23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 3172

Киноафиша: «Дамбо» Тима Бертона и «Пляжный бездельник» Мэттью МакКонахи

Новая неделя не порадует поклонников кино большим количеством новинок, но каждый из дебютантов способен удивить

Фото: кадр из фильма «Дамбо»

Изюминкой станут возвращение легендарного мультфильма «Дамбо», в котором в борьбу с милым слоненком вступят обросший Мэттью МакКонахи в паре со Снуп Доггом (экранизацией занимался сам Тим Бертон), и очередной пересказ вечной истории Ромео и Джульетты, но среди скандинавских аттракционов.

«Дамбо» (6+)

Сюжет мультфильма, который стал основой для ленты Бертона, даже пересказывать стыдно, его и так помнит несколько поколений зрителей. Если кратко, то в бродячем цирке братьев Медичи появляется беременная слониха. Буквально через несколько дней рождается маленький слоненок, которого называют Дамбо. Все бы ничего, но у крохи слишком большие уши, которые сразу становятся предметом для насмешек. Ситуация меняется в корне, когда Дамбо открывает у себя талант к полету, уши становятся крыльями, и неуклюжее существо взлетает вверх, под самый купол циркового шатра, став легендой.

Впрочем, новая история «Дамбо» — это самостоятельное произведение, которое немного уходит от традиционного мультфильма. Слоненок становится лишь помощником для семейства Фэрриеров, которые, по милости импресарио Медичи, становятся его «опекунами». Глава семьи по имени Холт вернулся с войны калекой, потерял свой цирковой номер и жену. Его дети — Милли и Джо — успели подрасти и уже готовы пойти своим путем. А Марк Медичи (бесподобный Дэнни ДеВито) всеми силами пытается сохранить свой цирк, и именно летающий слон становится его козырем в борьбе за славу и почет. Однако Дамбо быстро замечает коварный предприниматель Вэндевер (Майкл Китон), готовый заполучить слоненка любыми способами.

Другая фабула должна поменять отношение аудитории? Нет. «Дамбо» — этот тот самый ушастый малыш из 1941 года, который научил весь мир верить в себя и получил «Оскар» за лучший саундтрек. В разработке киновариант мультфильма находился долгие пять лет, но все же добрался до больших экранов под управлением самого Тима Бертона.

В «Дамбо» никаких классических бертоновских чудаков нет. Пожалуй, это главный минус проекта. Фильм — это классика «Диснея». Доброе и светлое полотно, легко играющее на чувствах публики и особенно подростков, которые, скорее всего, и не видели оригинальный мультфильм. Темы потери родителей, материнства, общности и предательства вкупе с самим слоненком превращаются во впечатляющую эмоциональную карусель с пышным хэппи-эндом, а вот сам Бертон где-то растворился.

Персонажа Майкла Китона можно сравнить с Вилли Вонкой из «Чарли и шоколадная фабрика», а Дэнни ДеВито почти полностью копирует свой образ из «Большой рыбы», да и сам мир, показанный режиссером, оказывается чем-то средним между «Алисой в Стране чудес» и комнатами из дворца все того же Вонки. Но этого мало.

Публика требует «Эдварда руки-ножницы» или «Битлджуса», но не видит в «Дамбо» той мрачности, тех граней, той харизмы Бертона, к которой мы привыкли. Именитый режиссер тут выступил лишь многостаночником, но «Дамбо» все равно очарователен, этого у фильма не отнять.

Смотреть, если:

Легендарный мультфильм сложно пропустить, пусть это уже и фильм.

Не смотреть, если:

Фильм Бертона без Бертона — в корзину.

«Мы» (18+)

Аделаида в совсем еще юном возрасте отбилась от родителей в парке аттракционов. Разыскивая их, девочка добралась до комнаты ужасов, в которой было множество зеркал. Героиня начала петлять по этому лабиринту и в одном из отражений увидела себя, но не «смешную себя», а «страшную», «пугающую» и запомнила этот момент навсегда. Теперь Аделаида счастливая жена и мать. Впрочем, она вновь оказывается возле того же парка, а ночью в их квартире появляются неизвестный люди, одетые во все красное.

Экс-комик и писателей Джордан Пил в 2017 году снял хоррор «Прочь», который заставил критиков заговорить о «новой волне фильмов ужасов». Проект Пила поразил специалистов в самое сердце, они даже выдали «Прочь» премию «Оскар» за лучший сценарий. Теперь режиссер подготовил свой новый ужастик «Мы», который острее своего предшественника в разы.

По описанию сюжета можно предположить, что перед нами современный вариант классики от Михаэля Ханеке «Забавные игры», но Пил идет дальше. Если «Прочь» имел узконаправленный социальный контекст, решающий вопрос темнокожего населения в весьма интересном срезе, то «Мы» становится попыткой вдоволь поглумиться над существующим обществом. Теперь это не просто «незнакомцы в доме», это «незнакомцы» в мире, во Вселенной, где угодно. Пил умело рассуждает на тему монстров. Сперва в его картине люди с улыбками берутся за руки, а затем со звериным оскалом начинают угрожать своим двойникам ножницами.

Разобраться в замыслах Пила непросто. Фильм полон мистических метафор, эзотерики и прочих стильных шаблонов, сквозь которые сложно разглядеть мировоззрение режиссера. Отдельного упоминания достойна главная актриса Лупита Нионго, звезда «12 лет рабства» и обладательница «Оскара» шикарна в новом фильме. Страх и ярость, доброе и зло — все это есть в ее героине.

Смотреть, если:

«Ужастики новой волны» — ваш эталон.

Не смотреть, если:

И без этого не любите пускать вооруженных незнакомцев к себе домой.

«Пляжный бездельник» (18+)

На просторах Южной Каролины любой пройдоха знает человека по прозвищу Лунный Пес. Чем примечателен это господин? Он поэт, бывает, пишет стихи, бывает, ворует их. Конечно, он много пьет и постоянно употребляет запрещенные вещества. Интрижка супруги, которая спонсирует все его непотребства, Лунного Пса мало волнует. Впрочем, один случай заставляет героя мобилизовать все свои силы и написать новую книгу, чтобы продолжить жить, как раньше.

Страшно рассказывать про американского режиссера Хармони Корина. Например, в его карьере есть две награды Венецианского кинофестиваля, но есть и фильм, в котором герои совокупляются с мусорными бачками. В культурном мире таких постановщиков уважительно называют провокаторами, у нас в стране этим людям бьют морду за гаражами. Вот такой вот Корин снял свой самый гуманный и меланхоличный фильм за всю историю карьеры.

На самом деле, у «Пляжного бездельника» могло и не быть сюжета. Бесконечные скитания Мэттью МакКонахи в кадре уже стоят многого. Актер оброс, изрядно схуднул и редко выпускает «косяк» изо рта. Рядом с ним снуют Мартин Лоуренс, Зак Эфрон и Джона Хилл — мастера комедийного жанра, где-то неподалеку играет почти самого себя Снуп Догг, который в представлении не нуждается.

Осталось только понять, как именно трактовать это творение Корина. Большинство его фильмов (хоть это и не всегда заметно) полны беспокойства за современное западное общество. Постановщик сам не может понять, как быть индивиду, семье, подростку в современных американских реалиях. Теперь Корин решает «забить» на все эти эмоции своим «Бездельником». Кино буквально отрицает любые социальные и политические проблемы. Это уничтожающее все и вся безразличие, которое может смести не только проблемы с лица Земли, но и публику из зрительных залов.

Смотреть, если:

Мечтали увидеть дуэт МакКонахи и Снуп Догга в кино.

Не смотреть, если:

Чувствуете в этом фильме пропаганду наркотиков и праздной жизни.

«Парк развлечений» (16+)

В середине минувшего века на территории Швеции развернулась настоящая партизанская война за популярность между семьями Линдгрен и Нильссон. Каждая из них владеет своим парком развлечений и готова пойти на любые ухищрения для повышения посещаемости. Настоящая драма разворачивается после того, как пылкий Йон Линдгрен замечает красотку Нинни Нильссон, а дальше любовь, коварство и игра огнем, ведущая к пожару, все как у Вильяма Шекспира.

Монс Морлинд и Бьерн Стейн — два постановщика, которые пару лет назад еще работали над «Другим миром», историей про вечную борьбу оборотней и вампиров. Теперь режиссеры решили перейти на «мирскую» почву и снять что-то мрачное и трагическое в стиле нестареющей классики. Однако в «Парке развлечений» все не так жестоко.

Фильм смотрится дешевым. Масштабные экшен-сцены отсутствуют, фабула и сценарные ходы угадываются. Проекту отлично подходит понятие «под настроение». Тут хватает романтики, красок, различных трюков, забавных визуальных решений и некой сказочности, хотя, если верить создателям, «Парк» основывается на реальной истории. Морлинд и Стейн разорвали шаблоны своих фанатов, сняв не ужасы, не триллеры, не мистику, а душевное кино, отлично подходящее для свиданий.

Смотреть, если:

Ромео и Джульетта прекрасны даже среди фьордов.

Не смотреть, если:

Любите брутальные фильмы с драками, а не всякие там «развлечения».

«100 вещей и ничего лишнего» (18+)

Специфическая немецкая комедия, в которой два приятеля сперва продают некому миллиардеру свое изобретение, а затем решают заключить глупое пари. Мужчины буквально остаются в одних трусах, а все их вещи, вплоть до зубных щеток, переезжают на отдельный склад. В пустую квартиру герои могут брать только по одному предмету в сутки, и так надо прожить аж 100 дней. Друзья ведут бескомпромиссную борьбу, пока в их жизни не появляется девушка-шопоголик, полностью разрушающая спор.

Для актера и начинающего режиссера Флориана Давида Фицу «100 вещей» —третий самостоятельный проект в карьере. Все его ленты страдают только от одного — они несмешные, хотя постоянно и подаются как комедии. Сатира, как известно, должна быть едкой и острой, указывать кому-то или чему-то на недостатки, но Давид Фиц пока занимается лишь небольшими SMS-посланиями, в которых глубоких мыслей не так уж и много.

С другой стороны, немецкие комедии в российский прокат выходят редко. Поэтому к их посланию и качеству необходимо относиться снисходительно. В «100 вещей» чувства начинают быть важнее материального, а ценности наконец-то становятся лишь «предметами, без которых можно обойтись».

Сама история у Фица вышла легкой, режиссер учить современное поколение не собирается, кайфуя от собственной поделки. А для чего еще нужно снимать кино? Даже не самое лучшее на свете.

Смотреть, если:

Вы не знали, что в Германии есть еще и комедии.

Не смотреть, если:

Такой эксперимент уже ставят в большинстве отечественных общежитий.

***

P.S. В повторный прокат выходит знаменитый фильм Сергея Соловьева «Асса». Проект, выпущенный в эпоху «перестройки», кажется чем-то сказочным или космическим. Он призывает жить и требовать перемен, что может быть актуальнее здесь и сейчас? Нестареющую классику смотреть в обязательном порядке!

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.