23 ноября, суббота
-11°$ 102,58
Прочтений: 3873

Киноафиша: новые «Фантастические твари» и два лауреата Каннского фестиваля

Новая неделя в кино ознаменуется расширением вселенной Гарри Поттера: событиями, произошедшими задолго до приключений мальчика со шрамом

Фото: кадр из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Для не самых ярых поттерианцев есть еще парочка интересных новинок, обе добрались до отечественного проката с Каннского кинофестиваля-2018 и обе способны удивить утонченного зрителя.

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» (12+)

В финале первой части «Фантастических тварей» темный маг и злодей Геллерт Грин-де-Вальд арестован. Его отправляют в тюрьму, из которой волшебник с легкостью сбегает, собирает небольшую команду приспешников и отправляется на поиски молодого человека по имени Криденс, который в первом фильме едва не разрушил Нью-Йорк своей силой, спрятанной от всех в течение многих лет. Остановить Грин-де-Вальда может лишь Дамблдор, который по какой-то таинственной причине отказывается возглавить охоту за темным магом и поручает это опаснейшее задание своему экс-ученику, славному и застенчивому любителю всех волшебных монстров Ньюту Саламандеру.

О «Преступлениях Грин-де-Вальда» следует говорить максимально осторожно, чтобы не выдать каких-нибудь спойлеров. Однако событий в фильме настолько много, что совсем непросто самому не запутаться в обилии различных сюжетных крючков и отсылок, которыми вторые «Фантастические твари» бесстыдно пестрят.

Новые «Фантастические твари» стали мрачнее и жестче. В них больше тайн и дополнительных смыслов, которые в современных реалиях, если говорить совсем честно, уже набили приличную оскомину. Грин-де-Вальд постоянно разглагольствует о превосходстве одной «расы» над другой, а сам персонаж чем-то напоминает одного известного зарубежного политика, к примеру, своей светлой шевелюрой.

В «Преступлениях» появилось еще больше персонажей. Некоторые из них, судя по всему, доберутся и до следующих частей (их обещают еще три), другие оперативно пропали с экрана после пары минут славы. Более того, количество героев ряд эпизодов и вовсе превращает в индийское кино, в котором лишь не хватает злого раджи и пары тройки десятиминутных танцевальных номеров. Самое обидное, что неутомимый Ньют Саламандер (он же Эдди Редмэйн), на чьем обаянии держалась вся первая часть, тут каким-то магическим образом оказался сдвинут на второй план, а на его позицию так и не нашлось харизматичной замены.

Джуд Лоу, Эзра Миллер и Джонни Депп со своей работой справились весьма прилично. Депп, как и ожидалось, больше напоминает капитана Джека Воробья, но в «Тварях» он по крайней мере трезвый. Спецэффектов в «Преступлениях» стало значительно больше, что не может не радовать широкую публику, не знакомую с книгами Роулинг, да, и такие имеются. Кстати, Саламандер свою коллекцию монстров пополнит еще парочкой экземпляров и обязательно вновь спустится к ним, как и в первой части.

Следует признать, что «Преступления» существенно понизили планку картин о Гарри Поттере и его мире. Это кино, которое нужно рассматривать или как грандиозное шоу, или как ступень к следующему фильму о фантастических тварях, где героев будут хоть как-то развивать и раскрывать. Пока все ярко, сочно, но без особого продвижения вперед. Но, может, Роулинг этого и добивалась.

Смотреть, если:

Вы миролюбивый поттерианец, который не разрушит зал после не самого удачного фильма.

Не смотреть, если:

Не любите сказки с ярко выраженным социально-политическим подтекстом.

«Догмэн» (18+)

Приморский итальянский городок без названия. В нем живет тихий Марчелло, владеющий собачьей парикмахерской «Догмэн». Наш герой разведен, его единственная радость — дайвинг с маленькой дочерью. Коллеги Марчелло скорее просто терпят его рядом с собой. Среди его близких друзей громила и наркоман Симоне, который буквально не дает Марчелло передохнуть со своими выходками. Симоне то забирает собачника на очередное «дело», то подставляет приятеля, и парикмахеру приходится сменить свой салон на тесную тюремную камеру. Из кутузки Марчелло выходит уже человеком, доведенным до крайности. Теперь он точно не испугается пойти до конца, чтобы защитить себя и дочь.

Около 30 лет назад всю Италию потрясло жестокое убийство, которое совершил никому неизвестный местный парикмахер. Это преступление стало основой для истории одного из самых выдающихся итальянских постановщиков (наряду с Паоло Соррентино) последних лет Маттео Гарроне. Свой «Догмэн» Гарроне привез на Каннский кинофестиваль-2018, в очередной раз заставил говорить о себе критиков, а главный актер ленты Марчелло Фонте и вовсе уехал со смотра с наградой за лучшую мужскую роль.

В «Догмэне» Италия предстает кровавой, погрязшей в коррупции, полной апатии и злости местных жителей к самим себе и окружающим. Ничего удивительного в том, что Марчелло, существуя в такой атмосфере, оказался зажат в угол и совершил чудовищное преступление. Его противостояние с Симоне идеально подходит для описания библейского мотива о Каине и Авеле. Мотивы у этих персонажей, конечно, были разные, но исход предугадать не составляет особого труда.

Смотреть, если:

Ждали в кино нашествия лучших фильмов Каннского фестиваля.

Не смотреть, если:

Вы кошатник, на собак вам плевать.

«Холодная война» (18+)

Польша после войны. От былых построек остались только осколки, а местные жители делают первые свободные вздохи после бесконечных бомбежек и смертей. Среди подобной разрухи молодой музыкант Виктор решает собрать небольшой ансамбль, чтобы сохранить фольклор региона. Для этого проводится прослушивание, на которое приходит Зула — скромная девушка с проникновенным взглядом, которая покоряет Виктора песней: «Сердце, тебе не хочется покоя». Герои влюбляются в друг друга, но их счастье ждет почти бесконечное испытание границами, таможнями, характерами друг друга и другими обстоятельствами, которые и послужили основой фильма.

Польского режиссера Павла Павликовского все знают по драме «Ида», которая пару лет назад на «Оскаре» обогнала картину Андрея Звягинцева «Левиафан». Теперь Павликовский снял «Холодную войну», получил за нее «Лучшего режиссера» в Каннах и вновь повезет свою работу на «Оскар». Скажем больше, у поляка есть все шансы поставить на полку еще одну статуэтку с американских берегов.

«Холодная война», если не сильно придираться, сделана в том же стиле, что и «Ида». С одной стороны, это черно-белая лента, снятая стандартным кадром 4:3, в которой как будто и не существует никакой съемочной группы — герои живут, ссорятся, мирятся и занимаются любовью без каких-либо намеков на штативы и камеры. С другой стороны, Павликовский вновь снял личный и проникновенный фильм, почти ламповый, если бы не ч/б. Это качественно продуманная драма о «послевоенных людях», которую Павликовский посвятил свои родителям. В ней каждый кадр и каждая песня на вес золота, а концовка бескомпромиссна и жестока, но это лучше увидеть и услышать самим.

Смотреть, если:

Готовы увидеть возможного обладателя «Оскара» следующего года.

Не смотреть, если:

Поют, да еще и в ч/б — точно не для меня.

«Соната» (16+)

Есть среди новинок и триллер от начинающего французского режиссера Эндрю Десмонда, который пока ничем выдающимся в сообществе синемаголиков не отметился. «Соната» повествует о талантливой и красивой скрипачке по имени Рози, которая унаследовала от отца-композитора дряхленькое, но огромное поместье. Папа героини вел затворнический образ жизни и никого не посвящал в свои тайны, особенно в работу над последней сонатой. Пытаясь разобраться в произведении отца, Рози открывает сразу несколько секретов, о которых она бы не хотела знать никогда в жизни.

Десмонд собрал в «Сонате» неплохой актерский каст. Тут вам и актриса из сериала «Однажды в сказке» Фрея Тингли, тут и французский актер с огромный послужным списком («Арарат», «Шрам») Симон Абкарян. Впрочем, основным сигналом на афише становится имя легендарного Рудгера Хауэра. Спешим успокоить, голландца в «Сонате» будет ничтожно мало, что разочарует его поклонников.

Все остальные будут разочарованы провалом работы Десмонда. «Соната» работает как триллер только маленькими отрывками и больше напоминает историю о тяжелом детстве, плохих родителях и прочих трудностях из прошлого. В «настоящем» напряжения нет ни на грош, что расстраивает при приличной заявке и солидном актерском составе. В итоге — одноразовый продукт.

Смотреть, если:

Ради пары кадров с Хауэром готовы высидеть полтора часа.

Не смотреть, если:

Цените свое время и довольствуетесь трейлером.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.