23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 4731

Киноафиша: «Миллиард», «После» и «Проклятье плачущей»

В преддверии «Мстителей» громких премьер не ожидается. На этой неделе наиболее любопытная картина — «Миллиард» с Владимиром Машковым

Фото: кадр из фильма «Миллиард»

Отечественные прокатчики взяли небольшой перерыв. Сейчас в кинотеатрах главенствует «Хеллбой» и «Дамбо», а вскоре до экранов доберутся «Мстители», которые не оставят конкурентам никаких шансов. Грядущая неделя крупными новинками баловать не будет, но хлеба и зрелищ хватает.

«Миллиард» (12+)

Матвей Левин — бизнесмен, плейбой и просто дерзкий мужчина в самом расцвете сил, которого все боятся и уважают. Впрочем, предприниматель не без грешка: оказывается, у него имеется приличное количество незаконнорожденных детей. Чтобы не потерять капитал, Левин все переписывает на бизнес-партнера, редко выпускающего фляжку с чем-то горячительным из рук. Так уж случилось, что компаньон Левина умирает, а его дочка быстро все прибирает к рукам. Теперь воротила-консерватор отправляется на поиски своих детей, сколачивает из них банду и отправляется грабить французский банк, чтобы вернуть себе бизнес. Своей команде Левин обещает по миллиарду каждому, но остальная часть преступной группы просто хочет увидеть в начальнике отца, которого у них никогда не было.

Режиссер Роман Прыгунов, автор «Индиго», двух Духless'ов и комедии «Без границ» добрался до самого крупного и пафосного проекта в его карьере. Однако этот фильм, как не сложно догадаться, легко сравнить с лентой Стивена Содерберга «Одиннадцать друзей Оушена». Конечно, кино с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом лучше «Миллиарда» по всем статьям, но и отечественным кинематографистам есть чем похвастаться.

С другой стороны, лучше всего начать с минусов фильма Прыгунова, которые буквально бросаются в глаза. Сценарист Андрей Золотарев, когда-то написавший вполне себе успешную историю с Федором Бондарчуком «Призрак», со своей новой работой не справился. Уж слишком пустыми и шаблонными смотрятся герои «Миллиарда» — психолог, состоящей в секте, псих с пистолетом в кармане, хакеры и строитель, легко перевоплощающийся в угонщика и бандита. Скучно? Да, до боли в зубах. С другой стороны, большинство актеров не собираются как-то отыгрывать своих персонажей, спокойно получая чек за выполненную роль.

Впрочем, эту критики сложно отнести к Александре Бортич и, возможно, главной звезде отечественного кино (да не обидится на нас Данила Козловский) Владимиру Машкову, который своей работой и брутальностью буквально склеивает этот разваливающееся на части проект. Прекрасная работа Машкова, и местами весьма удачная ирония играют «Миллиарду» на руку. Конечно, Прыгунов показал всех входящих в кадр людей идеальными, красивыми, лоснящимися от жизни. Москва, следуя за героями, тоже лучезарна, чиста и приятна, возможно, даже круче, чем Франция. В таком «селебрити» мире живут и творят герои Прыгунова.

Конечно, «Миллиард» — не картина про ограбление, где пули будут свистеть над головами весь фильм. Крутых погонь и качественно поставленных рукопашных драк увидеть также не придется, но Прыгунов выдерживает нужный ритм и атмосферу, позволяя криминальному сюжету вести публику к примирению сторон и к созданию новой ячейки общества. И пусть в ней отец-олигарх обнимается с детьми, которых он никогда бы не хотел видеть.

Смотреть, если:

Владимир Машков — наше все.

Не смотреть, если:

Пародии на «друзей Оушена» вас не интересуют.

«После» (16+)

Фабулу проекта режиссера-дебютантки в мире игрового кино Дженни Гейдж можно выразить буквально парой предложений. Робкая девушка по имени Тесса, ученица первого курса колледжа, встречает дерзкого и циничного парня Харди, который буквально сразу покоряет ее сердце. Затем идет череда поцелуев, ссор, криков, слез, дождя, чтобы, видимо, эти слезы смыть, и бесконечное счастье.

«После» — это подростковая романтическая драма, рассчитанная на узкую аудиторию и созданная по мотивам книг популярной писательницы Анны Тодд, которая как раз для этой возрастной группы и писала свои фолианты. Чем только создатели ленты попытаются зацепить остальную (большую) часть аудитории — остается загадкой.

Главная актриса, австралийка Джозефина Лэнгфорд, ранее снималась в ужастиках: сериалах «Навстречу тьме» и «Волчья яма», а также полнометражке «Бойся своих желаний». Теперь девушка резко перескочила из раздела «расчлененнки» в мир «стеснительных поцелуев» и явно нашла себе призвание. Играть романтическую натуру у нее получается гораздо лучше, чем визжать при нападении различных злодеев. В пару к Лэнгфорд достался племянник самого Рэйфа Файнса, но Хиро Файнс-Тиффину еще расти и расти до своего именитого родственника. Блеклая работа, не стоящая потраченного времени.

Кстати, Дженни Гейдж уже имеет в своей фильмографии ленту, пусть и документальную, но посвященную тяжелой жизни девочек-подростков — «Вся эта паника». В ней постановщица умело исследует проблемы подрастающего поколения, а теперь решила перенести их в мир массового кино. Увы, сшивание художественного с реальной психологией провалилось, оставив публике лишь пару запоминающихся «розовых» сцен с поцелуями и щемящей сердце музыкой.

Смотреть, если:

Вам 15 и вы решились на первое свидание.

Не смотреть, если:

Уже ходите на работу и больше думаете о счетах за ЖКХ.

«Проклятье плачущей» (18+)

В мексиканском фольклоре есть персонаж под именем Ла Йорона или Плачущая женщина. Легенда гласит, что она из-за ревности к супругу решила утопить собственных детей, но затем, осознав ошибку, была проклята и продолжает бродить по свету, в поисках подростков, способных заменить ей собственных отпрысков. Теперь Ла Йорона появляется в 1973 году, но уже не в Мексике, а в Лос-Анджелесе, где нападает на семью вдовы по имени Анна. Женщине предстоит непростая схватка с легендарным чудовищем.

Что уж скрывать, Ла Йорона суперпопулярный персонаж для современной американской культуры. С ней даже смогли сразиться братья Винчестеры в одной из серий «Сверхъестественного». Поэтому, нет ничего удивительного, что к этому феномену поп-культуры обратил свой взор сам Джеймс Ван, создавший «Пилу» и «Заклятие». Кстати, «Проклятье плачущей» входит именно во франшизу «Заклятие», которая с успехом гастролирует по кинотеатрам последние шесть лет. Более того, через пару месяцев в прокат выходит еще одна часть, но уже более максимально приближенная к оригиналу, что про «Проклятье плачущей» никак сказать нельзя.

Не спешите радоваться, маэстро Ван выступает в этом проекте только в роли одного из многочисленных продюсеров, а в режиссерском кресле расположился дебютант Майкл Чавес. Этим все и сказано. Потенциально сильная история про культового монстра начинает превращаться в какой-то балаган. Нет, в самом начале ленты Чавес умело давить на публику атмосферой, но затем к ужастику добавляется юмор и чрезмерная тупость в поведении героев.

Со скримерами тут полный порядок: их много, они шумные, но почти всегда ожидаемы и долго готовятся съемочной группой. Пожалуй, это главная проблема фильма Чавеса — все сцены выглядят чересчур растянутыми и максимально нудными. Удивительным выглядит появление в «Плачущей» актрисы Линды Карделлини, которая несколько месяцев назад блистала в оскароносной «Зеленой книге». Как она оказалась в проекте, остается загадкой. Скорее всего, за ее приглашением стоит сам Ван и популярность франшизы.

Если «Плачущая» не станет провалом, то для Чавеса и Вана это будет настоящей фантастикой. Одно ясно точно: студия явно отойдет от желания снимать столь обособленные от «Заклятия» фильмы и вскоре вернется в мир семьи Перрон и бесконечных злых духов, которые мы заслужили.

Смотреть, если:

Поддерживаете франшизу «Заклятие» и Вана.

Не смотреть, если:

Плачущие женщины с плохим маникюром вас не пугают.

«Код Красный» (18+)

Британская тихая старушка Джоан Стэнли сидит у себя в саду и мирно обрезает кустарники. В этот момент к ее дому приближаются сотрудники специального отдела Ми-6. Пенсионерке оперативно выдвигают обвинение в разглашении государственной тайны и увозят на допрос. Соседи, мягко скажем, в шоке, но бабуля не столь проста, как кажется на первый взгляд.

За основу своего нового фильма британский режиссер Тревор Нанн взял роман Дженни Руни «Красная Джоана», который сложно назвать хорошей книгой, но это произведение посвящено реальной истории. Мелита Норвуд была агентом советской разведки, знала о ядерной программе своей страны и почти четыре десятка лет сливала эту информацию разведке Советского Союза. Самое удивительное, что «Код Красный» не чудовищная «клюква», и фильм действительно можно смотреть.

Да, в картине Нанна фигурирует КГБ, но советская разведка и «красные» шпионы тут не показаны в «классическом стиле». У них есть жизнь, они не оголтелые фанатики и прекрасно понимаю все, что происходит в мире. Стэнли, в свою очередь, не бросилась помогать вражескому государству из-за любви или другим весьма подозрительным чувствам. Дело в том, что тогда еще вполне привлекательная девушка верила в мир во всем мире и надеялась спасти человечество от кровопролитных войн.

Странное дело, что «Код Красный» добрался до российского проката, когда отношения с Туманным Альбионом и так весьма натянутые. Вы все знаете сами — шпионы, «Новичок», бесконечные шпили и так далее — но проект Нанна до экранов добрался и будет приятным сюрпризом для поклонников неспешного и моментами буквально мертвого по динамике британского кинематографа.

Отдельно стоит упомянуть Джуди Денч, которая и выступила в главной роли. 84-летняя британская исполнительница великолепна, пусть ей и отводится не много экранного времени. Молодую Стэнли сыграла звезда «Kingsman: Секретная служба» Софи Куксон. Тут с персонажем тоже полный порядок, но актриса не смотрится настолько органично в мире шпионских тайн и интриг, а Денч смотрится, она прекрасна на любых войнах и даже в стране врага.

Смотреть, если:

Следите за «шпионскими делами» после появления Боширова и Петрова.

Не смотреть, если:

Боитесь уснуть в кинотеатре.

«Нуреев. Белый ворон» (16+)

Наверное, самый бескомпромиссный фильм года. Речь идет о легендарном танцовщике Рудольфе Нурееве, который прославил отечественный балет на весь мир. Ленту можно советовать только поклонникам различных па и фуэте, для остальной части публики проект лучше смело пропускать.

Смутить неподготовленного зрителя может только графа «режиссер», в которой гордо стоит имя двукратного номинанта на премию «Оскар» Рэйфа Файнса, снявшего уже третий свой фильм в карьере. «Кариолан» и «Невидимая женщина» уже показали критикам, что Файнс грамотный и умный постановщик, способный доводить драматичность своих историй до предела, а перед актерами ставить сложные задачи, которые не так просто решить. Файнс, кроме всего прочего, огромный поклонник отечественной культуры и моментами сносно говорит по-русски, поэтому его собственная роль преподавателя в Ленинградской балетной школе смотрится с дополнительным любопытством.

Сценарий для «Ворона» подготовил драматург Дэвид Хэа, который уже ставил экранизацию Антона Чехова, и в ней, кстати, тогда играл Файнс. Актеров в ленте много, но режиссер настаивал на работе именно с русскоговорящей труппой. Поэтому на экране появятся Олег Ивенко, Алексей Морозов, Равшана Куркова, Чулпан Хаматова и даже Андрей Ургант.

Работа Файнса обещает быть эмоциональной и музыкальной, темпераментной и моментами даже жестокой. Не обошел постановщик и политическую подоплеку жизни Нуреева, но ее точно можно с легкостью «погуглить». Все же талантливый человек талантлив во всем, что еще раз доказал Файнс — замечательный исполнитель и умелый режиссер, которому еще есть куда расти, но планку он поставил приличную, а это уже кое-что.

Смотреть, если:

Любите балет, танцы и музыку.

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам.

Приятного вам отдыха. Смотрите только хорошее кино.