23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 3938

Что посмотреть в кино: новая «История игрушек», «Дылда» и возвращение куклы Чаки

Новая неделя богата киноновинками на любой вкус

Фото: кадр из фильма «История игрушек 4»

На этой неделе фанатов студии Pixar и семейных фильмов ждет завершающая часть «Истории игрушек». Российский режиссер Кантемир Балагов представит свой второй фильм с Каннского кинофестиваля, а жуткая кукла по имени Чаки вновь устроит побоище.

«История игрушек 4» (6+)

Новой владелицей ковбоя Вуди, космического рейнджера Базз Лайтера и их друзей становится девочка по имени Бонни, которой вот-вот надо пойти в первый класс. Уже в школе, не без помощи Вуди, девочка мастерит игрушку — Вилкинса, который представляет собой вилку с глазами. Новичок быстро становится у Бонни любимчиком, а остальным игрушкам приходится защищать своего «коллегу». Как-то раз семья Бонни решает отправиться в путешествие. Вилкинс, в свою очередь, решается на побег, выпрыгивая из окна автобуса. Вуди идет на его поиски, ведь только безудержный ковбой знает толк во взаимоотношениях детей и игрушек. По крайней мере, так думает сам Вуди.

Блестящее продолжение мультипликационной трилогии от студии Pixar. В 2010 году режиссер Ли Анкрич завершил рассказ о приключениях База, Вуди и других милых и оригинальных по характеру игрушек, но создатели замахнулись на продолжение. Это напрягло поклонников франшизы. Критики сразу восприняли четвертый фильм в штыки, рассчитывая, что новый режиссер Джош Кули ударит в грязь лицом и начнет поиски нового зрителя, которому сама идея «Истории игрушек» совсем неблизка. Ведь нынешние дети больше любят гаджеты, чем каких-то кукол.

Но Кули поступил гениально. Он не стал искать новую аудиторию, отправив лирическую и столь красивую весточку поколению, которое выросло на прошлой трилогии «Истории игрушек». Получилось красиво, оригинально и, самое главное, остроумно.

«История игрушек» всегда отличалась обилием персонажей, качественным юмором для всей семьи и динамикой. Четвертая часть сыграла по тем же канонам. Герои побывали буквально везде. От школьной скамьи до пыльного антикварного магазина, умело использовали все подручные предметы и всегда выходили победителями из любых сложных ситуаций. Поэтому детям «Историю игрушек 4» нужно показывать в обязательном порядке. Но и взрослой аудитории тоже не следует обходить новый проект Pixar стороной.

Смотреть, если:

Вы — поклонник франшизы или любите хорошие мультфильмы.

Не смотреть, если:

Пропустили первые три части.

«Дылда» (16+)

За окном 1945 год. Первая осень без бомбежек и войны. В восстанавливающийся после ожесточенных сражений Ленинград возвращается девушка Ия, которую все вокруг называют Дылда (конечно, из-за роста). Она устраивается работать в госпиталь и в свободное время воспитывает своего сына Пашу, который родился на фронте. Через некоторое время в город на Неве приезжает боевая подруга Ии по имени Маша. Девушка хочет забрать у главной героини самое ценное — ребенка.

Имя Кантемира Балагова, 27-летнего режиссера из Нальчика, ученика школы Александра Сокурова, пора запомнить каждому отечественному зрителю, который любит авторское, но понятное кино. Балагова уже прекрасно знает европейская публика. Год назад он привез на Каннский кинофестиваль свой дебют — «Тесноту» — про еврейское семейство во времена чеченской компании. Без приза Балагов тогда не остался. Поэтому он вновь повторил заезд в Канны, но уже с «Дылдой». В основную программу конкурса фильм не попал, но был показан в «Особом взгляде», где вновь взял приз.

«Дылда» — холодное, но цепляющее публику кино, не оставляющее никого равнодушным. Конечно, фильм о войне. Уже под этим словосочетанием видится что-то патриотичное, про смелых русский солдат и коварного врага, а также про танки и Александра Петрова в одной из главных ролей. Однако в «Дылде» ничего этого нет. Балагов как будто отрицает весь снятый до него материал, свободно работает со страшной историей, выставляя на показ не патроны и броню, а слезы и голую израненную судьбой кожу героинь.

Источником для «Дылды» стала книга белорусской писательницы, лауреата нобелевской премии Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», в которой подробно описаны все ужасы, через которые пришлось пройти женщинам как на фронте, так и в тылу. Поэтому второй фильм Балагова выглядит как манифест с извинениями от мужчин, которые несколько десятков лет назад втянули женщин и детей в кромешный ужас, который никогда не будет забыт.

Смотреть, если:

Поддерживаете хороших отечественных режиссеров.

Не смотреть, если:

Устали от войны по телевидению и за его пределами.

«Детские игры» (18+)

Все дети на свете мечтают получить знаменитую куклу от одной известной корпорации-производителя игрушек. Мать-одиночка Карен решает подарить милого на вид красавца своему сыну Энди. Вскоре становится ясно, что кукла Чаки совсем непростая игрушка. Это робот, вышедший из-под контроля, который начинает с Энди, Карен и их знакомыми кровавую игру.

«Детские игры» — смелый перезапуск франшизы, которая стартовала в далеком 1988 году. Кукла-убийца Чаки стала культовым персонажем фильмов ужасов и получила семь фильмов, последний из которых вышел в 2017 году. Как и положено долгоиграющей серии, с каждым новым заходом история Чаки становилась все скучнее, а кассовые сборы лент резко устремились вниз.

Создатель серии Дон Манчини объявил о перезапуске франшизы еще летом 2008 года, пообещав сделать историю более мрачной и жесткой. Да и от оригинала она существенно отошла. Ранее в Чаки вселялся дух маньяка-убийцы Чарльза Ли Рэя, теперь же главный злодей — обычная кибернетическая моделька, сошедшая с ума. Но на развитие фильма это ответвление практически не подействовало.

Преступления Чаки, которых за полтора часа ленты будет не мало, стали более изощренными. Ведь теперь под маленькими кукольными ручками оказались автомобили, термостаты и так далее. Фанатов серии ждет парочка весьма оригинальных убийств.

С режиссурой не все так гладко, но терпимо. Из актерского состава, кроме Марка Хэмилла, который впервые за франшизу подарил свой голос Чаки, следует выделить только комедийную исполнительницу Обри Плазу («Парки и зоны отдыха», «Скотт Пилигрим против всех»). Для нее «Детские игры» — попытка сменить амплуа, которую она с треском провалила, но на нее фанатам куклы-убийцы будет наплевать. Всех, как и было раньше, волнует только Чаки. Тут претензий почти нет — дизайн и современная компьютерная графика творят чудеса.

Смотреть, если:

До сих пор боитесь кукол из-за Чаки.

Не смотреть, если:

Не фанатеете от бесконечных перезапусков культового кино.

«За мечтой» (12+)

На британском острове Уайт живет девочка Вайолета Валенски. Она помогает матери-одиночке по хозяйству, подрабатывает официанткой, а по вечерам поет в местном баре. Вскоре ее замечает оперный певец Влад, который быстро раскручивает талант Валенски, предлагая ей принять участие в музыкальном конкурсе талантов. Вайолета, конечно, не дочь Алсу, но выступает с огромным успехом. И вот юной исполнительнице уже надо ехать в Лондон на финал конкурса. Тут Вайолету ждет настоящее испытание славой, которое заставит певицу поставить на карту все.

Начинающий режиссер Макс Мингелла, ставший звездой после нашумевшего сериала «Рассказ служанки», представил свой дебютный фильм на кинофестивале в Торонто в 2018 году. Его история просто до безобразия клиширована: талантливая девушка, путь к успеху и музыка. По большому счету, в фильме больше ничего нет, но каким-то образом «За мечтой» все равно смотрится на широких экранах уверенно.

Залогом успеха Мингелла становится актерский талант Эль Фаннинг, который именно в «За мечтой» проявился в полной мере. Молодая, энергичная и одновременно с этим холодная и моментами отталкивающая внешность артистки подошла для этой музыкальной драмы как нельзя лучше.

Мингелл своим фильмом не пытается читать нотации и провоцировать подрастающее поколение фразами в стиле «не доверяй незнакомцам», но его лента намекает на это буквально с первых минут.

Удивительно простое кино, не имеющее в себе никакого стрежня, но спасенное благодаря хорошо подобранным трекам и Эль Фаннинг, специально для этого фильма выучившей польский язык. Могут же люди.

Смотреть, если:

Любите музыку во всех ее проявлениях.

Не смотреть, если:

Считается, что в фильме должно быть ее что-то кроме песен.

«Берлин, я люблю тебя» (16+)

Новый киноальманах, воспевающий красоту отдельно взятого города. Аналогичные подходы уже были сделаны в сторону Парижа и Шанхая, теперь на очереди еще один город, о котором удалось снять сразу 10 своеобразных новелл разного хронометража и разной насыщенности.

Создатели альманаха попытались показать, что в Берлине живут свои ловеласы и свои отставные творцы, свои великодушные девушки и черствые светские львицы. Сюда приезжают эксцентричные девушки и сбегают мигранты. Тут по улицам разгуливают опьяненные трансвеститы, а сногсшибательные красотки идут бок о бок с ипохондриками, не привыкшими к современным немецким машинам.

Прекрасный актерский состав — Кира Найтли, Люк Уилсон, Микки Рурк и Хелен Миррен — позволяют увидеть все краски Берлина, но конкретно в этом альманахе нет ничего веселого и почти отсутствует подростковая жизнерадостность.

Тут Берлин плывет в легком тумане, где-то шумят подростки, а где-то одиноко разминаются уличные музыканты. Это Берлин времен расцвета творчества Вернера Херцога и Вима Вендерса, он меланхоличен, но дружелюбен. Искать в нем счастье, судя по всему, почти невозможно. Ведь годы, прошедшие после разрушения Берлинской стены, местные жители так и не смогли объединиться по-настоящему. По крайней мере, так думают создатели «Берлин, я люблю тебя».

Смотреть, если:

Всегда готовы погрустить.

Не смотреть, если:

Лучше пересмотрите альманах про Париж.

P.S. «Охотник на оленей» (18+)

К своему 40-летнему юбилею одна из самых влиятельных антивоенных лент в истории кино снова выходит в прокат. В своей драме режиссер Майкл Чимино рассказывает историю троих друзей, которые отлично проводят время, работая на заводе и охотясь на оленей. Чуть позже они — Майк, Стивен и Ник — отправляются во Вьетнам, откуда им никогда не вернуться прежними.

Блестящие актерские работы Роберта Де Ниро, Джона Сэвэджа и Кристофера Уокена в купе с почти безукоризненной постановкой каждой сцены превратили «Охотника на оленей» в один из шедевров мирового кино. Пропускать его категорические не рекомендуется, особенно поклонникам классики.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.