбить, не вызвав катастрофических последствий.

Легендарный режиссер Терренс Малик наконец-то закончил свою трилогию, в которую вошли «Между нами музыка», а также «К чуду» и «Рыцарь кубков». Новый фильм культового постановщика мало чем отличается от предыдущих. Малик продолжает говорить понятные всем вещи о пользе искренней любви и честных диалогов друг с другом, но теперь он делает это с помощью музыки.

«Между нами» точно не стопроцентная драма, это плавное погружение в мысли самого режиссера. Помогают Малику в этом звезды наивысшей категории: Натали Портман, Майкл Фассбендер, Райан Гослинг, Руни Мара и Кейт Бланшетт. Однако им и играть ничего толком не надо, следует лишь плыть по музыкальной волне, качественно подготовленной режиссером.

Поклонникам фильмов, в которых происходит множество различных действий, на «Между нами» точно ходить не следует. Это фильм-релакс, который тянется бесконечно, но Малик любит и снимает такое кино, причем уже лет 20 подряд.

Смотреть, если:

Приходите в кино медитировать.

Не смотреть, если:

Боитесь уснуть и выпасть из кресла во время сеанса.

«Воскресенье» (16+)

В провинциальном городке живет и работает чиновник Дмитрий Иванович Терехов. Как-то раз этот народный избранник находит в почте записку с угрозами. Обращать внимание на это послание Терехов не стал и решил провести свой выходной по ранее заготовленному плану, вот только дела с самого утра у чиновника совсем не заладились.

«Воскресенье» — один из участников Московского международного фестиваля 2019 года, который создала сценаристка «Русского ковчега» Александра Сокурова Светлана Проскурина. До «Воскресенья», что уж греха таить, у нее не получалось предоставить столь целостную и понятную историю, наполненную большим количеством интересных персонажей.

Само собой, «Воскресенье» — кино злободневное. Чиновник тут совсем не чурается дать взятку. Делает он это с легкой душой, пачки пятитысячных купюр буквально выпрыгивают у него из кармана. Такая вот форма общения у господина Терехова, что тут еще скажешь.

При всей своей власти и возможностях герой не смотрится в созданном Проскуриной мире нужным человеком, его обязательно ждет перерождение, а физическое или этическое — никому не важно. Жалеть Терехова не надо, он активно показывает, что сам выбрал такой путь. Он — князь Нехлюдов из одноименного произведения Льва Толстого. Такое кино точно надо снимать, хоть и смотреть его психологически непросто.

Смотреть, если:

Любите качественные отечественные драмы.

Не смотреть, если:

На дух не переносите чиновников в жизни и на экране.

«Элефант» (12+)

В кино бывает всякое. К примеру, нам рассказывают историю о писателе, который давно поругался с дочерью и перестал писать, но стечение обстоятельств и нож хирургов вновь заставляют его вернуться к творчеству. При этом литератор еще и постоянно плачет, а все вокруг его жалеют, но не всегда. Такое действо развивается в кадре, но за ним происходят совсем странные и жесткие вещи.

Прочтите о фильме. У «Элефанта» нет режиссера и сценариста, кино появилось словно по мановению волшебной палочки. А вот и нет. Ленту снял автор «Коллектора» и скандального проекта о блокадном Ленинграде «Праздник» Алексей Красовский. Вот только постановщик поссорился с продюсерами и удалил свое имя из финальных титров. Скандал был громким для отечественной кинотусовки, но на сам фильм, судя по всему, это серьезно не повлияло.

«Элефант» — доброе (моментами тоскливое) и простое кино, в котором кроме отечественных артистов также снялся французский писатель Фредерик Бегбедер (99 франков). Пожалуй, это единственное, чем запомнится лента, ну кроме ссор во время ее создания.

Смотреть, если:

Хотите посмотреть на Бегбедера в кино.

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.