23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 3683

Что в кино: возвращение клоуна Пеннивайза, шпионка Кира Найтли и «Одесса»

Сентябрь начинается с одного из самых ожидаемых фильмов года

Фото: кадр из фильма «Оно 2»

Главная премьера на этой неделе — вторая часть ужастика по роману Стивена Кинга «Оно». Среди других новинок — драма от создателя «Стиляг», двукратный номинант на «Оскар»-2018 и экранизация романа про пропавшую бизнес-леди с неподражаемой Кейт Бланшетт.

«Оно 2» (18+)

27 лет назад члены «Клуба неудачников», будучи совсем детьми, смогли одолеть чудовищного монстра — танцующего клоуна-убийцу Пеннивайза. Мальчики и девочка с тех пор поклялись вернуться в их родной городок Дерри, если существо вновь объявится. Теперь один из участников Клуба Майкл Хэнлон начинает обзванивать своих старых друзей: ведь Оно вернулось и снова убивает всех без разбора.

Первую часть «Оно» в 2017 году критики обласкали, а зрители проголосовали «рублем, долларом и евро». Но и без столь серьезных успехов вторая часть «Оно» должна была выйти в обязательном порядке, повинуясь правилу экранизации этой книги с далекого 1990 года.

В «Оно 2» пугает только хронометраж, почти три часа в кресле выдержать под силу не каждому. При этом именно время становится одним из главных составляющих успеха фильма. Режиссер Андрес Мускетти (как и в первой части) смог спокойно следовать за основными сюжетными событиями романа и сохранять столь приятную мистическую атмосферу, полюбившуюся с первой части.

Теперь «Клуб неудачников» стал взрослее. При этом «Оно 2» изобилует флешбэками, поэтому дети-актеры из первой части появятся обязательно. «Повзрослевших» героев исполняют Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой, Билл Хейдер, Айзая Мустафа и так далее — весьма популярные артисты в современном кино. Поэтому «Оно 2» становится отличным альянсом опыта и молодецкого задора. Конечно, взрослые уже не дают фильму Мускетти столь нужный антураж, но работают в кадре со всем профессионализмом.

В «Оно 2» много разнообразных отсылок не только к творчеству Кинга, но и к другим фильмам ужасов. А про монстров и говорить не стоит. Кроме Пеннивайза (все тот же Билл Скарсгард), будут и другие «страшилки», которые обязательно запомнятся.

За что можно поругать «Оно 2», так это за фактический повтор цикла приключений из первой части. Взрослые почти всегда продолжают путь детей, оказываются в одних и тех же локациях, да и пугаются часто на одном и том же месте. В эмоциях юные актеры напрочь переиграли мэтров, поэтому старания взрослого «Клуба» уже не выглядят так сплоченно.

Для тех, кто особенно любит придраться, — фильм не повторяет все сцены из книги. Более того — несколько эффектных кадров были придуманы сценаристами. Но роман никто не испортил, основной посыл и идеи остались на своих местах. Смотреть можно смело, если готовы восседать в кинотеатре три часа под огромное количество скримеров.

Смотреть, если:

Всегда верили в Кинга и его истории.

Не смотреть, если:

Вам не понравилась и первая часть.

«Опасные секреты» (16+)

Кэтрин Ган не так давно работает в британской разведки. Как-то раз ей на почту приходит электронное письмо, в котором американское и британское правительства договариваются о незаконном вторжении в Ирак. Девушка передает информацию своим друзьями, которые сливают хитрый план ЦРУ в прессу. Вскоре спецслужбы задерживают Ган и превращают ее жизнь в настоящий ад. Под угрозой брак героини и ее дальнейшая карьера. Но Кэтрин собирается идти до конца, даже не зная, что ее жертва не остановит очередную войну в Заливе.

Один из самых любопытных участников международного фестиваля «Сандэнс» в 2019 году, снятый режиссером Гэвином Худом, который ничем серьезным кроме одной из частей франшизы «Люди Икс» на высоком уровне так и не отметился. Фильм «Опасные секреты» основан на реальных событиях, обросших различными дополнительным тайнами и слухами, которые коснулись даже практикантки, перепутавший слова из «американского английского» и «классического» языка Туманного Альбиона.

Фабула и трейлер обещают нам политический триллер или судебную драму, но в итоге публика получает весьма заезженные сюжет про сильную духом девушку, готовую на все ради других людей. Тут Кира Найтли пришлась как нельзя кстати. Ее работа в «Опасных секретах» отлично подчеркивает все таланты исполнительницы, умение быть тактичной, способность вспыхивать на экране, наделяя историю безграничной трогательной гуманностью.

На этом все. Других плюсов в работе Худа найти сложно. Умчавшись от всех лекал классического детектива, режиссер активно тычет почти во все кадры фильма, заставляя ее плакать и страдать, ну а зрителя — периодически смотреть на часы.

Смотреть, если:

Все за Киру Найтли!

Не смотреть, если:

Устали от политических дрязг в своей стране.

«Куда ты пропала, Бернадетт?» (16+)

Когда-то Бернадетт Фокс желала жить. Ее называли гением от архитектуры и хотели вкладываться во все проекты мастера. Супруг Бернадетт работает в известной IT-компании, а дочка учится так хорошо, что и ругаться с ней нет никакого смысла. Из своего особняка в Сиэтле Фокс выезжает почти всегда на автомобиле, а бизнес ведет через помощницу, которую и в глаза не видела. За окном буйствует ежевика, потолок протекает, соседки за окном кудахчут словно курицы — Бернадетт близка к нервному срыву, а тут еще и дочь предлагает поехать на экскурсию по ледникам, пока глобальное потепление их не уничтожило. Это последняя капля — Бернадетт Фокс вылезает в окно и исчезает.

После прочтения романа Марии Семпл «Куда ты пропала, Бернадетт?», который считается бестселлером и издан в 25 странах, кажется, что такую книгу экранизировать невозможно. Она вся состоит из обрывков дневников, электронных писем и других записей, а сама героиня и вовсе пропадает из поле зрения. Любая попытка перенести эту историю на большие экраны стала бы провалом, если бы за нее не взялся мастеровитый режиссер Ричард Линклейтер.

Обладатель множества самых крутых кинонаград построил себе неоднозначную карьеру. Где-то его критиковали, к примеру, за «Последний взмах флага» или «Берни», а где-то возносили до небес, как в случае с «Пробуждением жизни», «Отрочеством» или «Перед рассветом». «Бернадетт» точно войдет во вторую категорию фильмов Линклейтера.

Режиссер при работе с текстом Семпл сделал одну важную вещь — он вернул Бернадетт в ритм повествования, более того — сделал ее центром истории, сместив акценты с дочери и мужа пропавшей. Еще один плюс Линклейтера — приглашение на центральную роль Кейт Бланшетт. Столь харизматичной актрисе справиться с ролью подавленной и уставшей от жизни дамы было совсем несложно.

Бланшетт по-настоящему кайфует в кадре, вытягивая весь фильм, а вот остальные герои этой истории, за исключением Лоренса Фишберна, смотрятся картонными изваяниями на фоне продолжающейся жизни Бернадетт.

Конечно, фильм Линклейтера не просто об одной успешной женщине. Он активно задается проблемами экологии и цифровизации современного мира. Тут крик одинокой души героини перекрывается треском ледяных гор и видами, которые впечатлили бы любого поклонника дикой природы. Сентиментально? Линклейтер по-другому и не снимает, придется потерпеть.

Смотреть, если:

Вы фанат книги или Кейт Бланшетт.

Не смотреть, если:

Проблемы богатых людей вас никогда не волновали.

«Одесса» (18+)

В Одессу в 1970 году приезжает столичный журналист Борис. Он прихватил с собой сына Валеру, чтобы парень мог пообщаться с дедушкой и бабушкой по маминой линии. Борис, только выгрузив чемоданы, уже собирается обратно в Москву, но тут аэропорт и вокзалы города перекрывают — в Одессе свирепствует эпидемия холеры. Теперь в городе царствует карантин, а Борис вынужден сидеть без дела и слушать бесконечный ссоры своей семьи. Такая обстановка буквально идеальна для размышлений о смысле жизни, а также для большой и чистой любви, которая изменит журналиста навсегда.

Фильм Валерия Тодоровского, прославлявшегося своим музыкально-советским хитом «Стиляги», в 2019 году отрывала 30-й фестиваль «Кинотавр» и разделила критиков на два лагеря. Одни сочли картину несуразной, другие — хвалили за храбрость и новую попытку вернуться в прошлое.

Из фабулы «Одессы» складывается впечатление, что перед нами раскинется отечественный вариант «Чумы» Альберта Камю, а может и бессмертное произведения Толстого с его несчастными семьями, которые «несчастливы по-своему». Да, у Давыдовых тоже все смешалось, но Григорий Иосифович и Раиса Ировна (изумительные роли Леонида Ярмольника и Ирины Розановной) продолжают пытаться удержать свою семью вместе. Правда, основной их метод — закрыть глаза на существующие проблемы.

Тодоровский, перевалив на вторую половину картины, уже вцепляется в идею Набокова и его «Лолиты». Ситуация в семье Давыдовых накаляется еще сильнее, но за всеми классическими типажами есть один герой, на которого никто не смотрит, поэтому режиссер и предлагает публике смотреть на все его глазами — это Валера. Еще несмышленый мальчик, который своими глазами видит разлад семьи, как его отец сходит с ума, видит голых женщин, видит боль, горе… этот список можно продолжать до бесконечности.

Но тут Тодоровский не собирается критиковать советское общество или тот политический уклад. Он предлагает насладиться Одессой, временем, когда русский и украинский народы были единым целым, когда в СМИ никто не пытался обливать другого грязью. Ужасы КГБ Тодоровский умело оставляет за кадром, как и другие неприятные для жизни Давыдовых и всего советского народа события. «Одесса» — гимн жизни, медлительный и заковыристый, моментами совсем непонятный, как и сама жизнь.

Смотреть, если:

Любите советское прошлое.

Не смотреть, если:

Вы не фанат «авторского» подхода к жизни.

«Работа без авторства» (16+)

История Германии с конца 30-х по начало 60-х годов XX века, в центре которой находится талантливый художник Курт Барнерт. Молодой человек много рисует, добивается славы своими картинами без подписей, а в этом время страна в политическом, социальном и культурном плане пытается перестроиться, но сделать это в послевоенных реалиях оказывается на так просто.

Немецкий режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк получал «Оскар» за «Жизнь других», а за «Работу» в 2018 году был удостоен двух номинаций на эту престижную премию. При всей обилии наград его очередной проект хорошим фильмом назвать не получается. «Работа» была бы прекрасна в формате сериала, который серия за серией выходил бы по ТВ в течение пары лет, но разом посмотреть эту трехчасовую работу эпического размаха почти невозможно.

«Работа» — это фактически байопик о знаменитом художника Герхарде Рихтере, который в свое время носил звание одного из самых дорогих мастеров современной немецкой живописи. Тут Рихтера заменил Курт Барнерт, но на развитие самой истории это не повлияло.

Доннерсмарк чудовищно медлителен, он заставляет своих героев быть по-немецки сдержанными и почти всегда невозмутимыми. Этот холодный расчет идет как в плюс, так и в минус фильму. Скорее всего, к просмотру «Работу» можно рекомендовать лишь истинным любителями живописи, которые способны подолгу восхищаться почти недвижимыми образами реальной жизни.

Смотреть, если:

Отличаете Джексона Поллока от Марка Ротко.

Не смотреть, если:

Плохо разбираетесь в современном искусстве.

«Жара» (16+)

В Баку на ежегодный фестиваль «Жара» отправляется победительница шоу «Голос» Даша Стеклова и ее парень Артем, который оказывается продюсером исполнительницы. На фестивале Стеклову ждут фанаты. Она — одна из мастодонтов отечественной эстрады, как Киркоров, Агутин, Тимати или Басков, но Даша не хочет выступать с уже заготовленным номером. Девушка, немного поразмыслив, бросает Артема и сбегает с концерта. Теперь Стеклову ждут новые знакомства, прогулки по одному из самых красивых городов на планете и, конечно же, любовь.

Фильм Дины Штурмановой создан под четким руководством народного артиста Азербайджана и одного из организаторов фестиваля (в реальной жизни) «Жара» Эмина Агаларова. Несложно догадаться, что проект популяризирует не только Баку как новую туристическую Мекку, но и сам фестиваль, описывая его в невероятном радужном излучении. Ничего удивительно, что тут, пусть и в эпизодических ролях, мелькают Иосиф Пригожин, Ани Лорак, Егор Крид, Лолита, Яна Чурикова и другие российские звезды.

Что же под оберткой этой незамысловатой рекламной кампании? Почти лишенная драматизма и серьезного развития приключенческая драма, в которой девушка отправляется на поиски собственного счастья. Все это происходит среди лучей солнце и атмосферы всепоглощающего отдыха души и тела.

«Жара» — фильм-релаксатор, в котором есть все для тех, кто упустил возможность скататься в отпуск минувшим летом. Загара вы, конечно, не получите, но увидите, как актеры и певцы отлично отдыхают на побережье Каспийского моря.

Смотреть, если:

Бывали в Баку и являетесь поклонником российских поп-исполнителей.

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.