26 ноября, вторник
-4°$ 103,79
Прочтений: 6850

Киноафиша: лучшие фильмы 2018г

Десятка лучших фильмов 2018 года всех жанров и направлений по версии vtomske.ru

Фото: кадр из фильма «Тихое место»

Новый год — идеальный повод для подведения итогов минувших 365 дней. Для кино этот отправной пункт подходит как нельзя лучше. В 2018 году было много ярких и запоминающихся проектов, которые заставляли смеяться, пугаться или плакать. А пересмотреть хорошее кино никогда не вредно.

«История одного назначения» (12+)

Первый, но не единственный российский фильм в этом перечне, который сняла замечательный отечественный режиссер Авдотья Смирнова. В основу сценария картины, который получил один из главных призов на минувшем «Кинотавре», легла глава из книги литературоведа Павла Басинского «Святой против Льва».

«История одного назначения» — это очередной рассказ о жизни и судьбе «маленького человека» во времена великого графа Льва Николаевича Толстого. Талантливый и авторитетный писатель пытается заступиться за обычного солдата, которого обвиняют в чудовищном по меркам военного времени преступлении. Толстой уверен в своей правоте, но судебная система, чиновники, бюрократы и другие «обитатели» кабинетов с массивными дверями просто не могут позволить победить простым людям. Толстой терпит крах, и эта неудача буквально сводит его с ума.

История, в какие бы далекие времена она не уносила, выглядит актуальной до сих пор. Сама Авдотья Смирнова в одном из интервью призналась, что ее огорчает, до какой степени «История одного назначения» оказалась злободневным фильмом. Осталось проверить самим.

«Лето» (18+)

Без особого преувеличения картину «Лето» опального в нашем государстве режиссера Кирилла Серебренникова можно назвать лучшим музыкальным фильмом 2018 года. История Виктора Цоя, группы «Кино», Майка Науменко и его супруги Натальи представляла страну на Каннском кинофестивале-2018 и не уехала оттуда без наград, пусть и не самых главных.

Черно-белый тон фильма Серебренникова позволяет создавать атмосферу, а музыка способна унести куда-то далеко, как минимум лет на 40 в прошлое. Пусть Борис Гребенщиков и выступал с едкой критикой «Лета» еще до выхода картины в прокат, ожидания большинства поклонников отечественного рока все же оправдались.

Для особых фанатов в обязательном порядке необходимо посмотреть короткую документальную ленту «После Лета», в которой исполнитель одной из главных ролей Александр Кузнецов общается с Натальей Науменко и знакомыми самого Цоя. Уточнить все нюансы никогда не бывает лишним.

«Магазинные воришки» (16+)

Драма, которая будет представлять Японию на предстоящем «Оскаре», а может, и выиграет заветную статуэтку. Снимал «Магазинных воришек» один из сильнейших азиатских постановщиков Хирокадзу Корээда, который продолжает пристально, словно под микроскопом изучать основную ячейку общества — семью.

Кратко описать сюжетную фабулу «Воришек» практически невозможно. Большое семейство Шибата ютится в маленькой лачуге, а большинство продуктов добывает с помощью мелких краж, о которых, как кажется на первый взгляд, догадываются даже продавцы магазинов. Однажды Шибата находят на улице маленькую девочку с синяками на теле. Малышку тоже берут в семью и… Тут в течение двух часов показывают обычную жизнь людей со своими радостями и горестями, но у Шибата все же есть один большой секрет, который может навсегда разрушить их крепкий союз.

Корээда еще раз снял фильм, который должен иметь бирку «человечное кино». Есть вариант, что это самый человечный и гуманный фильм года. «Магазинные воришки» по праву выиграли Каннский кинофестиваль и собрали (по меркам авторского кино) внушительную сумму в прокате. Все идет к тому, что Корээда вскоре начнут называть классиком современного кинематографа.

«Тихое место» (18+)

Несмотря на все мелкие недочеты и условности, фильм начинающего американского режиссера Джона Красински «Тихое место» становится одним из лучших «ужастиков» последних лет. Картина уже неплохо заявила о себе на нескольких фестивалях, а сам Красински пообещал заняться написанием сценария для второй части уже в ближайшее время.

«Тихое место» — минималистичный и атмосферный триллер о семье с двумя детьми, которой приходится выживать в мире недалекого будущего. Теперь планетой управляют не люди, а монстры, полностью лишенные зрения, но обладающие блестящим слухом. Герои прячутся на ферме и пытаются жить, любить и воспитывать детей практически в полной тишине. Зрелище увлекательно и жуткое, к просмотру обязательно.

«Догмэн» (18+)

По какой-то причине фильм итальянского мастера криминального жанра Маттео Гарроне «Догмэн» не смог попасть в шорт-лист премии «Оскар». Что-то неприятное увидели в нем американские киноакадемики, но в своем жанровом диапазоне этот фильм легко завоюет лидерство среди всех голливудский проектов 2018 года.

Гарроне в очередной раз решил показать романтичную, жаркую, эмоциональную Италию с ее самой темной, кровавой, злой стороны. Очередной «маленький человек» Марчелло, владелец парикмахерской для собак «Догмэн», оказывается втянут в одну весьма неприятную историю, ему приходится провести какое-то время в тюрьме, но, выбравшись из клетки, Марчелло готов мстить своим обидчикам, несмотря на своей большое и чистое сердце.

Отдельного упоминания заслуживает актер, сыгравший главную роль в картине Гарроне, Марчелло Фонте. Не бросайтесь гуглить, у этого артиста не такая обширная и богатая биография, но для своей роли, требующей амплуа ангела, которому проще с собаками, чем с людьми, он подошел изумительно. Как итог – «Золотая пальма» на Каннском кинофестивале, почет и всенародное признание.

«Дом, который построил Джек» (18+)

Именитый датский режиссер, обладатель кучи европейских кинонаград, шутник, балагур и скандалист Ларс фон Триер выпускает свой первый фильм за последние пять лет. В 2013 году скандинав представил «Нимфоманку», которая европейских критиков порадовала, а для некоторых отечественных зрителей стала отличным поводом для романтического свидания (не спорим, выбор странный).

Новый приезд фон Триера на Каннский кинофестиваль вновь не обошелся без скандала. Во время просмотра «Дома» внушительное количество публики зал покинуло, сославшись на жестокость и неимоверный уровень цинизма. Оставшиеся же в зале зрители, досмотрели 2,5-часовой фильм до конца, встали и устроили съемочной группе продолжительные овации. Таким образом, фон Триер сумел разбить каннскую общественность на два противоборствующих лагеря, он и сам от этого кайфует.

Его «Дом» повествует о серийном убийце, который самым жестоким образом разделался по меньшей мере с шестью десятками человек. Джек мнит себя божеством, великим архитектором, для которого жестокость есть высочайшее благо. Впрочем, вскоре героя ждет встреча с подлинным Вергилием, который испытает его веру на прочность. Особо впечатлительным людям новую поделку фон Триера точно следует пропустить, многое тут и правда тяжело поддается объяснению, а поклонникам творчества датчанина обратить свой взор на «Дом» следует в обязательном порядке. Такого даже от фон Триера ожидать было сложно.

«Остров собак» (16+)

Мультфильм, притча, комедия, эпос, социальная драма — все эти термины отлично подходят к новому творению создателя «Бесподобного мистера Фокса», «Королевства полной луны» и «Академии Рашмор» Уэса Андерсона.

В основе мультфильма история 12-летнего Атари Кобаяши, который волею судьбы оказывается на мусорном полигоне, куда его родное государство свозит всех собак. Город Мегасаки славится не только кошатниками, но и тиранией местного мэра. Ужасные испытания выпадают на долю Атари, но в своих странствиях по острову собак он обретает настоящих друзей и узнает много нового о людях, которые его когда-то окружали.

Почти детское отношение Андерсона ко всем своим фильмам в «Острове собак» становится сильнее в разы. Тут он не просто подросток-режиссер, тут он «человек-Запад», который хочет понять «человека-Восток». Столкновение этих двух великих сущностей подарило нам один из самых самобытных проектов последних лет. Андерсон за «Остров собак» получил награду лучшему режиссеру на Берлинском кинофестивале-2018, ну а нам — зрителям — его и вовсе нельзя пропускать.

«Ральф против интернета» (6+)

Лучший проект года для самых юных зрителей, который со стопроцентной вероятностью будет бороться за звание мультфильма года на предстоящем «Оскаре» с третей частью «Монстров на каникулах».

Новый «Ральф» — детище Рича Мура, автора нашумевшего в 2017 году на всех серьезных кинофестивалях «Зверополиса». Кстати, он же в 2012 году снимал первую часть «Ральфа», но тогда мультфильм так и не добрался до пьедестала почета. Теперь уклон повествования у Мура меняется коренным образом. Шесть лет назад разговор шел о мире игровых автоматов и о весьма популярных аркадных играх, в которые не каждый отечественный зритель мог в свое время поиграть. Теперь история проще и актуальнее — герои попадают в глобальную паутину, где им предстоит познакомиться со спамом, вирусами, «Гуглом», онлайн-покупками и другими премудростями сети.

Для детей «Ральф против интернета» — яркое и пестрое зрелище, которое медленно, но верно перерастает в инструкцию по применению и учит весьма полезным человеческим качествами: понимаю, дружбе и честности. Для взрослых «Ральф» не более чем аттракцион, в котором можно увидеть знакомых персонажей, к примеру, диснеевских принцесс, что стало настоящей фишкой мультфильма.

«Братья Систерс» (18+)

Лучший вестерн последних лет, который прогремел на Венецианском кинофестивале-2018 года. Изумительная чувственная история, приправленная первоклассными актерами и правильной режиссурой, до глубины души тронула критиков и большую часть публики.

Главные роли в «Братьях» сыграли Джин Си Райли, Риз Ахмед, Хоакин Феникс и Джейк Джилленхол. В кадре на пару минут появляется даже легендарный Рутгер Хауэр, но голландец мрачен и весьма немногословен. Снимает все это пиршество 66-летний француз Жак Одиар, у которого уже полки дома ломятся от всевозможных наград. «Братья Систерс» принесли ему еще одну.

Картина снята по роману канадского писателя, но текст Одиар переделал коренным образом, полностью изменив не только смысл написанного, но и весь жанр вестерна, который в США исконно считается «классическим американским». Голливуд в настоящее время почти не снимает эпопеи в стиле Клинта Иствуда и Джона Уэйна. Одиар этого тоже не сделал, он снял фильм о ранимых мужчина, которые умеют не только отменно стрелять и грабить, но и способны на слезы и переживание. Совсем другой мир Дикого Запада, но не менее прекрасный, что в годы Серджио Леоне.

«Мстители: Война бесконечности» (16+)

Явно не лучший, но важнейший блокбастер 2018 года. Режиссеры братья Руссо и компания Marvel завершают очередной виток истории своих кинокомиксов и делают это мощно, драйвово и весьма лирично.

Безумный титан по имени Танос собирает по всей Вселенной древние артефакты, с помощью которых он планирует истребить половину всех живых существ. Команде «Мстители» приходится объединиться в очередной раз, взять в свою команду Черную пантеру и других новых героев, но столь сильного врага у них еще не было.

Сборы «Войны бесконечности» уже давно перевалили за два миллиарда долларов, Marvel выигрывает свой личный поединок с DC с чудовищной легкостью, но основные силы, а значит и кассовые сборы, братья Руссо возлагают на следующую часть «Мстителей», которая выйдет в 2019 году. По данным инсайдеров, герои вновь сразятся с Таносом и вся киновселенная изменится навсегда. Многих актеров в проекте через год мы больше не увидим, начинаем запоминать и любить авторов самой популярной киносаги со времен «Звездных войн» уже сейчас. Да и чего уж греха таить, «Война бесконечности» просто красивое кино.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.