Пусть исполнится желание Венеры
Каждую новогоднюю ночь с детства я проделываю один и тот же ритуал. Пока бьют куранты, я закрываю глаза и мысленно обращаюсь к каким-то незримым высшим силам с просьбой исполнить одно мое желание. Год от года просьбы менялись. Взрослея, я начала загадывать желания, связанные с насущными потребностями. В этот Новый год я решила попросить не для себя, а для тех, кому приходится нелегко. В их числе — героиня этого материала.
— Я такой человек, что не стесняюсь просить помощи. Но лишь в тех случаях, когда понимаю, что сама не справлюсь, — так начала наш разговор Венера Загидуллина.
Венера — мать-одиночка, воспитывающая двоих детей, сына Эрика и дочь Венеру. Живут они в маленькой квартирке в старом деревянном доме в Заистоке. Охраняет покой семейства маленькая беспородная собачка, которая приветствовала меня громким лаем, предупреждая хозяев, мол, незнакомец пожаловал.
Венера встретила меня с улыбкой и сразу повела знакомиться со своим жилищем.
— Тут у нас зал. Видите, елку уже поставили, готовимся к Новому году. Правда, подарков под ней все еще нет, — словно извиняется перед мной она. — А тут вот детская. Раньше здесь была маленькая кухня, но когда родился сынок, надо было выделять отдельную комнатку для дочери. Она уже взрослая — 9 лет, в школу ходит, а тут ей и игровая, и библиотека — вон полки с книжками, и место для занятий.
В комнатке два на два метра довольно уютно: на стенах развешаны игрушки, на полках с книгами — энциклопедии и учебники, в углу стоит небольшой столик, на котором я разглядела пособие для мам «Как вырастить дочь».
По словам Венеры, она привыкла быть одна. Так вышло, что дочку она родила, зная заранее, что будет растить ее одна. Спустя восемь лет родился Эрик. Во время беременности Венеры отец ребенка решил, что проще вернуться в прежнюю семью — после рождения малыша он не появлялся. С тех пор прошло полтора года.
— На что мы живем? На декретные, которые в 2010-м перестанем получать, потому что сыну уже исполнилось полтора годика. На мизерные алименты. На бабушкину пенсию да на помощь фонда «Благовестъ». Спасибо им огромное, выручают уже не первый год, — рассказывает Венера.
С благотворительным фондом «Благовестъ» семья Загидуллиных познакомилась благодаря сюжету на местном телеканале. Тогда Венера еще не знала, что и второго ребенка будет поднимать на ноги в одиночку.
— Когда все стало ясно, я позвонила в редакцию. Там дали координаты фонда. На тот момент у нас не было ни кроватки, ни коляски, ни смесей — ничего. Одежду, что оставалась от Дианы, я отдала другой семье, поэтому пришлось обустраивать быт малыша заново.
С этим Венере помогли представители фонда. Смеси, коляска, кроватка, подгузники, пеленки — все это появилось в ее доме благодаря «Благовесту».
— Теперь фонд помогает нам с одеждой, — смеется Венера. — Правда, почти вся она рассчитана на малышей. Диана уже выросла и наряды я покупаю ей сама, а на Эрике почти вся одежда из запасов фонда.
Помогают ей и простые люди. Не так давно Венера дала объявление в бегущую строку: одинокая женщина с двумя детьми примет в дар… В итоге в квартире появились старенький, но неплохо сохранившийся шифоньер, микроволновка, радиотелефон, кое-какие вещи. Также периодически один из откликнувшихся на объявление томичей пополняет ей счет на мобильном.
Общаясь с Венерой я подумала, что в свои 38 лет, несмотря на нелегкую долю матери-одиночки, она производит впечатление веселой, жизнерадостной женщины. И лишь печаль в глазах выдает ее внутреннюю борьбу с эмоциями.
— Знаете, у меня часто спрашивают: Венера, почему ты не ищешь свою вторую половину, никуда не ходишь? А я думаю, что не имею права навязывать своих детей кому-либо. Поэтому тяну лямку сама, — рассуждает она.
Быть матерью-одиночкой непросто. Ежедневно надо ломать голову, чем накормить детей, во что одеть, где взять денег на оплату коммунальных услуг… Теперь вот Новый год, который тоже нужно как-то отпраздновать. Тем более, что дети так его ждут.
— Диана по-прежнему верит в Деда Мороза, хотя, наверное, уже догадывается, что ее главный волшебник — я, — шутит Венера Загидуллина. — В прошлом году дочь просила в письме Деду Морозу телефон — пришлось с бабушкой скидываться, покупать хотя бы самый дешевый. В этом году она уже больше понимает — попросила телефон-слайдер. Так что прибавилось новых забот, не знаю, что буду придумывать, — вздыхает она.
Еще одна головная боль для Венеры — работа. До этого она 20 лет трудилась на монометровом заводе. Одним из плюсов было место в детском саду, который принадлежал предприятию. В начале 90-х сады продали, и пристроить ребенка на время рабочего дня стало сложнее. Помогала бабушка, но ей самой приходится работать, чтобы прокормить и себя, и семью дочери. Поэтому Венера решила устроиться работать в один из садиков города, тем самым обеспечив местом и ребенка.
— Хотела устроиться где-то рядом с домом, чтобы не тратиться на проезд . Для меня слишком накладно ежедневно тратить 24 рубля. Я все деньги давно перевожу на стоимость молока для сына, — говорит Венера.
Однако в садик ее не приняли даже уборщицей.
— Говорят, у вас сын слишком маленький, будет часто болеть, кто будет за вас работать? Не взяли и техничкой в один из магазинов — тоже из-за сына. А на заводе опаздывать нельзя, там смена с 7 утра начинается. И куда ребенка деть, я не знаю пока...
На вопрос, что она загадает в новогоднюю ночь, Венера с грустью ответила: чтобы у моих детей появился отец.
— Я все чаще задумываюсь, ну когда же это кончится?! Когда я перестану чего-то ждать, надеяться, считать каждую копейку, занимать и ломать голову, как вернуть долги, — сокрушается Венера.
Считается, что в новогоднюю ночь мир открыт для чудес, и все желания, которые загадал, исполнятся. Надеюсь, мое и Венерино пожелания будут услышаны...
Желающие оказать семье Загидуллиных какую-либо помощь могут позвонить по телефону: 8-913-810-10-92.