26 ноября, вторник
-3°$ 103,79
Прочтений: 9864

«Купон на измену»: как в Томске снимали кино с Денисом Шведовым

Продюсерская команда CAST production о кинопроекте, съемках короткометражки с известным актером и развитии кинематографа в Томской области

Фото: кадр из фильма «Купон на измену»

Томская продюсерская компания CAST production в День всех влюбленных презентовала в интернете короткометражный фильм «Купон на измену», в котором снялся российский актер Денис Шведов. В течение прошлого года фильм «путешествовал» по разным кинофестивалям и на нескольких был отмечен экспертами.

Как признаются сами ребята из CAST — Евгений Жуков, Артем Сагеев и Дмитрий Моторин — «Купон на измену» стал для любителей кино в Томской области своеобразным катализатором. Он показал, что при желании и упорстве сделать кино хорошего уровня вдали от Москвы и с известным актером — реально и возможно.

«Купон на измену» — это комедийная мелодрама о том, как жена разрешает мужу изменить ей и помогает с поиском подходящей девушки.

***

Немного о CAST. Это масштабный некоммерческий кинопроект, созданный в 2015 году томичами Евгением Жуковым, Артемом Сагеевым и Дмитрием Моториным. Цель CAST — развитие регионального кинематографа, творческого потенциала в актерском и сценарном мастерстве у людей, не имеющих профессионального опыта в сфере киноискусства, и вовлечение их в кинопроизводство. CAST выявляет таланты с помощью конкурсов. На сегодняшний день в проекте поучаствовало уже более трех тысяч человек из Томска и других городов Сибири.

О съемках

Работа над короткометражкой началась около трех лет назад. Для участия в проекте команда CAST объявила сценарный и актерский конкурсы. В качестве экспертов выступили режиссер Юрий Быков, актеры Денис Шведов, Андрей Бурковский, кинообзорщик Евгений Баженов, актер дубляжа Петр Гланц и другие.

Дениса Шведова томичи позвали на главную роль в короткометражке. Актер известен по фильмам Юрия Быкова «Жить», «Майор», «Завод». Сценарии писались специально под Шведова. Из более чем 300 работ со всей Сибири ребята из CAST отобрали пять, а Денис выбрал победителя — Константина Ленова из Новосибирска с историей «Брачный договор».

В число финалистов по актерским работам вошли 15 человек. Главная женская роль в короткометражке досталась актрисе томского ТЮЗа, которая сейчас живет в Петербурге, Светлане Гарбар. Актеров второго плана отобрали в ходе кастинга.

Евгений Жуков: «В основном все истории, которые присылали на сценарный конкурс, были драматичные, а-ля фильм «Майор». За Денисом Шведовым уже давно закрепилось амплуа русского Джейсона Стэйтема. Мы выбрали историю, которая выбивается из его стереотипного образа. Ему самому хотелось сыграть какую-нибудь комедийную роль».

Артем Сагеев: «Автор сценария — Константин Ленов — рассказывал, что однажды он играл со своей девушкой в карты и задумался: какая может быть самая высокая ставка в отношениях. Он подумал, что можно предложить измену, но в реальности не решился такое предложить и воплотил эту мысль в сценарии.

По ходу съемок было внесено много корректировок в текст. Изначально режиссером должен был стать томич, но в итоге у него не получилось, мы начали искать нового человека в короткие сроки, так как отталкивались от графика Дениса. Это было всего три-четыре дня. Режиссером стала девушка — Яна Ксенина из Москвы, она вносила свои корректировки вместе с Денисом. В конечном итоге получилось так, что завязка осталась прежней, какой ее увидел автор сценария, а концовка — видение девушки-режиссера. Камеру для съемок использовали полупрофессиональную — самое лучшее, что можно было на тот момент арендовать в Томске.

Съемки прошли за три дня и четыре ночи. Дальше был монтаж. Отправили материалы в Москву. Там же делали и звук, с ним проходила большая работа. В Томске нет студии, которая бы справилась хорошо с этим. Музыку писали с нуля. В титрах звучит оригинальная композиция «Пьяные души» исполнительницы VERA.

С такими актерами, как Денис, мы никогда не работали, сначала было небольшое волнение. Но никаких барьеров в общении и работе не возникло. Денис — открытый человек, может свободно общаться на любые темы. Чувствовался его профессионализм, он максимально быстро включался в работу».


Фото: CAST

Для съемок фильма потребовалось задействовать автосалон и гипермаркет. По словам ребят, договориться с владельцами помещений было легко. Изначально планировалось, что фильм выйдет в конце 2016 года, однако начало съемок пришлось отложить из-за сложностей с финансированием. Всего для съемок требовалось порядка 400 тысяч рублей.

Евгений Жуков: «CAST сделан на энтузиазме и с помощью привлеченных на бартерных условиях партнерах. Для фильма мы долго искали источник средств. Изначальное финансирование, которое нам пообещали, в последний момент «растворилось». Мы начали искать другие способы привлечения средств и нашли краудфандинговую площадку. На собственном опыте можем сказать, что это действительно работает. Сегодня за финансовой помощью проще обратиться к аудитории напрямую, это даст больше независимости».

Премьера фильма состоялась в декабре 2017 года в «Точке кипения». В течение 2018 года короткометражку томичей показывали на различных кинофестивалях. В частности, он был отмечен наградами на московском фестивале студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» и Фестивале уличного кино.

Команда CAST отмечает, что «Купон на измену» стал катализатором для развития регионального кино. Многие заинтересовались результатом работы, увидели, что все это возможно. Интерес к кино, его созданию, участию в нем сильно вырос.

Артем Сагеев: «Тот факт, что три парня без особого опыта, специального образования, денег смогли пригласить звезду, снять фильм, организовать все это производство в целом, говорит о том, что любой человек при желании, упорстве сможет это сделать. Мы выступали как продюсерская команда. С этой точки зрения все получилось супер. Мы очень довольны.

Роль потенциальной любовницы в фильме исполнила томичка Алена Бунина. Для нее это был первый опыт съемки в кино.

— Прежде мне приходилось сниматься только в небольших рекламных роликах. Я была рада оказаться в гуще съемочного процесса, изучить какие-то вещи изнутри, — делится впечатлениями Алена. — Из наиболее ярких впечатлений могу отметить даже не процесс создания фильма, а ощущения от просмотра готового кино на экране при зрителях. Когда ты сидишь в темноте, видишь на экране себя и слышишь, как зрители вокруг начинают шепотом обсуждать твою героиню. Вот это адреналин! Становится как-то неловко, даже немного страшно. Слышала, как одна девушка, проникнувшись фильмом, начала говорить: «Нет, нет, нет! Ты что поедешь с ней?! Ну как же так?!» (момент, где героиня Алены соглашается на интрижку с главным героем). У меня по-настоящему горели щеки, я чувствовала себя какой-то разлучницей.

Меня восхитил подход всех, кто трудился над фильмом. Вся съемочная группа вкладывала максимум усилий, не было никаких оправданий, что «мы томское кино», «у нас не тот бюджет, нам простительно» и так далее. После полученного опыта могу сказать, что в регионах есть место развитию кинематографа.

О судьбе CAST

Сейчас Денис Шведов продолжает сотрудничать с командой CAST в качестве привлеченного эксперта. В третьем сезоне кинопроекта планируется провести конкурсы по актерскому, сценарному мастерству, а также по режиссуре и операторской работе. В планах ребят — сделать три короткометражки с тремя известными актерами.

Евгений Жуков: «Три фильма будут связаны общей темой. Возможно, съемки будут проходить не только в Томской области, но и в других городах Сибири. Сценарии будут писаться под каждого из трех актеров».

Артем Сагеев: «Когда участники конкурса писали сценарии под Шведова, они были ограничены его конкретным амплуа. Поэтому сейчас мы попробуем пригласить трех максимально разных актеров по возрасту, полу. Переговоры уже идут.

В целом по работе CAST production у ребят уже сформировалось определенное видение будущей работы кинопроекта.

Артем Сагеев: «Сейчас мы готовим собственное место сбора, что-то вроде коворкинг-пространства. Уже арендовали помещение, делаем ремонт. Мы поняли, что хотим от проекта, и движемся к цели. Решили давать базовое образование ребятам и помогать сделать первый шаг, набить портфолио. С помощью московских экспертов в области кино, с которыми мы сейчас плотно сотрудничаем, дать возможность попробовать себя на большом производстве в качестве помощников, чтобы приобрести опыт.