23 ноября, суббота
-13°$ 102,58

Более 60% звонков от томичей на экстренный номер 112 были ложными

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Порядка 145 тысяч звонков поступило на единый экстренный номер 112 от жителей Томска, Томского района и Северска в 2018 году. Из них более 60 % были ложными.

Ранее власти сообщали, что планируют ввести в работу единый номер 112 в Томской области в 2018 году. В апреле система начала работу в Томске. В июле единый номер вызова экстренных служб 112 стал доступен на территории Томского района и Северска. На территории всего региона систему планировалось запустить в четвертом квартале 2020 года.

«На этапе опытной эксплуатации системы у нас работают три муниципальных образования с открытым номером 112 — Томск, Северск, Томский район. Охват населения составил около 72 %. За это время поступило 145 тысяч звонков. Большая часть из них касалась деятельности скорой медицинской помощи — 17 тысяч звонков, около 9 тысяч — служб полиции и более 2 тысяч — подразделений пожарной охраны. <...> Основное количество звонков — более 90 тысяч — ложные. Это порядка 62,4 %. Детская шалость — более 10 тысяч звонков, или 7,2 %. В соседних субъектах цифра примерно такая же — более 50 %», — рассказал в ходе учебно-методического сбора по вопросам ГО и ЧС замдиректора управления по делам ГО и ЧС и пожарной безопасности Томской области Юрий Гладун.

Он отметил, что к концу года к системе будут подключены еще пять муниципальных образований — Шегарский, Кожевниковский, Колпашевский, Парабельский районы, город Стрежевой.

«В 2019 году подключить планируем еще семь муниципальных образований — Асиновский, Александровский, Верхнекетский, Чаинский, Зырянский, Молчановский районы, город Кедровый. По пяти подключенным до конца 2018 года будут проведены тестовые испытания и опытная эксплуатация в 2019 году», — добавил Юрий Гладун.