24 ноября, воскресенье
-3°$ 102,58
Прочтений: 9905

По сугробам с ветерком: как выбрать и содержать снегоход?

Зима вступила в права, а это значит, что пришла пора ставить на зимовку мотоциклы и лодки и расчехлять лыжи, сноуборды и снегоходы

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Последние завоевывают внимание сибиряков все больше. А уж охотники и рыболовы давно оценили этот способ передвижения. Что может быть более захватывающим, чем с ветерком и адреналином ехать по заснеженному лесу. Как выбрать и правильно ухаживать за «снежным конем» рассказали опытные охотники, специалисты магазина и техцентра «Хищникъ».

Видов этой техники сегодня существует немало. Разные варианты конструкций обеспечивают ей множество функций. Есть снегоходы с одной или двумя лыжами, широкой или двумя узкими гусеницами, двух- или четырехтактным двигателем, различными конфигурациями подвески. Все это влияет на проходимость и маневренность снегохода.

Каждая из моделей подходит для определенных целей. Поэтому при выборе в первую очередь нужно отталкиваться от того, для чего будущий владелец собирается использовать транспортное средство. Если по полю с ветерком прокатиться — это одна история, а если для охоты или рыбалки, тогда другая, — уверен продавец-консультант магазина «Хищникъ» Дмитрий Ведерников. — Так, например, две лыжи больше подходят для езды по открытым пространствам, где не надо лавировать между деревьями, одна лыжа — для передвижения по лесу.

Конфигурация из двух лыж и широкой гусеницы делают снегоход более маневренным и дают ему преимущество при разворотах. Зато одна лыжа и две гусеницы позволяют легче проходить по бурелому и сквозь кусты, так как он меньше цепляется передней частью за ветки.

— Поскольку мы являемся официальными дилерами STELS в Томске, у нас представлены снегоходы этой марки. Она отличается сочетанием доступной цены и качества. Поскольку выпускается она в России, это позволяет держать стоимость минимум на сто тысяч меньше, чем у зарубежных аналогов, которые платят большие сборы за ввоз. При этом компания стремится делать современную технику, которая будет не хуже импортной, постоянно совершенствует модели, — поясняет Ведерников.

В линейке STELS самый популярный снегоход у промысловиков — это «Мороз». Он сделан наподобие наших российских «Буранов», только двигатель у «Мороза», в отличие от его предшественника, сильный и современный. В заводском варианте его мощность составляет 49 «лошадей», но есть возможность увеличить ее до 63. Сама лодка транспортного средства сделана так, что оно не боится наледи.

Горные снегоходы у томичей пользуются гораздо меньшей популярностью, чем утилитарные, типа «Мороза». Зато неплохо покупают модели «Викинг» и «Ермак». Двухлыжный «Викинг» хорошо идет по рыхлому или глубокому снегу и способен перевозить вес втрое больше своего. А преимущество «Ермака» в том, что у него две подвески — по одной на каждую лыжу. Они работают независимо друг от друга, что обеспечивает плавный и мягкий ход.

Он тоже очень маневренный в лесу, плюс у него есть пониженная передача, увеличивающая его проходимость, хороший двигатель с большим баком на 58 литров, и есть возможность установить дополнительный объем 25 литров, — рассказывает Дмитрий.

Но какой бы хорошей ни была техника, вся она периодически выходит из строя. И хорошо, говорят охотники, если не в самый ответственный момент, где-нибудь в лесу, где нет связи и людей на несколько десятков километров.

— Чаще всего причиной поломок становятся пеньки под снегом, или, например, арматура в поле. К сожалению, никогда не знаешь, что находится под белым покровом, — говорит старший механик техцентра «Хищникъ» Александр Рузанов. — Еще одна частая причина проблем — ненадлежащий уход и не пройденный вовремя техосмотр. В инструкции все правила прописаны, но почему-то мало кто их выполняет. Часто ставят по весне снегоход в гараж, а зимой снимают с него чехол и сразу ставят на ход. Так делать, конечно же, не стоит. Никто ведь не хочет, чтобы он встал где-нибудь посреди поля или тайги. У меня есть знакомый охотник, у которого круг с капканами составляет 190 километров. Если у него транспорт остановится, обратно придется около половины этого расстояния идти пешком на лыжах.

Чтобы все работало исправно, важно соблюдать простые правила. Самое главное — проводить осмотр перед использованием после долгой паузы.

Как минимум открыть капот и убедиться, чтобы ничего не бежало, проверить масло, тросы. Если есть водяное охлаждение, то обязательно посмотреть антифриз. И если есть что-то подозрительное, то лучше обратиться в сервис, — рекомендует Рузанов.

Поскольку сегодня проблем с заказом деталей и моторов нет, то работы по ремонту обычно занимают немного времени.

— Сейчас с наступлением зимы к нам привозят мотоциклы, мопеды, лодки, квадрациклы и снегоходы разных фирм. Мы выполняем разные виды работ: и диагностику проводим, и техобслуживание, и тюнинг делаем, и многое другое. Но очередь формируем так, чтобы сначала отремонтировать то, что актуально для пользования сейчас, — говорит Александр Рузанов.

Тюнинг снегоходов здесь делают не столько ради красоты, сколько ради дополнительных опций. Благодаря монтажу новых деталей, зимняя техника приобретает характеристики, которые добавляют ей функциональности. Например, специальные датчики покажут водителю температуру двигателя, дуги бампера обеспечат защиту корпуса и будут служить креплением для лебедки в случае необходимости. Еще один вид тюнинга — обогрев ручек, удлинение рулевой колонки, крепеж под ружье — позволяет сделать эксплуатацию техники удобной и приятной.

— Мы про снегоходы можем много рассказывать, но пока сам не поедешь, не поймешь. Мы периодически проводим тестдрайвы, можно присоединиться и самим попробовать всю технику в деле, — резюмирует Дмитрий.

За анонсами тестдрайвов и акций можно следить на сайте магазина https://hishnik-tomsk.ru.

Магазин и техцентр «Хищникъ» находятся в Томске по улице Шевченко, 43. Телефон: 609-333.

На правах рекламы