Киноафиша: «Щегол», «Стриптизерши» и «Дорогой папа»
Пять киноновинок этой недели — уже на больших экранах
Выходные этой недели могли поспорить за звание самых скучных в плане крупных киноновинок. Конечно, особняком стоит экранизация культового романа «Щегол». Среди других премьер — Дженнифер Лопез в мехах и Владимир Вдовиченков — в поисках любви дочери.
«Щегол» (18+)
Много лет назад Тео потерял свою мать во время террористической атаки музея. Там же парень столкнулся с умирающим стариком, от которого получил в дар картину XVII века великого голландца Карела Фабрициуса «Щегол». Это произведение искусства навсегда стало самой большой тайной Тео. Мальчик спрятал картину у себя и никому ее не показывал. Кража картины повлияла на всю жизнь героя, который в скором времени решил пойти по кривой дорожке.
В 2013 году о романе американской писательницы Донны Тартт «Щегол» говорили все. Увесистая книга захватила множество разнообразных литературных наград, в том числе Пулитцеровскую премию 2014 года. Почти сразу же после первых хвалебных отзывов студия Warner Bros выкупила права на экранизацию «Щегла», собрала внушительную съемочную команду и попыталась создать новый шедевр киноискусства, который, увы, таким не стал.
В режиссерском кресле оказался ирландец Джон Краули («Мальчик А», «Бруклин»). Крауил бережно относя к самому роману Тартт, постарался не упустить из него важных моментов, но все равно проиграл, ведь из столь внушительного фолианта сделать один полнометражный фильм невозможно.
«Щегол», как и положено маленькой птичке, постоянно прыгает, как по времени, так и по основным событиям романа. Где-то Краули скачет галопом, где-то переходит на неспешную прогулку. Мотивация режиссера для таких поступков сокрыта мрачной тайной, прямо как у Тео.
Актеры со своими задачами справились с большим скрипом. Исключением стал звезда сериала «Очень странные дела» Финн Вульфард, но ему достался второстепенный персонаж, который не может вытянуть фильм хронометражом в 2,5 часа. За Вульфарда вдвойне обидно, ведь компанию на площадке ему составили Энсел Элгорт, Сара Полсон, Джеффри Райт и Николь Кидман, но никто не даже близко не приблизился к своим книжным вариациям.
Дело в том, что Крауил не понял, о чем роман «Щегол». Роман эмоционален и постоянно надламывает действующих лиц той или иной драматической ситуацией, но за накал страстей Пулицера не дают. Тут нужен комплексный подход, в котором обязательно должна быть связь человеческой жизни и предмета искусства. Однако про «Щегла» тут все забыли, провалив основной посыл книги.
Смотреть, если:
Любите хорошо поставленные драмы.
Не смотреть, если:
Боитесь, что вашу любимую книгу испортят. А так и будет.
«Стриптизерши» (18+)
Дестини Дорети — мать-одиночка с больной матерью, которой приходится подрабатывать в стриптиз-клубе на Манхэттене. Тут то она и знакомится с настоящей альфа-самкой Романой, способной взбудоражить умы и сердца всех посетителей увеселительного заведения. Дамы знакомятся и решают подзаработать, вот только грядет экономический кризис 2008 года, который превращает их бизнес из относительно легального в незаконный. Тут начинается самое интересное.
Дженнифер Лопез наконец-то по-настоящему вернулась в кино. Да, в 2018 году с ней выходила драма «Начни с начала», но скорее несла феминистический протест, чем была настоящим фильмов. Со «Стриптизершами» совсем другое дело. Это настоящее шоу, яркое и пышное, в котором Лопез щеголяет в нарядных мехах. Конечно, и тут есть мощный заряд «кино о женщинах» и их проблемах, но это не агрессивное нападение, а планомерное наступление, что только в плюс фильму.
Актриса Лорин Скафария пока еще не стала опытным режиссером, но ее «Ищу друга на конец света» и «Надоеда» уже стали весьма крепкими работами, а «Стриптизерши» лишь встали в один с ними ряд.
Конечно, фильм Скафария не о танцах и блеске славы. Это тот самый «Уолл-стрит» Оливера Стоуна с Майклом Дугласом и Чарли Шином в главных ролях. «Стриптизерши» — фильм о взлетах и падения, о попытке достичь своей мечты, о бесконечной жажде денег. Даже Дорети и Рамона не всегда могли обуздать свою жадность, что и привело к краху их жизни. Только достигли этого положения девушки в более игровой манере, в отличии от героев Стоуна.
Пресловутый Уолл-стрит Скафария представляет, как новый огромный стриптиз-клуб, где каждый вынужден крутиться возле шеста, чтобы заработать денег. Можно и без блесток на лице, можно и без громкой музыки, можно в пиджаке и брюках. Итог один — крах. Мораль прямолинейна и одновременно прекрасна.
Смотреть, если:
Деньги, власть и Дженнифер Лопез — отличный коктейль.
Не смотреть, если:
Вам запрещено посещать стриптиз-клубы по семейным обстоятельствам.
«Дорогой папа» (12+)
Вадим уже и так владеет крупнейшей в стране сетью магазинов, но собирается продолжать наращивать свой капитал, обратившись за инвестициями в Азию. Но китайцы не готовы подписывать договор столь быстро. И беда не приходит одна. Мать Вадима, на которую он оформил бизнес, решает все отдать дочери предпринимателя, вот только герой давно бросил и забыл о той семьей. Вскоре Вадим прилетает в родной для себя Новороссийск, чтобы помириться с бывшей женой и дочерью, ну и, конечно, спасти свои дела.
Владимир Вдовиченко, уж так вышло, никогда не должен играть в комедиях, и даже в драмеди. Уж слишком мощное «криминальное» прошлое у него за плечами. «Бригада», «Рэкетир» и прочие аналогичные проекты уже давно превратили артиста в «настоящего мужика», которому и море по колено. Теперь Вдовиченко досталась роль циничного отца, что у него исполнить совсем не получается. Хуже всего, что буквально несколько месяцев назад отечественный киноконвейер выпустил «Миллиарды» с Владимиром Машковым, где вновь брутальный «отец» семейства хочет спасти свое состояние, поэтому вынужден объединиться с семьей. Могли бы развести проекты на разные годы, а там и «Мстителей» как-нибудь сдвинуть на другой день ради наживы, но не тут то было.
Режиссер Михаил Расходников пару лет назад уже был встречен в штыки критиками своими «Временными трудностями» — одним из самых эмоционально жестоких, странных фильмов последних лет. Теперь эксперты точно поубавят свой пыл. В «Дорогом папе» не будет надрывов, физических страданий, врожденных увечий и так далее. Это чистая, почти гладкая киноповерхность, в которой только статная фигура Вдовиченко и виднеется.
Комедийная драма, в которой настоящий капиталист узнает настоящие ценности жизни, устрашает однообразием и чем-то напоминает легендарные фильмы Болливуда, в котором мораль понятна уже из описания сюжета.
Смотреть, если:
Хотите увидеть что-то доброе и про деньги.
Не смотреть, если:
Обходите стороной сомнительные отечественные комедии и драмы.
«Пункт назначения: Смайл» (16+)
Умница и красавица Берд увлекается фотографией. Поэтому ее знакомый и тайный воздыхатель, работающий в антикварном магазине, презентует винтажный «Полароид». Девушка вне себя от радости, она бежит домой и начинает делать снимки. Но есть одна проблема — огромный монстр убивает всех, кто попадет в кадр, поэтому Берд ждет битва с древним проклятьем и борьба за собственную жизнь.
Опять готовимся бить отечественных локализаторов по рукам. Лента молодого и талантливого норвежского режиссера Ларса Клевберга называется «Полароид», но для привлечения публики в залы было выбрано название «Пункт назначения». Спешим предупредить, что ничего похожего от оригинальной франшизы тут не будет!
«Полароид» должен был выйти пару лет назад, Клевберг даже снимал его в виде короткого метра, а только потом перешел к полнометражке, но скандал с Харви Вайнштейном отбросил все старания скандинава на несколько лет.
Весьма скучный монстр, который не впечатляет оригинальностью своего поведения и мотивами поступков. Скучные актерские работы скрашивает только хорошо поставленный свет и крепкая операторская работа. Других прелестей у «Полароида» нет. Проходной ужастик, который мог оставаться на полке еще многие годы.
Смотреть, если:
Любите винтажную фототехнику.
Не смотреть, если:
По всем остальным причинам.
«Бунюэль в лабиринте черепах» (12+)
Мультфильм или, если хотите, графический роман о великом испанском режиссере Луисе Бунюэле — обладателя множества наград и основоположника сюрреализма в кино своим «Андалузским псом» (1929). История постановщика Сальвадор Симо будет развиваться между двумя другими ранними работами Бунюэля — «Золотой век» и «Земля без хлеба».
«Земля без хлеба», рассказывающая о бедном народе страны Лас Урдес, по праву считается первым в мире мокьюментари, то есть псевдодокументальной лентой, в которой Бунюэль фактически насмехался над существующими устоями в кино, превратив свою работу в фикцию и иллюзию. Именно об этом Симо (экранизируя одноименный комикс) снял свой фильм. «Лабиринт черепах» пошагово рассказывает нам всю историю возникновения «Земли без хлеба», но даже она под мастерским натиском более именитого предка, превращается в сюр.
Перед нами огромное полотно Сальводара Дали, которое способно ввести в транс своими образами. Где-то в этом хитром сплетении картиной обитает другой сюрреалист Бунюэль, разрабатывающий идею сюрреалистичного подхода к рассказу реальной истории.
Симо снял сюрреализм в кубе, сложнейшую визуальную головоломку, которую тяжеловато смотреть, но для ценителей искусства первой четверти минувшего века это будет настоящее приключения в историю и культуру, представленное кистью отличных иллюстраторов и присыпанное долькой специфичного юмора.
Смотреть, если:
Любите необычный мультфильмы и Сальвадора Дали.
Не смотреть, если:
Не готовы к тяжелым анимационным трюкам.
P.S. «Манхэттен»
В этом году великое любовное послание Вуди Аллена «Манхэттен» отмечается 40-летие. По случаю юбилея картина вновь выйдет в прокат на языке оригинала с русскими субтитрами.
В центре сюжета — телевизионный сценарист, который решает бросить работу и сразу же заводит роман с любовницей своего лучшего друга. В этом круговороте пустых слов и лжи герой понимает, что может чуть больше доверять людям и любить мир вокруг себя.
Для Аллена этот фильм буквально классика его творчества. Рядом с ним Дайана Китон и Мэрил Стрип, которой тут всего 30 лет. К просмотру в обязательном порядке!
«Русское краткое»
Еще одна важная новинка — сборник коротких шедевров с главного кинофестиваля страны «Русское краткое. Победители Кинотавра-2019»
В новелле «Интервью» будущая журналистка решает впервые встретиться со своим отцом. В «Топливо» вам расскажут историю появления источника энергии буквально посреди пустыни. В драме «Одна историческая ошибка» бал будет править фигура Льва Троцкого. В мюзикле «@Жених» речь пойдет о встрече влюбленной друг в друга по переписке парочки, а комедия «Плачу с вами» повествует о странной профессии, которая нужна только на похоронах.
Проект собрал вместе внушительную когорту отличный отечественный артистов: Алексей Серебряков, Паулина Андреева, Александр Горчилин, Михаил Горевой и многих других.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.