Киноафиша: новая история девушки с татуировкой дракона
Лидером российского проката, как и мирового, за минувшую неделю стал байопик «Богемская рапсодия», но уже на этой неделе старине Меркьюри и его команде придется потесниться
Среди новых конкурентов «Богемской рапсодии» очередная экранизация скандинавских детективов, один из лучших фильмов Каннского кинофестиваля и фантастический ужастик про бравых американских военных, которые сразятся против фашистов и их чудовищ.
«Девушка, которая застряла в паутине» (16+)
Неуловимый хакер и народный мститель Лисбет Саландер вновь заявила о себе. Пресса уже вовсю судачит о ее следующих подвигах, а полиция безуспешно ее разыскивает. Саландер поступает новый заказ: девушке необходимо украсть ценную компьютерную программу, которая позволит управлять всеми ракетами планеты онлайн. Лисбет легко выполняет миссию, но за ней тут же начинает охоту банда, прозванная «пауками». Все бы ничего, но руководит кучкой головорезов сестра героини.
Скандинавский писатель Стиг Ларссон со своей трилогией «Миллениум» всегда был весьма популярен у отечественной публики. Наибольшей известностью пользовалась именно «Девушка с татуировкой дракона», которую успели экранизировать уже дважды. Сперва это сделали в Швеции в 2009 году, там роль Лисбет Саландер безукоризненно исполнила Нуми Рапас. Чуть позже скандинавы доработали всю трилогию, но Голливуд заинтересовала именно «Татуировка дракона». Небезызвестный Дэвид Финчер («Семь», «Исчезнувшая») в 2011 году поставил эту историю с Руни Марой и Дэниелом Крейгом. История вновь вышла неплохой, особенно заставка, но до жесткости и брутальности шведских кинематографистов не дотянула.
Теперь в основу картины решили положить отношения Лисберт с отцом — русским мафиози, который отличался нечеловеческой жестокостью и садизмом. Эти качества в полной мере передались сестре Саландер, а ее превратили в социопата, избегающего людей. Стиг Ларссон умер в 50 лет, дописывать романы за него издательство поручило Давиду Лагеркранцу, который и создал роман «Все, что не убивает», ставший основой «Девушки, которая попала в паутину».
Снимать фильм доверили уругвайцу Федерико Альваресу, который весьма прилично заявил о себе пару лет назад с помощью камерного триллера «Не дыши». Но более масштабные работы, судя по всему, постановщику даются с большим трудом. Альварес сделал свою «Девушку» картиной про шпионов, по секретных агентов, но точно не про хакеров или удачливых мстителей. Никто не спорит, в «Девушке» есть много впечатляющих кадров, красивые погони, несколько удачных перестрелок и рукопашных схваток, но замысел авторов книг Альварес передать не смог.
На этот раз Лисбет сыграла звезда сериала «Корона» Клер Фой. Актриса со своей работой справилась, но не вытянула фильм на необходимый уровень. Признаться, сделать это с вялым антагонистом и дырявым сценарием весьма непросто.
Смотреть, если:
Поддерживаете любые экранизации классиков скандинавского детектива.
Не смотреть, если:
Уверены, что и прошлые части были провалом.
«Оверлорд» (18+)
Американские десантники готовятся к высадке в Нормандии. За несколько минут до прыжка из самолета борт прошивает пулеметная очередь, люди буквально вываливаются из остатков летательного средства и выживает лишь небольшая горстка героев. Эта команда добирается до захваченной нацистами французской деревни, в которой есть церковь, а на ней располагается вышка, мешающая авиации уничтожить позиции армии Гитлера. Чуть позже десантники выясняют, что под храмом находится тайная лаборатория, в которой немецкие ученые проводят эксперименты на людях, превращая их в солдат, не знающих боли и обладающих нечеловеческой силой.
В трейлере к «Оверлорду» появляется титр, что продюсером картины был Джей Джей Абрамс, ранее снимавший «Стартрек» и одну из частей «Миссия невыполнима». Никаких существенных плюсов присутствие Абрамса «Оверлорду» не принесло. Фильм выглядит дорого и сочно, но на этом все. Да и сама история, в которой ученые-нацисты пытаются создать сверхлюдей, давно набила оскомину и в фильмах, и в книгах, и в компьютерных играх. Поэтому ничего нового для зрителя «Оверлорд» не несет.
Снимает фильм Джулиус Эйвери, заявивший о себе в 2008 году с короткометражкой «Канистра бензина», но потом пропавший из кинематографа лет на шесть.
«Оверлорд» — это нечто среднее между «Спасти рядового Райана» и игрой-стрелялкой Wolfenstein, испорченное отсутствием известных актеров и элементарной логики.
Смотреть, если:
Скучали по бессмысленной и беспощадной бойне против фашистов.
Не смотреть, если:
Быстро устаете от мельтешащих картинок.
«Под Сильвер-Лэйк» (18+)
Бездельник по имени Сэм беззаботно проводит время в одном из пригородов Лос-Анджелеса. Денег у нашего героя нет, его вот-вот выселят из квартиры, но парня больше волнуют таинственные убийства собак и пропажа девушки, в которую он успел влюбиться. Чуть позже даму сердца Сэма находят в сгоревшем автомобиле с одним известным местным воротилой, а сам герой каким-то чудесным образом разгадывает секретное послание, оставленное одной рок-группой в своем последнем альбоме. Все это чудодейственным образом выводит Сэма к тайному сообществу, которое круче и богаче любых коалиций в мире.
Режиссер Дэвид Роберт Митчелл пока успел заявить о себе только фильмом «Оно», вышедшем в 2014 году. Теперь постановщик приехал на Каннский кинофестиваль, где пытался серьезно побороться с лучшими образцами авторского кино. Не вышло. Но «Под Сильвер-Лэйк» все равно заставил о себе говорить.
Митчелл откровенно насмехается над зрителем в плане его эстетических и жанровых представлений. «Под Сильвер-Лэйк» разгоняется как детектив, в котором есть место иронии и небольшому кусочку саспенса, но быстро превращается в некое несуразное действо, в котором злобный одноглазый пират развозит «ночных бабочек» в лимузинах, под Голливудом появляются таинственные катакомбы, а где-то неподалеку проживает Король бездомных.
Сборище настолько странных явлений разбавляется огромным количеством вечеринок, полных музыки, наркотиков и фриков. Что еще нужно для счастья? Наблюдать за происходящим забавно, но быстро надоедает.
«Под Сильвер-Лэйк» — это монотонная история, снятая талантливым режиссером, которые буквально унижает смотрящих его кино любителей поп-культуры.
Смотреть, если:
Готовы к необычному кино, о котором вы еще и друзьям расскажете.
Не смотреть, если:
Бережете время и нервы.
«Магазинные воришки» (16+)
Один из лучших японских режиссеров современности Хирокадзу Кореэда вполне заслужено получил за «Магазинных воришек» Гран-при на Каннском кинофестивале-2018, был отобран от своей страны на «Оскар» и рискует попасть в пятерку основных проектов в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
После «Каков отец, таков и сын» Кореэда решил рассказать нам историю семейства Шибата, которое всем своим составом ютиться в небольшом доме, питается украденными из супермаркета продуктами, а также подбирает с улицы совсем еще маленькую девочку, которая и станет для всей семьи трагической ошибкой. Однако об этом мы узнаем только через два часа ленты, в которой публика наблюдает за обычной жизнью семейки мелких воришек. Тут нет аспектов, на которых следует остановиться подробнее. Шибата просто живут в кадре, ходят на пляж, знакомятся, едят, любят, страдают и радуются новому дню.
Пожалуй, это лучший фильм всей Азии текущего года. Приятно, что до российских кинотеатров он тоже добрался.
Смотреть, если:
Любите авторское кино.
Не смотреть, если:
Два часа без стрельбы и убийств — скука.
«Пришелец» (12+)
Первая экспедиция на Марс отечественных космонавтов заканчивается трагедией для командира корабля Александра Чапаева, который, предотвращая гибель своего экипажа, соглашается остаться на чужой планете в одиночестве. Спасение Чапаева превращается в настоящую борьбу между властными структурами и коррумпированными чиновниками, а в этот момент сам Александр пытается понять себя и окружающий его мир.
«Пришелец» — философский трактат, снятый Александром Куликовым, который точно не сможет избежать сравнения с «Марсианином» Ридли Скотта. Но тут Чапаеву не приходится искать пищу и как-то обустраивать свою жизнь, он может полностью посвятить себя размышлениям о мире и его сущности. Поклонникам научной фантастики подобное развитие событий точно не понравится, но для любителей метафизических размышлений «Пришелец» точно сойдет для одинарного просмотра.
Радует, что работа Куликова, который трагически погиб при крушении вертолета в Крыму в 2016 году, не напичкана патриотизмом и не пытается показать уровень страны-сверхдержавы. «Пришелец» рассказывает о «маленьком человеке», застрявшем на большой планете.
Смотреть, если:
Покорение космоса всегда вас интересовало.
Не смотреть, если:
Не можете видеть поверхность Марса без свежевыращенного картофеля.
«Непотопляемые» (16+)
Прекрасный французский актер Жиль Леллуш продолжает пробовать себя на режиссерском поприще. После картин «Глюк» и «Право на лево» он решил рассказать нам историю талантливых и одновременно с этим несуразных синхронистов. Отличные пловцы явно пережили свои лучшие спортивные годы, сейчас у них появились пивные животы и растительность на всей площади тела, но это не мешает атлетам отправиться на престижные соревнования для сражения с сильнейшими представителями синхронного мужского плавания.
«Непотопляемых» показывали вне конкурса на минувшем Каннском кинофестивале, и отзывы критиков о комедии Леллуша самые различные. Его проект почти полностью состоит из шуток самого разного уровня и интонации. С одной стороны, бал правит классический французский юмор, за который отвечают почти все лучшие комедийные актеры из этой страны (кроме Жана Дюжардена), с другой — качество шуток порой опускается до совсем низкой отметки, что сразу же заставляет забыть обо всех плюсах работы Леллуша.
«Непотопляемых» при всем желании нельзя назвать фильмом о спорте или спортсменах. Это более социальное кино, в очередной раз напоминающее о дружбе, семье и человеческих идеалах, без которых не может пройти ни одно соревнование.
Смотреть, если:
Скучали без двухчасовых порций разнообразного юмора.
Не смотреть, если:
Не готовы смотреть на мужские команды по синхронному плаванию.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.