26 ноября, вторник
-6°$ 103,79

Томичи в 2018г жаловались на качество и организацию оказания медпомощи в больницах

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В течение 2018 года в Росздравнадзор по Томской области поступило 579 обращений от жителей региона на качество лечения, организацию оказания медицинской помощи, а также лекарственное обеспечение.

«В 2018 году в Территориальный орган Росздравнадзора поступило 579 обращений граждан (в 2016-м — 426, в 2017 — 542). Все они рассмотрены в установленные сроки и по ним даны ответы. Наиболее частые поводы для обращения: качество и безопасность медицинской деятельности — 405 обращений, лекарственное обеспечение — 65, вопросы лицензирования — 30, обращение медицинских изделий — 3», — сообщили редакции vtomske.ru в Росздравнадзоре.

По данным ведомства, в отношении качества и безопасности медицинской деятельности в регионе жалобы поступали на соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья — 87 обращений (отказ в медицинской помощи — 5, доступность медицинской помощи — 17, нарушение прав на получение медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде ограничения свободы — 31, отказ в предоставлении информации о состоянии здоровья — 2, нарушение права выбора врача и медицинской организации — 2).

Также томичи жаловались на качество медицинской помощи — 136 обращений (качество лечения взрослых — 103, качество лечения при беременности и родах — 12, качество лечения детей — 16), организацию оказания медицинской помощи — 140, смерть пациентов — 27, вопросы проведения медицинских экспертиз — 42, а также вопросы высокотехнологичной медицинской помощи — 2.

В части лекарственного обеспечения жители Томской области жаловались на отсутствие лекарств в аптеке — 33 обращения, отказ в выписке льготного рецепта — 3, длительное отсроченное обслуживание — 6, обеспечение обезболивающими препаратами — 4, отсутствие лекарств в перечне ЖВНЛС — 2.