Киноафиша: «Завод» Юрия Быкова и «Снегоуборщик» с Лиамом Нисоном
На этой неделе киноманов ожидает сюрприз: грядущий уик-энд обойдется без откровенно плохих фильмов
На новой кинонеделе нас ждет: Лиам Нисон, продолжающий убивать всех и вся без разбора, Джулия Робертс, спасающая своего сына-наркомана, Уиллем Дефо, отрезающий себе ухо, возвращение франшизы «лего-фильмов». А изюминка на торте всего этого многообразия — драма Юрия Быкова «Завод», готовая уже сейчас стать лучшим российским фильмов 2019 года.
«Завод» (16+)
К заводу где-то в Ростовской области по стоптанной и пыльной дороге медленно бредет мужик с изуродованным на войне лицом. Зовут этого неприятного на вид гражданина Седой, и он давно задумал расправиться с владельцем предприятия, а по совместительству и главной «шишкой» всей прилегающей территории, бизнесменом Кулагиным, который успел разбогатеть в лихие 90-е. Завод вот-вот должны закрыть, а зарплату работягам задерживают на шесть месяцев. Тогда Седой подговаривает нескольких коллег вооружиться и захватить Кулагина в заложники, а затем потребовать от него всю сумму. План удается лишь на половину, вскоре завод окружают люди бизнесмена и полиция. Седого и его банду ждет серьезная разборка, из которой мало кто вернется живым.
Режиссер Юрий Быков уже начинал работать над сценарием «Завода» во время съемок фильма «Майор», но затем постановщика позвали работать в сериал «Метод» с Константином Хабенским и другие проекты. Поэтому история «Завода» продолжала отодвигаться на второй план несколько лет. Теперь задача выполнена, и новый фильм Быкова уверенно и спокойно войдет в список лучших фильмов поклонников отечественного кино.
«Завод», как и более ранний фильм Быкова «Дурак», балансирует на грани безысходности: героев буквально проглатывает пучина мрака и боли. Однако самое главное, что эти люди никогда из нее и не выбирались. «Завод» удачно работает на стыке криминальной драмы, триллера и даже боевика, превосходя любого отечественного представителя этих жанров последних лет в разы. Мотивация персонажей понятна сразу — они бедны и обозлены происходящим, у них семьи и больные родители, у них нет других вариантов, но бравыми Робин Гудами им не стать, они живут в реальном мире.
Злодеи в фильмах Быкова, следуя за положительными персонажами, тоже имеют свою историю и мотивацию. Кто-то горбатится на мафиози из-за больной жены и солидных денег, которые можно выручить за подобную работу. Другие и мыслить себя не могут без рукоприкладства и оружия, без причинения боли людям из-за того, что с ними когда-то сделала война. Прямолинейность в работе Быкова сглаживается харизматичным противостоянием двух замечательных актеров — Дениса Шведова и Андрея Смолякова. Труппа в «Заводе» примечательна по любой позиции, но только этот дуэт способен по-настоящему завораживать.
Надо понимать, что Быков не снимает «фильмы-чернуху», он не пытается вычеркнуть из людей все положительные качества. Режиссер просто рубит с плеча, дерзко и правдиво рассказывая о происходящим вокруг нас. Мириться с этим или нет — личное дело каждого.
Смотреть, если:
Верите, что в России снимают хорошее кино.
Не смотреть, если:
Сами работаете на заводе и боитесь получить дельный совет.
«Клаустрофобы» (16+)
Шестеро незнакомцев под разными предлогами получают приглашение сыграть в один из самых сложных квестов в мире. За победу обещают 10 тысяч долларов, но правила организаторы игры раскрывать сразу не стали. Герои буквально сразу оказываются в помещении, которое поглощает огонь, но, выбравшись из смертельной ловушки, они понимают, что это лишь начало: впереди еще множество опасных комнат. И самое главное — это вовсе не игра.
Помнится, что различные квесты и задания в стиле «выбраться из комнаты» раньше были популярны у групп молодых людей, любящих интеллектуальный отдых, и «офисного планктона», буквально втиснутые в эти квесты с целью дополнительно сплотить команду. Подобное времяпрепровождение было стол популярно, что теперь его совсем нетрудно узнать в ставших уже культовыми фильмах. К примеру, «Экзамен» или «Куб».
Снять «Смертельный лабиринт», или (в отечественном переводе) «Клаустрофобы», решился американский режиссер Адам Робител, который пока прославился только работой над провальным четвертым «Астралом», вышедшим в 2018 году. Его новая поделка явно не обрадует любителей ужасов, но поклонником ярких фантастических триллеров в закрытых помещениях должна принести хоть какое-то удовольствие.
Герои, пусть и мало известные широкой публике, смотрятся куклами в игре неких мастеров игры. Двигаются участника квеста неуклюже, много кричат, машут руками — идеальные цели для серийного убийцы или маньяка из франшизы «Пила». Тут таких злодеев нет, они скрыты где-то в глубинах камер видеонаблюдения, но сами загадки и комнаты радуют своим разнообразием и непохожестью друг на друга: за огнем приходит лед, затем головокружительные приключения в бильярдной, газ, больничные койки, сужающиеся стены в комнатах и так далее. Опасностей будет много и на любой вкус.
Робител точно проработал свой новый фильм с большим энтузиазмом, чем «Астрал», но «Клаустрофобы» все равно сыроватое кино, в котором нет героев, готовых захватить сердца публики.
Смотреть, если:
Любите квесты, активные игры и смертельные ловушки.
Не смотреть, если:
Не любите глупые сценарии с плоскими героями.
«Снегоуборщик» (18+)
Описать фабулу этого фильма можно было одним предложением: «В главной роли Лиам Нисон». Да, этот ирландский артист огромного роста вновь будет направо и налево убивать злодеев, но на этот раз Нисон будет мстить не за похищение дочери, как в «Заложнице», а за убийство сына. Его противниками станут наркоторговцы, но у них, конечно же, нет никаких шансов.
«Снегоуборщик» — это ремейк скандинавской черной криминальной комедии «Дурацкое дело нехитрое». Ее в 2014 году выпустил изумительный норвежский режиссер Ханс Петтер Муланд. Ремейк вновь снимал он, только в главной роли оказался не Стеллан Скарсгард, а именно Нисон.
Для Муланда, снявшего «Довольно добрый человек» и «Ноль градусов Кельвина», «Снегоуборщик» — явно шаг назад. Во-первых, это ремейк без какой-то изюминки. Во-вторых, скандинаву лучше всего работается в более «жестких» жанрах, в которых уровень иронии стремится к минимальному значению. В свою очередь, для Нисона «Снегоуборщик» — успех. Тут к амплуа непобедимого героя добавляется качественный юмор и некое нордическое спокойствие. Погони и перестрелки не становятся тут главными, но идут нога в ногу со стремительным развитием сюжета. В подобном эмоциональном и живом кино Нисон не снимался уже лет восемь, а то и десять.
Смотреть, если:
Ждали возвращения Нисона в большое кино.
Не смотреть, если:
Равнодушны к ремейкам.
«Ван Гог. На пороге вечности» (16+)
В 1888 году Винсент Ван Гог перебирается из Парижа в городок Арль, где арендует знаменитый для поклонников его творчества желтый дом. Живописные прованские пейзажи толкают его к постимпрессионизму, к картинам «Красные виноградники в Арле», «Розовый персик в цвету» и «Подсолнухи». Тут Ван Гог создает новую технику, рисует более 200 картин, отрезает себе ухо и совершает самоубийство.
Добротное историческое полотно об одном из самых известных художников всех времен, сделанное Джулианом Шнабелем (автором «Пока не наступит ночь» и «Скафандр и бабочка»). Картина «На пороге вечности» впервые была показана на Венецианском кинофестивале-2018. И уже тогда заполучила самые лестные отзывы об игре главного актера Уиллема Дефо, который, несмотря на свой возраст, все равно органично слился с личностью Ван Гога, помогая создать одну из лучших экранизаций из жизни творца в истории кино.
Неспешное повествование вкупе с красочной многогранностью окружающего мира и актерским мастерством Дефо сделали «На пороге вечности» одним из самых ценных проектов минувшего года. Американская киноакадемия это также заметила, наградив Дефо номинацией в категории «Лучшая мужская роль» — первой в жизни исполнителя.
Смотреть, если:
Вы настоящий ценитель искусства.
Не смотреть, если:
Уверены, что могли бы нарисовать картины получше.
«Вернуть Бена» (18+)
Молодой человек по имени Бен Барнс под новогодние праздники решает вернуться к своей семье. В прошлой жизни Бен доставил своим родным и близким много хлопот. Особенно пострадала его мать Холли. Парень уверяет, что теперь с ним все хорошо, но вскоре он вновь втягивает всю семью в огромные неприятности. У Холли буквально сутки, чтобы спасти себя и Бена от очередной беды.
Замечательный сценарист, автор «Что гложет Гилберта Грейпа?» Питер Хеджес продолжает пробовать себя в роли режиссера. Постановщик начинал с комедий («Влюбиться в невесту брата»), а затем перебрался к драмам, главной темой которых стала семья и воспитание детей. В 2012 году Хеджес снимает чудоковатую, но душевную «Странную жизнь Тимоти Грина», а спустя шесть лет подбирается к лучшему своему фильму в карьере, по крайней мере, на посту режиссера.
«Вернуть Бена» полностью зависит от актерского таланта Джулии Робертс, которая в проекте Хеджеса вновь открылась публике, как в «Близости» или «Улыбке Моны Лизы». Чувственная и ранимая Холли в ее исполнении заставляет переживать за семью Барнсов каждую минуту экранного времени. Безусловно, моментами Хеджес перегибает палку, превращая историю в слезодавительную исповедь, а моментами и вовсе впадает в некую сценарную истерику с огромным количеством ненужной мимики и жестов, но «Вернуть Бена» все равно оказывается уверенной и жесткой историей, от которой сложно оторваться.
Смотреть, если:
Забыли, что Джулия Робертс умеет играть в кино.
Не смотреть, если:
Семейные драмы — это скука.
«Как я стал русским» (16+)
Уроженец Китая по имени Пен приезжает в Москву, чтобы просить руки красавицы Ирины у его отца, сурового мужчины по имени Анатолий, который точно не собирается отдавать дочь замуж за какого-то иностранца. Он даже успел разработать гениальный план по избавлению от заморского гостя, но жениху и отцу невесты придется пойти на перемирие, чтобы не потерять самое ценное в их жизни — Ирину.
Столкновение двух разных культур, показанных с самой неприглядной стороны, — не самая новая идея для комедий, особенно в России. Поэтому первый полнометражный фильм режиссера Акаки Сахелашвили выглядит весьма вторично, но главной проблемой «Как я стал русским» становится практически полное отсутствие героев, помогающих публике смеяться и относиться к происходящему на экране чуть более легкомысленно.
Спасать положение будет прекрасный артист Виталий Хаев, который и сыграл нерадивого папашку, живущего в лесной глуши и развлекающегося время от времени покатушками на настоящем танке — обычного русского мужика. Жениха досталось играть восходящей звезде китайского кино Дуну Чану, но для отечественного зрителя он точно не станет «своим», и в его педантично отработанном образе ничего интересного найти не удается.
О чем именно снял свой фильм Сахелашвили — понять трудно. Все герои остаются на своих местах и не пытаются «стать русскими». Выглядит это забавно, но не вызывает в зале истерического гогота. Наверное, весь расчет был на отцов с дочками, которые посмотрят фильм и решат никогда не выпускать своих отпрысков из-под домашнего ареста.
Смотреть, если:
Лесная глушь, танк, китаец и Хаев — что может быть лучше.
Не смотреть, если:
Быстро устаете от однообразного юмора про «ихних» и «наших».
«Лего. Фильм-2» (6+)
Пять лет назад лего-человечки победили злобного диктатора и живут припеваючи, но их счастье длилось недолго. Теперь из космоса на Землю прибывают захватчики из галактики Duplo и начинают рушить все вокруг. Спасать вселенную будет старая команда — Эммет, Люся, Бэтмен, Пират и другие герои. Им предстоит отправиться в другую галактику, где каждый сможет проявить свои лучшие качества и много раз спасти друг друга под забавную и бесконечную музыку.
К «Лего. Фильму» и «Лего. Бэтмену» вопросов почти нет. Это уникальные проекты, сочетающие в себе пародии на известные фильмы и отличный юмор. С «Лего. Ниндзяго» с его «взрослостью» и нарративом ничего дельного не получилось, хотя огромный кот, крушащий здания, и порадовал большую часть зрителей.
Теперь создатели первого «Лего» взялись за сценарий, пустили к работе новых режиссеров, и сиквел мультфильма стал в разы лучше оригинала. Тут еще больше локаций, больше юмора, больше отсылок к различным фильмам, да и любопытных героев стало великое множество. Поклонникам первой части нужно бронировать билеты уже сейчас. Есть вероятность, что «Лего. Фильм-2» прекрасно зарекомендует себя у критиков, и студия займется дальнейшим развитием франшизы, которую мы точно заслужили.
Смотреть, если:
«Лего. Фильм» уже в вашей коллекции для домашнего просмотра.
Не смотреть, если:
С ужасом вспоминаете, как наступали на детальки из «Лего».
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.