23 ноября, суббота
-11°$ 102,58
Прочтений: 5691

Киноафиша: боевой ангел Алита, «Семь ужинов» и новая комедия с «Квартетом И»

Наступивший праздник 14 февраля — отличный повод, чтобы сходить в кино

Фото: кадр из фильма «Алита: Боевой ангел»

Неожиданно подкрался День всех влюбленных — праздник, который отмечает далеко не каждый, но лишний повод для веселья или похода в кино все равно находится. Новинок в прокате в этот раз хватает, и есть несколько неплохих вариантов скрасить вечер.

«Алита: Боевой ангел» (16+)

Глобальная война к XXVI веку превратила когда-то великие города в мусор, а человечество явно проживает не лучшие свои годы. Элита общества буквально живет в летающем мегаполисе, а остальной люд влачит свое жалкое существование в Айрон-сити. Тут же проживает и доктор Идо, который часто разыскивает на местной свалке различные вещи для своей работы. Однажды он обнаруживает часть девочки-киборга с большим сердцем и гигантскими глазами. Идо приводит девушку в порядок и принимает ее как собственного ребенка. Впрочем, спокойной жизни у этой новоявленной семьи не получается: за Алитой начинают охоту опасные люди, готовые на все ради ее кибернетического организма. Злодеям придется несладко, ведь юная кибер-девочка оказывается идеальным воином из прошлого.

Режиссер — Роберт Родригес, сценарист и продюсер — Джеймс Кэмерон, в главных ролях — Кристоф Вальц, Дженнифер Коннели и Махергала Али. Это буквально элита Голливуда, от которой публика всегда ждет прорывных работ. Шедевра эта компания из «Алиты» не сделала, наступив на привычные для Фабрики грез грабли при экранизации манги или аниме.

Напомним, что критики и публика буквально разнесли в пух и прах «Тетрадь смерти». С «Призраком в доспехах» ситуация была чуть лучше, но тут историю целиком и полностью спасала фигура и талант Скарлетт Йоханссон. Теперь за дело взялся создатель «Аватара» Кэмерон, который сперва сам хотел снимать фильм, но затем передал бразды правления самому Роберту Родригесу.

Родригес, конечно, мастер наивысшего уровня. Вспомните хотя бы «Отчаянного», «Четыре комнаты» или «От заката до рассвета». Однако «Алиту» нужно сравнивать с не самым лучшим проектом постановщика. Тут для аналогии больше просятся «Дети шпионов», которые были пышным и шумным шоу, способным поразить публику только спецэффектами и неимоверной глупостью на экране. В «Алите» Родригес добрался до пика подобной буффонады. Его новый фильм буквально пышет драйвом, экшеном, сражениями и отлично попадает под определение «киберпанк для подростков».

Поклонникам классической японской манги про девочку-киборга экранизацию Родригеса лучше пропустить. Уж слишком мало в фильме материала из самого произведения, а некоторые сюжетные ходы «перепутаны» для дополнительного драматизма. Небольшой спойлер: Идо, обнаружив Алиту, дает ей имя не своего ребенка, а щенка, но в самом фильме эту милую подробность решили поменять. Есть и другие недочеты, с которыми фанаты манги не смогут смириться никогда.

«Алита» оказывается просто замечательной красочной фантазией Кэмерона и Родригеса, полной очаровательной глупости и залихватского мордобоя. Что еще нужно для праздника Всех влюбленных?

Смотреть, если:

Экшен решает все.

Не смотреть, если:

Не ходите на аниме.

«Громкая связь» (16+)

Четыре семейные пары решают провести время за бокалом вина и легкой закуской в загородном доме. Вечеринка весьма быстро переходит к обсуждению измен и других тайн. Тогда одна из участниц посиделки предлагает сыграть в «забавную» игру: все присутствующие выкладывают свои телефоны на стол, входящие звонки включают на громкую связь, а SMS-сообщения зачитывают вслух. Все соглашаются, но концовка этого развлечения собравшихся явно не порадует.

В 2015 году один из лучших итальянских режиссеров современности Паоло Дженовезе снял фильм «Идеальные незнакомцы», который получил хвалебные отзывы критиков, аплодисменты большей части зрителей и сразу несколько ремейков в разных странах. Теперь очередь добралась и до России. Тут в главных ролях оказался знаменитый «Квартет И», а снимать картину досталось Алексею Нужному, которого после комедии «Я худею» стали считать кассовым режиссером.

Есть два варианта просмотра «Громкой связи». Сперва можно оперативно посмотреть «Идеальных незнакомцев», а затем отправиться в кино. С другой стороны, можно забыть о творчестве Дженовезе и сразу изучить новую работу знаменитого квартета комиков. Оба варианта будут удачными. Дело в том, что Леонид Барац и компания успели немного покромсать сценарий, сделав историю максимально приближенной к российской действительности. Самые удачные шутки и сюжетные ходы из оригинального проекта в «Громкой связи» остались, но кульминации из «Идеальных незнакомцев» ждать не приходится. Фильм оказался не драмой, а праздником, что не может не радовать.

Отдельно следует отметить и талант Нужного. Постановщик умело вплел в чисто мужскую команду «Квартета И» несколько женских персонажей, способных полностью перетянуть одеяло на себя. У квартета, вспомните «День выборов» и «День радио», таких фильмов просто нет. Тем интереснее наблюдать за происходящим. Марии Мироновой и Ирине Горбачевой честь и хвала, а «Громкую связь» — смотреть всем.

Смотреть, если:

Скучали без «Квартета И» в кино.

Не смотреть, если:

Не даете родным и близким заглядывать в свой телефон.

«Семь ужинов» (12+)

Психотерапевт по имени Евгений теряет перспективную практику и становится обычным санитаром. Проблемы на работе быстро перекочевали и в семью. Теперь врач валяется на диване, хлещет спиртное и жалеет себя. Супруга героя Алена сперва пытается поддержать Евгения, но затем устает от его поведения и предлагает развестись. Тут-то психотерапевту приходит в голову гениальная идея — он проведет с Аленой семь последних ужинов, попробует сохранить брак и напишет об этом научную работу. Результаты романтических встреч с благоверной смогут удивить любого мозгоправа.

Режиссер Кирилл Плетнев продолжает пробовать себя в разных жанрах. Была у него ироническая драма «Жги!», затем появился почти триллер про потерю близких «Без меня», а теперь постановщик решил снять стопроцентную романтическую комедию, в которой нет места рефлексии или назидательности.

Главные роли в «Семи ужинах» добротно исполнили Роман Курцын и Полина Максимова, которым удалось изобразить всю химию треснувшего брака. Увы, но сценарий скуп на оригинальные сцены или диалоги. Жанр, как говорится, прощает. Однако сами ужины сделаны изобретательно и чем-то напоминают хорошее советское кино, вот только юмора в самих ужинах маловато. Мимика и жесты отработаны артистами до автоматизма, но все ужимки редко вызывают улыбку. С другой стороны, для романтического похода в кино картинка как раз имеет все, что требуется для построения крепкого брака без всяких терапевтов.

Смотреть, если:

Верите в любовь и любите российское кино на эту тему.

Не смотреть, если:

Упорно игнорируете все отечественные комедии.

«Святая Агата» (18+)

В самой средине минувшего века авантюристка по имени Мэри оказывается в небольшом городке штата Джорджия. Героиня всю жизнь колесила по стране, разыгрывая различные аферы и подставы, а теперь оказалась беременной и должна где-то спрятаться. Выбор Мэри падает на монастырь, который начинает пугать будущую мать с первых дней. Чуть позже Мэри понимает, что монахини не совсем святые и даже не всегда люди.

Американский режиссер Даррен Линн Боусман в первую очередь известен по работе над франшизой «Пила». Он снимал вторую и третью части, а также неплохо проявил себя в весьма сюрреалистичной «Генетической опере». Однако последние фильмы Боусмана к просмотру вовсе не рекомендуются. Речь об «Абатуре. Лабиринте страха» и «Городе монстров», которые получились ниже всякой критики, а зрители пошли на них в кино только после фразы о создателях «Пилы».

«Святая Агата» отлично вписывается в один ряд с «Абатуром». Боусман, скорее всего, задумывал не только ужастик, а почти философский трактат о грехе, преступлении и наказании, но результат буквально пугает количеством откровенно скучных моментов. На фильме не будет страшно не только фанатам ужастиков, но и рядовому зрителю. Можно сказать, что в полку плохих картин 2019 года прибыло. Боусмана с этим следует поздравить, держит планку.

Смотреть, если:

Не пропускаете фильмы ужасов в кино.

Не смотреть, если:

Нашли себе любое другое занятие.

«Тетрадь дружбы Нацумэ» (6+)

Такаси Нацумэ видит сказочных существ в реальном мире с самого детства. Свой дар он прячет от других людей, оставаясь скрытной личностью, у которой есть только кот-телохранитель и тетрадь дружбы с огромным количеством тайн и загадок. Нацумэ живет припеваючи в полной гармонии с миром и собой, но вскоре в его родном городе начинают происходить фантасмагоричные вещи и появляется некий призрак.

Японский режиссер Такахиро Омори взялся за экранизацию одноименного аниме еще в далеком 2008 году. Тогда из проекта получился сериал, который шел в течение девяти лет и показывал отличные рейтинги. Теперь Омори, взяв в команду еще одного мастера анимешных сериалов Хидэки Ито, создал полнометражную версию приключений Нацумэ, которая, в отличие от многосерийного варианта, не раскрывает полностью героя.

Сразу следует предупредить, что «Тетрадь дружбы» никакого экшена не имеет. Это весьма плавная и лиричная история о поиске себя, дружбе и различных важных социальных навыках. Проект Омори и Ито — прекрасный подарок всем поклонникам аниме. Остальной части публики «Тетрадь дружбы» можно смело пропускать.

Смотреть, если:

Даешь больше аниме в массы!

Не смотреть, если:

Смеетесь уже от названия мультфильма.

«Отрыв» (16+)

Отвязная компания любителей экстремального отдыха, вооружившись сноубордами, бенгальскими огнями и шампанским, пробирается на фуникулер, чтобы встретить Новый год на вершине горы. В самый разгар поездки вверх охранник вырубает свет, и друзья оказываются запертым в вагончике на огромной высоте. Холод и страх вскоре одолевают закадычных приятелей, теперь им предстоит бороться друг с другом за собственную жизнь.

Режиссер-дебютант Тигран Саакян явно подсмотрел идею «Отрыва» у американского постановщика Адама Грина, который в 2010 году снял похожую ленту под названием «Замершие». Однако там был обычный подъемник без стекла, которое в российском варианте разбивается с особым великолепием, да и героев у западного постановщика было значительно меньше.

Саакян подошел к «Отрыву» с большим размахом, но сохранить напряжение и сделать из картины первосортный триллер не получилось ни у Грина, ни у Саакяна. Весьма проходная лента, на которую отправятся только поклонники Ирины Антоненко и Дениса Косякова, тут артисты все разыграли ладно, но в цель общими усилиями все равно не попали.

Смотреть, если:

Боитесь высоты, холода и Нового года.

Не смотреть, если:

Не поклонник экстремального отдыха.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.