23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 5288

Киноафиша: «Люди в черном» без Уилла Смита, последний Педро Альмодовар и «Донбасс»

На экранах этой недели — культовая история про инопланетян, последний фильм известного испанского режиссера, а еще ужастик и отечественное кино про Донбасс

Фото: кадр из фильма «Люди в черном: Интернэшнл»

Главным претендентом на кассовый успех недели в отечественном прокате становится новая часть «Людей в черном», где главные роли сыграли звезды «Мстителей» Тесса Томпсон и Крис Хемсворт. Для настоящих ценителей великий и ужасный Педро Альмодовар представляет картину «Боль и слава». Для желающих проверить свои нервы есть триллер «Ма». Для поклонников отечественного кино — «Донбасс. Окраина».

«Люди в черном: Интернэшнл» (16+)

Мало кто знает, но среди людей с давних времен живут пришельцы. Есть даже секретная служба, которая следит за перемещениями всех этих «иноземцев» на планете. Называется она «Люди в черном». Про нее мало кто знает, но находится одна молодая темнокожая девушка, которая еще в раннем детстве повстречала некое внеземное существо. Спустя несколько десятков лет героиня все же находит офис «Людей в черном» в США и уговаривает грозное начальство взять ее на стажировку. Первое задание у новоиспеченного агента Эм сразу же смертельное. Она должна лететь в Лондон, работать вместе с неуправляемым агентом Эйч и найти «крота» в рядах организации, который подвергает опасности весь мир.

Культовая франшиза «Люди в черном» вновь возвращается на большие экраны с грандиозными планами. У проекта много молодых лиц, а в режиссерском кресле находится Ф. Гэри Грей, автор «Законопослушного гражданина» и «Голоса улиц».

Теперь «Люди в черном» — это не история про бравого парня, у которого есть суровый, но мудрый наставник. Уилл Смит и Томми Ли Джонс теперь явно не готовы гоняться за инопланетянами и спасать мир. Поэтому их персонажи будут лишь на картине в одной из сцен «Интернэшнл». Теперь во главе «ЛвЧ» выступают молодые артисты, которых подрастающая публика просто обожает после выхода «Тора 3» и «Мстителей» — Крис Хемсворт и Тесса Томпсон. Пусть один из них и играет опытного агента, а другая выступает новичком — существенного различия у них нет. Оба смотрятся хулиганами, которым точно не место в секретных службах. С другой стороны, решать проблемы галактического масштаба у них получается с легкостью и весельем. Это значит, что градус «серьезности», взятый в первых частях франшизы, уничтожен полностью.

Красивая графика и весьма увлекательные сцены перестрелок и кулачных поединков позволяют двухчасовому фильму пройти быстро и без особых заминок. Особенно, если смотреть «ЛвЧ» без звука. Уровень острот и диалогов удивительно слаб. Шутки про пьющих «зеленых человечков» и возможность «спаривания» с ними — вот и весь юмор «Интернэшнл».

Режиссер Гэри Грей со своей работой справился. Во-первых, он сделал множество разнообразных отсылок к прошлым частям, это касается и старых персонажей, и классических машин. Не забыл режиссер умело подколоть Хемсворта за его роль в «Мстителях», даже тут актер нашел свой молот. Кроме того, «Интернэшнл» сумел подарить множество новых и весьма любопытных инопланетных героев. Конечно, в самом офисе «ЛвЧ» все сухо и без изюминки, но «гости» нашей с вами планеты выглядят прекрасно. Чего только стоит некий карманный гуманоид, который в отечественном дубляже получил имя Пешкин.

Спин-офф «Людей в черном» получился именно таким, каким его ожидали фанаты: драйвовым за счет актерских партий и режиссерского подхода и жутко необязательным из-за слабого сценария и отсутствия хоть каких-то вариаций для продолжения развития истории. Скорее всего, после просмотра «Интернэшнл» лучше взять нейрализатор, стереть себе память и пойти по другим делам.

Смотреть, если:

Влюбились в эту франшизу еще в 1997 году.

Не смотреть, если:

Ждете возвращения любимых героев под заводную музыку.

«Боль и слава» (18+)

Стареющий известный кинорежиссер Сальвадор Малло не любит выходить из дома. Его мучают постоянные мигрени и боли в спине, но жизнь постановщика резко меняется, когда одна из компаний зовет Малло на обсуждение фильма, который он снял более 30 лет назад. Тут Сальвадор начинает вспоминать детство и своих бывших коллег, вскоре он решает встретиться с одним из них, чтобы помириться, а взамен получает героиновую зависимость.

Самая свежая новинка, добравшаяся до России из основного конкурса Каннского кинофестиваля-2019. Признанный мастер, обладатель множества самых авторитетных наград, в том числе и двух «Оскаров», Педро Альмодовар предлагает ознакомиться с его последним фильмом.

Маэстро с месяц назад назвал «Боль и славу» своим финальным творением. Альмодовар сильно болен, поэтому решил закончить со съемками кино. Именно режиссер похож со своим героем, блестяще сыгранным Антонио Бандерасом. Испанский артист последние 10 лет снимался в весьма второсортных фильмах, чего только стоит его турне в Болгарию, где он поучаствовал в паре почти похожих друг на друга боевиков. Теперь Бандерас вернулся, покорив публику в Каннах, завоевав награду за «Лучшую мужскую роль» и доказав, что и в 58 лет он остается секс-символом для нескольких поколений.

«Боль и слава» биографична, тут с критиками спорить сложно. С другой стороны, эти же специалисты искали элементы «личного» и в прошлых фильмах Альмодовара. С легкостью можно сказать, что частичка биографии есть почти во всем, что снял испанец. Его «Возвращение» или «Поговори с ней» отличаются своей чудовищной драматичностью, граничащей только с острой иронией, с которой Альмодовар обращается только к себе самому.

О колоритности персонажей и цветовых решениях Альмодовара в «Боле и славе» даже и говорить не приходится. Тут режиссер не собирается изменять себя, тут алые, почти что кровяные оттенки буквально наталкивают на мысли о скорой кончине, но одновременно с этим решают напомнить, что страсть живет в каждом до конца жизни.

Увы, без небольшой ремарки тут не обойтись. С Каннского кинофестиваля-2019 до РФ неделю назад добрался и «Рокетмен» — фильм о знаменитом британском музыканте Элтоне Джоне, из которого вырезали несколько сцен с однополой любовь и употреблением наркотиков. В «Боле и славе» всех этих непотребств в полном достатке, но все сцены остались на месте. Куда глядели цензоры, не очень понятно. Впрочем, может Минкульт, отведя души на обрубках «Рокетмена», решил оставить старика Альмодовара в покое, как никак, мужчина снял последний фильм в своей карьере.

Смотреть, если:

Всегда восхищались Педро Альмодоваром и Испанией.

Не смотреть, если:

Боитесь идти на фильм, который плохо просмотрела цензура.

«Ма» (18+)

Молодая девушка по имени Мэгги возвращается с матерью в родной город. Героиня хочет побыстрее влиться в новый школьный коллектив, поэтому быстро соглашается «потусить» с «травкой» и спиртным. Проблема в том, что Мэгги и ее друзья — несовершеннолетние и им нельзя купить алкоголь самим. Выход — попросить пару бутылок у взрослых, но компании все отказывают кроме странной темнокожей женщины. Она не только покупает алкоголь подросткам, но и приглашает их отдохнуть у себя в подвале. Вскоре вечеринки у Ма, именно так назвала молодежь свою новую подругу, становятся регулярными. И да, бросить бесконечный кутеж уже нельзя, ведь Ма сразу становится смертельно опасной.

Одной из главных звезд современного Голливуда Октавии Спенсер категорически запрещается сниматься в фильмах любого жанра, кроме стопроцентных драм. Она идеальна в «Прислуге», целостна в «Одаренной» и удивительно органична в «Скрытых фигурах». Как только речь заходит о фантастике или приключениях, к примеру третья часть «Дивергента», это становится провалом. С «Ма», позиционирующий себя фильмом ужасов, почти вышла такая же история.

Спенсер разыгрывает перед нами драму матери-одиночки, над которой весьма неуместно пошутили одноклассники в молодости. Женщина этот извращенный этюд запомнила на всю жизнь и теперь хочет стать главной на любой вечеринке. Спенсер растягивает эту идеологию на полтора часа, что выглядит неимоверно скучно.

Важно добавить, что «Ма» — это не ужастик, как принято считать. Режиссер Тейт Тейлор снял психологический триллер, в котором «ужасное» начинается только в самом конце, когда в руках Спенсер появляется раскаленный утюг и игла с нитками. Все остальное экранное время посвящено игре в кошки-мышки с подростками и обидчиками главной злодейки.

«Ма» точно не станет открытием для любителей пощекотать себе нервы, это весьма уверенный саспенс, который напомнит подросткам о запрете не разговаривать на улице с незнакомцами.

Смотреть, если:

Видите слово «триллер» и сразу покупаете билет в кино.

Не смотреть, если:

Не любите подвалы незнакомцев даже под большим количеством спиртного.

«Венецианский детектив» (12+)

Неподалеку от Венеции решает покончить с собой известный винодел. После этого в городке начинаются загадочные убийства. Разбираться в этом запутанном деле доверяют добродушному, но весьма неуклюжему инспектору Стукки. Чем дальше двигается расследование, тем быстрее правоохранители понимают масштабы беды, в которую попал весь город.

Фильм Антони Падована — идеальный вариант для публики, изучающей итальянский язык. Он также прекрасно подойдет для всех, кто намерен рано или поздно рвануть в отпуск на север Италии. Пейзажи и ритм повествования убаюкивают и просто заставляют оформить туристическую путевку уже сейчас. Наверное, для всех остальных «Венецианский детектив» находкой не станет. Расследование тут выглядит блекло, а все детективные нотки полностью пропадают при общении с персонажами фильма.

Огромный плюс для «Венецианского детектива» — это работа одного из лучших итальянских артистов современности Джузеппе Баттистона, который прославился после драмеди «Идеальные незнакомцы». Актер дважды получал премию «Давида ди Донателло» — местный аналог «Оскара», а также становился трехкратным обладателем «Серебряной ленты» и других серьезных наград.

Во всем остальном «Венецианский детектив» простой и слишком поверхностный фильм, в котором много пьют вино и рассуждают о семье, прошлом, преступлении и мести. Впрочем, частичка итальянской философии некоторым может прийтись по душе.

Смотреть, если:

Любите итальянское кино и вино.

Не смотреть, если:

Ждете от этого фильма «Настоящего детектива».

«Донбасс. Окраина» (12+)

В 2015 году под Донецком мирно катит по трассе грузовик с подушками. В транспорте расположились двое украинский новобранцев. Вскоре тяжеловоз добирается до поселка Марьинка, где в него попадает украинская бомба. Один из солдат выживает, а другой сгорает заживо вместе с подушками и техникой. Теперь у нашего героя, которого зовут Андрей, есть только одна задача — выжить. Вскоре молодой человек оказывается в подвале с весьма интересной и разношерстой публикой.

Новый фильм режиссер Рената Давлетьярова, прославившегося после ремейка военной драмы «А зори здесь тихие…», впервые показали в Париже на Неделе российского кино. Отзывы о ленте особенно у отечественных критиков вышли весьма положительными.

Давлетьяров продолжает развивать тему войны, но из времен ВОВ переносится в современность, где также достаточно конфликтов и конфронтации. Режиссер всеми силами пытается увести свою ленту от клейма «политическая агитка», но этого в должной мере сделать не получается. Зритель, враждебно настроенный на подобные ходы, точно увидит в «Окраине» определенный заказ с доказательством кто плохие, а кто хорошие.

Пожалуй, лучше не распыляться вокруг «Окраин». Да, Давлетьяров имеет свою позицию в конфликте на Донбассе, да, он хочет показать зверства противоборствующих сторон, да, он не забывает откуда на проект поступили деньги. При этом этот режиссер значительно более талантлив, чем его коллеги, снявшие «Крым» и «Крымский мост». В каких-то вещах без политики точно не обошлось, но Давлетьяров пытался от нее отойти как можно дальше, на самую окраину спорных владений, но не вышло.

Смотреть, если:

Не пропускаете отечественно-военные притчи.

Не смотреть, если:

Будете ждать обзоров от известных отечественных блогеров.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.