23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 4022

Киноафиша: «Видок», «Офелия» и возвращение «Бойцовского клуба»

Фото: «Иноекино»

Поклонники бессмертной классики и лично Дэвида Финчера могут ликовать: на этой неделе в прокат вновь возвращается знаменитый «Бойцовский клуб». Среди новинок же суровый Венсан Кассель в роли знаменитого французского преступника, азиатский вариант «Шага вперед», романтическая комедия, снимавшаяся в Петербурге и многое другое.

«Видок: Охотник на призраков» (16+)

Известный на всю Францию злоумышленник по имени Франсуа Видок однажды попался властям и оказался в заточении на галерах. С помощью нового приятеля он смог сбежать и осесть в Париже, где притворился простым торговцем, но вскоре вновь был задержан полицией. Теперь в обмен на помилование Видок будет работать на правоохранительные органы, уничтожая преступный мир Франции. Впрочем, вскоре в город приезжает тот самый спаситель Видока с галер, который хочет стать боссом всех злодеев Парижа. Между бывшими заключенными вспыхивает настоящая битва.

Новая работа режиссера Жана-Франсуа Рише «Видок: Охотник на призраков» открывала Московский международный фестиваль в 2019 году. Лента когда-то создателя блестящего «Врага государства №1» получила весьма холодные отзывы критиков и быстро забылась в глазах общественности, но работа Рише не так проста, как кажется, и точно запомнится среди других новинок этой весьма слабой в плане хорошего кино недели.

Франсуа Видок — реально существовавший когда-то человек, который из преступника смог быстро дослужиться до самых верхов французской полиции. Им когда-то восхищался сам Бальзак, а режиссер Питоф в 2001 году уже переносил его историю на большие экраны. Тогдашний «Видок» с Жераром Депардье в главной роли стал весьма экстрентичным и кислотным триллером, где-то граничащим с мистикой. Рише, в свою очередь, решил быть ближе к первоисточнику и снял вполне добротную историческую драму с долей криминала.

Хорошая работа гримеров и костюмеров, харизма Венсана Касселя, музыкальный ряд и кульминационная перестрелка с превосходящими силами противника — все это дает «Видоку» Рише отличный заряд бодрости. Конечно, сама подача истории полна нафталина, но она ярко и специфично рассказывает о зле, терроре и человеческой ярости. Все это с фирменной ухмылкой Касселя — что может быть лучше.

Смотреть, если:

Любите стрельбу из кремневых пистолетов, Париж и цилиндры.

Не смотреть, если:

Не впечатляетесь от историй бравых мошенников.

«Шаг вперед 6: Год танцев» (12+)

Если честно, то сюжета у фильма режиссера-дебютанта в большом кино Рона Юаня практически нет. По большому счету, это тот же самый «Шаг вперед» образца середины «нулевых» годов, но без накаченного Ченнинга Татума, хороших монтажных склеек, сценария и актерской игры.

Теперь действие происходит не в США, а в китайской столице. Пекин вот-вот примет крупным танцевальный турнир и сюда постепенно съезжаются лучшие исполнители различных замысловатых пируэтов со всего мира. Тут девушки и парни объединяются в большую команду, строят отношения, ссорятся, мирятся и становятся большой семьей. По-другому всю эту танцевальную белиберду и не объяснить.

Рон Юань актер, конечно, хороший. Он снимался в четвертом «Форсаже», «Дне независимости» и прочих блокбастерах, но большим кино никогда не занимался, что сразу видно по количеству совершенно ненужных сцен, кадров и телодвижений. Сценарием занимался Ли Вэй, для которого это и вовсе вторая работа в кино. История получилась ужасной и скомканной. Пока герои танцуют, как в плохих клипах на MTV, — можно терпеть. Как только начинают говорить, плакать и так далее — проще самому выкатиться с помощью красивых па. Альтернативной новой части «Шаг вперед» легко станет шоу «Танцы» на телеканале ТНТ. А если нет разницы, зачем идти в кино.

Смотреть, если:

Знаете разницу между терминами «группировка» и «полный присед».

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам.

«До скорой встречи» (16+)

Бывшая суперзвезда сборной США по футболу получает травму, впадает в депрессию и решает немного развеяться с помощью поездки на лайнере. Тут наш герой знакомится с очаровательной молодой россиянкой, которая по совместительству оказывается матерью-одиночкой. Спортсмен тут же влюбляется в девушку и соглашается приехать на ее родину. Теперь американца ждет полет в Санкт-Петербург.

Любопытное кино снял английский режиссер-новичок Дэвид Махмуди. В его ленту каким-то чудесным образом удалось запихнуть легенду «Барселоны» и сборной Испании Карлеса Пуйоля, популярного по боевикам-«клюквам» Олега Тактарова и звезды «Бешеных псов» Харви Кейтеля. Конечно, эти господа появятся в фильме лишь мельком, а основное внимание будет приковано к актерам Лиаму Макинтайру (сериал «Спартак: Кровь и песок») и Евгении Танаевой, чья фильмография девственно чиста.

По мысли «До скорой встречи» сродни ленте «До встречи с тобой», где главную роль исполнила Эмилия Кларк, только в постановке Махмуди романтично разводятся не брови главной актрисы, а мосты города на Неве. Не будем скрывать, съемки в Петербурге были скоротечными, хотя Макинтайр все же успел прогуляться по дворцовой площади и покрасоваться на фоне других достопримечательностей. Основная же работа все равно осталась за актерским дуэтом, который полностью провалился. Тут нет химии, да и другими науками не пахнем.

Махмуди прямолинейно прет на публику, заставляя поверить, что только встреча с прекрасной незнакомкой или бородатым незнакомцем может полностью изменить твою жизнь. Стоит только поверить и все перевернется, намекает нам режиссер. На этом все. Виды Петербурга лицезреть в кино не обязательно.

Смотреть, если:

Вы поклонники романтических драм любого качества.

Не смотреть, если:

Вам не надо идти на свидание, да и Питер вы не любите.

«Приключения Реми» (6+)

Мальчик по имени Реми живет на французских задворках вместе с матерью и никогда не знал своего отца. Все свободное время парень проводит с коровой, которой напевает различные забавные песенки. В это время домой после длительной командировки возвращается отец Реми, который моментально хочет выгнать мальчика из дома. Оказывается, что Реми подкидыш и никогда не был частью семьи. На помощь бедняге приходит бродячий музыкант Виталин. Артист выкупает ребенка за 30 монет, учит его петь и выступать перед публикой. Вскоре Реми и Виталин, а вместе с ними дрессированные мартышка и пес начинают странствовать по стране, превращаясь в настоящую семью.

Роман «Без семьи» был написан Гектором Малотом во второй половине XIX века. Его быстро окрестили французским аналогом «Оливера Твиста» и превратили в настоящую классику, которая сейчас активно изучается в школах ряда европейских стран. Эта книга пережила множество экранизаций, в том числе и в Советском Союзе, но в вариации режиссера Антуана Блоссье стала более цельной и понятной публике.

Автор пары средненьких ужастиков и драм, а также создатель мини-сериала «Опыт Far Cry» на этот раз добавил к произведению классика завязку и весьма «киношную» кульминаций, в которых публику по следу своих приключений будет вести сам Реми. Свою немалую лепту вносит в фильм именитый актер Даниель Отой. Роль Виталина как будто специально писалась под артиста, которому в этом году стукнуло 69 лет.

Гуманизм и доброта «Приключений Реми» делает ленту Блоссье идеальным семейным фильмом этого уикенда. В нем есть буквально все: проблема отцов и детей, одиночество, страх перед будущим, трудности, которые ждут многих подростков, желание быть любимым и нужным, а также тайна рождения самого Реми, которая всем, кто не знаком с книгой, будет интересна в первую очередь.

Смотреть, если:

Вы поклонник подростковых драм с легким французским акцентом.

Не смотреть, если:

Ненавидите уличных музыкантов.

«Офелия» (16+)

В полку сильных и независимых персонажей прибыло. Теперь знаменитый сюжет Уильяма Шекспира рассказывается не через Гамлета, а через его возлюбленную, которая, в отличии от оригинала, смогла сохранить ясность ума, хоть и прикинулась безумной. Но в этой истории витают совсем другие страсти. Тут живет ведьма, которая становится поставщицей запрещенных веществ для Гертруды, а также яда для ее супруга. Тут отношения Клавдия с братом выходят на другой уровень. Тут много всего, от чего бы классик мог несколько раз перевернуться в могиле, но современное кино все прощает, особенно если продукт соответствует всем нужным тенденциям и социальным взглядам.

Экранизация романа Лисы Кляйн «Офелия», снятая Клэр Маккарти («10 мгновений судьбы»), завершила конкурсную программу Московского международного фестиваля-2019. Лента обошлась без наград. Оно и понятно: все же столь наглядного изменения классического сюжета критики, судя по всему, точно не ожидали.

Зато публика была в восторге от обилия голливудский звезд первой величины на экране. Тут вам и Наоми Уоттс, и Клайв Оуэн, и звезда «Гарри Поттера» Том Фелтон, и запомнившийся по изумительной роли в «Капитане Фантастик» Джордж МакКэй, а изюминкой в этом обилии селебрети стала Дэйзи Ридли, которая у всех фанатов «Звездных войн» теперь ассоциируется с новым витком саги, пусть и не самым удачным.

Актеры играют сносно, да и антураж не подводит ни на секунду, но до шекспировских страстей тут далеко. Персонажи абсолютно не раскрыты, что напрочь стирает с постановки всю возможную театральность и грацию. Тут герои проживают два часа экранного времени без фразы «Быть или не быть…», а кульминация проваливается с треском, как плохо сбитый помост. Однако Офелия остается на коне, хитростью переигрывая своих врагов. Блестящий ход, товарищ Голливуд. Есть вероятность, что при следующей экранизации Офелия уже будет чернокожей, а может и Гамлет будет женщиной. Ничего святого у этой Фабрики Грез... Даже до Шекспира добрались и грубо с ним обошлись.

Смотреть, если:

Любите повести, которых «нет печальнее на свете».

Не смотреть, если:

Вы ярый противник любых изменений классического сюжета.

«Некромант» (16+)

Два ассенизатора тихо-мирно выполняли свою грязную работенку, но однажды выяснилось, что один из напарников оказывается охотником на демонов. В нем долго дремали древние силы, а высвободить их удалось с помощью игры «Некротроник», в которую рубился другой работник коммунальных служб. Вскоре к герою приходят еще трое некромантов, раскрывающие всю правду о его рождении. Оказалось, что мать экс-ассенизатора — королева демонов, которая давным-давно убила его отца, а теперь крадет души обычных смертных с помощью гаджетов. Более того, Землей демоны правят множество лет и только недавно появившийся некромант сможет их остановить. Как говориться, ассенизаторы, вперед!

Вот такое вот кино приехало в отечественный прокат из далекой Австралии. Авторами проекта стали Братья Кия и Тристан Роуч-Тренер, которые последние десять лет постоянно выпускают весьма специфические короткометражки про различную нежить, но с «Некромантом» товарищи кинематографисты прыгнули выше головы. Их работу даже показали на фестивале в Торонто в 2018 году, где ряд критиков буквально сошли с ума от восторга.

Для людей, привыкших скрупулезно разбираться в премудростях современной кино-кухни, «Некромант» станет настоящим подарком. Тут думать категорически запрещается. Основная задача зрителя — сидеть и быстро определять к какому фильму относит нас тот или иной кадр. Отсылок тут уйма. Без особых усилий в «Некроманте» считывается «Матрица» и множество фильмов Джорджа Ромеро о кровожадных зомби, да и про «Обитель зла» или «Охотников за привидениями» забывать не следует. Короче, тут есть все.

Настоящее пиршество для извращенных фантазий любого фаната популярных фильмов прошлого, которые сплетаются вместе в сверхзвуковой трип, полный кровавых разборок и специально исковерканных диалогов. Признаться, моментами «Некроманта» смотреть практически невозможно из-за тупости происходящего или излишнего «мяса» в кадре. С другой стороны, в 2019 году подобных лент в широком прокате попросту не было. Время проверить свой вестибулярный аппарат и чувство юмора, а оно должно быть как можно «черней».

Смотреть, если:

После творчества Тайка Вайтити не пропускаете кино из Австралии и Новой Зеландии.

Не смотреть, если:

Трэш и угар не ваши любимые спутники в жизни и кино.

P.S. Возвращение «Бойцовского клуба»

Легендарному фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» в этом году исполняется 20 лет. В честь юбилея компания «Иноекино» вновь выпускает фильм в прокат, да еще и на языке оригинала с русскими субтитрами.

Экранизация Чака Паланика, встреча «белого воротничка» и харизматичного торговца мылом Тайлера Дердена, изумительные роли Эдварда Нортона, Брэда Питта и Хелен Бонем Картер, множество «мемов» и вечная история со спойлерами о концовке истории. Тут есть все.

Если вы помните главное правилоБойцовского клуба и любите адреналин, за билетами бежать нужно уже сейчас. Отказы не принимаются.

Приятного вам отдыха. Смотрите только хорошее кино!