Более половины россиян начали покупать товары только по акциям
Число россиян, которые покупают товары преимущественно по различным акциям, выросла до 50,6%, подсчитали в исследовательской компании Ipsos Comcon. В 2017 году этот показатель был 45 %.
Как пишет «Коммерсант», с 2016 года доля россиян, покупающих товары со скидками, выросла на 9,6%. Исследователи пришли к выводу, что потребитель «привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции».
Исследовательская компания «Nielsen Россия», в свою очередь, отмечает, что в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля скидок достигает уже 70 % и продолжает расти. По данным компании, в первом квартале 2019 года число экономящих россиян увеличилась на семь процентных пунктов — до 69 %. Число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55 % до 57 %.
В Nielsen считают, что рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения.
Напомним, по итогам 2018 года Томскстат сообщал, что реальный денежный доход на душу населения в Томской области за прошлый год составил 24 883 рубля, что ниже показателей за 2017 год на 1,2 %.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков рассказал изданию, что розничный рынок оказался в таких условиях, когда промо постепенно приводит к сокращению доли товаров, продающихся без акций. «Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки»,— сказал Востриков.
В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что в 2018 году приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество товаров, отпускаемых по акциям. В группе «М.Видео — Эльдорадо» рассказали, что доля акций в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50 % из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей.