Школьники из Владивостока стали победителями олимпиады НТИ в ТПУ
В Томске завершился финал олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ) по направлению «Умный город». Он прошел в ТПУ. Победителями стали школьники из Владивостока, которые предложили инновационный метод управления в сфере ЖКХ.
Ранее сообщалось, что в Томском политехническом университете стартовал финал олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ) по направлению «Умный город». На него приехали 35 школьников из 10 регионов России.
Как рассказала начальник отдела поддержки олимпиадного движения ТПУ Дарья Бай, школьникам пришлось решать по-настоящему взрослое задание. Им предстояло создать автоматизированную систему в рамках концепции «умного» города.
«Школьникам пришлось столкнуться с еще не изведанной ими технологией LoRaWAN. Не все смогли с ней разобраться, потому что она достаточно сложная, а вся информация доступна только на английском языке. Для многих это стало сюрпризом. Только победители полностью справились с поставленным заданием», — рассказала журналистам начальник отдела поддержки олимпиадного движения ТПУ Дарья Бай.
Победителем этапа стала команда школьников из Владивостока. Как рассказал один из ее участников Александр Корыбко, они создали проект автоматизированной системы в сфере ЖКХ, которая помогла бы людям сэкономить деньги на воде и электричестве.
«Мы разработали единую систему для жилищного комплекса, в который, помимо жилых домов, входили детский сад и здание ЖКХ услуг. В наши задачи входило показать возможную экономию энергии. Мы поставили микроконтроллер, который обеспечивал подачу воды и электроэнергии в соответствии с заданными запросами потребителей. <...> Возможно, где-то такая концепция уже реализована, но, например, в нашем Владивостоке таких инноваций нет», — отметил Корыбко.
Как добавил проректор ТПУ по образовательной деятельности Александр Вагнер, в треке олимпиады НТИ по профилю «Умный город» приняли участие более шести тысяч школьников. В Томск приехали наиболее талантливые из них, планирующие связать свою жизнь с инженерией.
«Задания были крайне интересными. Их довольно долго разрабатывали. Задачи были поставлены творческие, и они были гораздо сложнее, чем год назад. Тем не менее школьники так же творчески подошли к их решению», — сказал Вагнер.