26 ноября, вторник
-4°$ 103,79
Прочтений: 3977

Киноафиша: новый «Хеллбой», «Домовой» и «Апокалипсис сегодня» на больших экранах

Выход новых кинолент на большие экраны и 40-й юбилей нестареющий классики Копполы

Фото: кадр из фильма «Хеллбой»

Наступила весьма слабая неделя для отечественного кинопроката. Новых фильмов кот наплакал, да и с качеством у них проблемы. Однако среди дебютантов есть новый кинокомикс, «Хеллбой», которому явно не будет равных в зрительских симпатиях. Соревноваться с рогатым парнем из пекла собираются отечественная семейная комедия, драма о дружбе льва и девочки из Франции и скандинавский байопик о самой богатой женщине своего времени.

«Хеллбой» (18+)

Хеллбой — падший ангел, который появился на нашей планете 23 декабря 1944 года в результате мистического ритуала. Кстати, провел сие действо сам Григорий Распутин по заказу Третьего рейха. Затем совсем еще юный чертенок попал к доблестным американцам и помог США изменить ход Второй мировой войны. Именно такую биографию имеет герой комиксов издательства Dark Horse Comics. Впервые с этим персонажем публика с восторгом познакомилась летом 1993 года, и с тех пор Хеллбой продолжал появляться в многочисленных кроссоверах и графических романах.

До разряда «культовых» Хеллбоя довел режиссер Гильермо дель Торо, который в 2004 и 2008 годах выпустил две ленты с участие этого персонажа — «Герой из пекла» и «Золотая армия». Главную роль в дилогии исполнил неподражаемый Рон Перлман («Сыны анархии»). Затем приключения Хеллбоя превратились в полнометражные мультфильмы и компьютерные игры, но в конце «нулевых» о рогатом супергерое все благополучно стали забывать.

Однако в 2017 году американская корпорация Lionsgate заговорила о полном перезапуске проекта. Важной деталью стал «взрослый» рейтинг R, который по идее должен подарить фанатам кучу ненормативной лексики, а также реки крови.

Снимать «Хеллбоя» доверили британцу Нилу Маршаллу, известному по работе над сериалами «Черные паруса», «Игра престолов» и «Ганнибал», а также хоррорам «Спуск» и «Псы-войны». Сыграл главного героя Дэвид Харбор (тот самый шериф из «Очень странных дел»). В актерскую компанию попали и другие звезды. К примеру, Мила Йовович сыграла в проекте Красную королеву — главную злодейку, а Иэн МакШейн («Джон Уик 2», «Американские боги») взял на себя амплуа «отца» Хеллбоя.

Прекрасный главный герой, отличная компания на съемочной площадке, но зрителям, попавшим на тестовый показ, фильм категорически не понравился. Лента уехала на доработку, а затем, если верить киношникам, стала лучше и получила только добротные отзывы от публики.

Конечно, лента выглядит масштабно и эпично. Некоторые схватки и перестрелки действительно удалось хорошо прорисовать и смонтировать. При этом логика повествования и сюжет оказались настолько сырыми и глупыми, что переваривать происходящее на экране сложно. У «Хеллбоя» не намечается существенного перевеса экранного времени в пользу экшена. Да, и в фильмах дель Торо этого не было, но у мексиканского постановщика была душевность во взаимоотношениях героев, чего только стоят кошки, захватившие дома Хеллбоя.

В вариации Маршалла больше жесткости и меньше «теплых» моментов. Существо, оказавшееся одним на Земле, еще никогда не выглядело столь сурово в контексте окружающей действительности. Про диалоги, возможно, испорченные русским дубляжом, и говорить не стоит. От большинства шуток хочется плакать, а затем угрожать кассиру, продавшему вам билет, чтобы вернул деньги назад.

С другой стороны, «Хеллбоя» надо воспринимать как аттракцион невиданного безумия со стороны всех участников этой эмоционально-логической вакханалии. Отличный повод провести время в большой компании друзей, больше любящих комментировать фильм, а не смотреть его. А что, и для таких людей нужно что-то снимать.

Смотреть, если:

Фильмы по комиксам — это для вас.

Не смотреть, если:

Никогда не были поклонниками чертей, пусть и с пистолетом.

«Домовой» (6+)

Москва. Обычный дом с квартирой, в которой еще никто не задерживался надолго. Хозяйничает в этом помещении некий Домовой, идущий на все, чтобы новые жильцы поскорее свалили на другую жилплощадь. Но все меняется, когда в эту квартиру вселяется мать-одиночка с восьмилетней дочерью по имени Алина, а затем в дело вступает и злая колдунья.

Российского режиссера Евгений Бедарева постоянно тянет поработать над жанром сказки и создать душевное семейное кино. С его легкой подачи были выпущены «Тариф Новогодний» и «Новогодние сваты» — ленты неплохие, но почти лишенные какого-то серьезного драматического содержания. В этом плане «Домовой» далеко не ушел.

Критиковать «Домового» слишком сложно. Это по-настоящему качественная современная сказка, в котором даже добро побеждает зло по каким-то совершенно новым канонам их противостояния. Все падает, летает, где-то бегает вполне себе качественно нарисованный кот, уши Сергея Чиркова привлекают внимания больше, чем что-либо из всего сценария, а ужимки Екатерины Гусевой и очарование Александры Политик создают уютную атмосферу при просмотре.

Однако без детей на «Домового» шагать точно не стоит. Веселый гогот подрастающего поколения поможет усидеть в зале, смакуя несколько удачных шуток. Для взрослой аудитории, воспитанной на «Мэри Поппинс» Леонида Квинихидзе или «Старике Хоттабыче» Геннадия Казанского, работа Бедарева будет скучной и удручающе однообразной.

Смотреть, если:

Все еще верите в сказки российского кино.

Не смотреть, если:

Боитесь домовых и прочих чудиков.

«Миа и белый лев» (6+)

Юная Мия вместе с семьей решает променять туманный Лондон на жаркую Южную Африку. Тут родители девочки создают ферму по разведению львов, но Мию такое соседство с богатством живой природы не очень-то и радует, пока на нее внезапно не сваливается забота о маленьком белом львенке, которого назвали Чарли. Будущий царь животных остался без родителей, а теперь ему грозит почти смертельная опасность. Тогда Миа решается на опасное путешествие, чтобы найти Чарли новый дом.

Мало известный в России, но хорошо зарекомендовавший себя на родине во Франции режиссер Жиль де Мэтра кино снимать умеет и всегда знает, что интересует аудиторию того или иного проекта. Поэтому не стоит удивляться, что «Мия и белый лев» получился драматичным и одновременно с этим «пушистым». Публику тщательно заставляют переживать, сперва за Мию, потом за Чарли, потом вновь за девочку, а там и за львенка надо бы попереживать. Впрочем, сюжет в фильме не настолько плоский, тут найдутся еще герои, которые заставят понервничать.

Кстати, де Мэтра снимал свой фильм целых три года. В кадре бродит самый настоящий зверь, поэтому ребенок и львенок в течение всего этого времени росли вместе и менялись прямо на глазах у зрителей. С Чарли в ходе проекта занимался один из самых известных в мире «заклинателей львов» Кевин Ричардсон, который сумел обеспечить полную безопасность всем участникам съемочного процесса. Кадры дикой природы, чаще всего снимаемые с дронов, впечатляют своей экзотичностью и моментами превращаются в программу «В мире животных» с голосом неподражаемого Николая Дроздова.

Увы, но фильмов о дружбе животных и детей слишком много, чтобы создать что-то абсолютно новое на это тему, да и флору с фауной ЮАР можно рассмотреть в любом документальном фильме. Так уж получается, что «Миа» слишком вторична для высокой оценки, но слишком добра для суровой критики.

Смотреть, если:

Поддерживаете животных как в жизни, так и на экране.

Не смотреть, если:

Пропускаете вторичные сомнительные фильмы.

«Белый лебедь» (18+)

Соне Хени — норвежская фигуристка, которая стала первой и единственной трехкратной олимпийской чемпионкой в женском одиночном катании. Она делит рекорд по количеству олимпийских наград с Ириной Родниной, десять раз выигрывала чемпионат мира и шесть раз становилась чемпионкой Европы, но в возрасте 24 лет она оставила спорт и стала звездной Голливуда, превратившись из атлета в икону, а из человека — в монстра.

Режиссер Анне Севитски решила развлечь публику новым байопиком о звезде фигурного катания. Увы, успеха истории о Тоне Хардинг («Я, Тоня» с Марго Робби) «Белому лебедю» не видать, но лента не сваливается в стандартную канву для подобных проектов. Севитски отказывает публике в рассказе о детстве и юности Хени, перед нами сразу появляется голливудская дива, которая в самом начале Второй мировой войны примет американское гражданство, но история с паспортами и съемки Хени в «Серенаде солнечной долины» совсем не главные детали повествования.

Тут Севитски идет по уже протоптанной до нее тропе. Неожиданно оказывается, что блеск Фабрики грез и огромное количество хрустящих долларов могут превратить когда-то добродушную девушку в монстра, стерву, требующую от продюсеров новые роли и особое отношение. Хуже всего то, по крайне мере так думает режиссер, что Хени становится любимицей Адольфа Гитлера и не пытается критиковать фюрера.

Признаться, «Белый лебедь» не сможет удивить поклонников биографических драм, а фанатам фигурного катания этот фильм смотреть не стоит, спорта в нем будет катастрофически мало, а вот шампанского, софитов и самых темных сторон человеческой души предостаточно. Кто любит такое — милости просим.

Смотреть, если:

Следите за скандинавским кино любых жанров.

Не смотреть, если:

Всегда знали, что в Голливуде живут одни жадины.

P.S. «Апокалипсис сегодня» (18+)

Один из самых популярных фильмов XX века, жемчужина в творчестве Фрэнсиса Форда Копполы, перевернувшая представление зрителя о войне в кино, «Апокалипсис сегодня» отмечает 40-летие. В честь радостного события компания «Иноекино» решила выпустить нестареющую классику в прокат в очередной раз.

Фильм рассказывает о путешествии капитана Уилларда (Мартин Шин), которого отправили найти и убить своенравного полковника Курца (Марлон Брандо), который сбежал из американской армии во время войны во Вьетнаме и организовал в джунглях собственное государство. Компанию Шину и Брандо составили Роберт Дювалл, Лоренс Фишберн, Деннис Хоппер, Харрисон Форд и другие известные актеры.

В прокат «Апокалипсис сегодня» выходит в режиссерской версии, на языке оригинала и с русскими субтитрами. Как говорится, смотреть всем, но не впечатлительным и детям.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.