Новинки кино: «Богемская рапсодия» Фредди Меркьюри
Уже сейчас в некоторых кинотеатрах Томска показывают байопик о Фредди Меркьюри и группе Queen. Об истории невероятной музыкальной группы и других новинках — в очередной киноафише
«Богемская рапсодия» создана именно для фанатов музыкального коллектива и легендарного певца. Для нежелающих музицировать — в прокате новая часть подростковой страшилки «Ужастики», отечественный триллер «Проигранное место» и приключения Джерарда Батлера, который попробует спасти президента России.
«Богемская рапсодия» (18+)
Его зовут Фарух Булсара. Он работает грузчиком в аэропорту Хитроу. Каждый вечер он возвращается домой, надевает стильную куртку и бросается в бар неподалеку, чтобы услышать выступление группы Smile, которой так не хватает вокалиста. Булсара быстро уговаривает музыкантов взять его в свою команду, столь же оперативно приводит группу к мировому признанию и меняет ее название на Queen, а сам Фарух становится Фредди Меркьюри.
Вот и вся фабула картины, которую многие авторитетные издания считали чуть ли не главным фильмом осени. Впрочем, сам путь создания «Богемской рапсодии» был столь же труден и многогранен, что и запись всем известной композиции. Сразу скажем, что играть Меркьюри сперва должен был комик Саша Барон Коэн, но продюсеры, среди которых оказались и участники Queen, выступили против исполнителя. За дело взялся звезда сериала «Мистер Робот» Рами Малек. Да и с режиссером у «Рапсодии» не заладилось с самого начала. Постановщики сменялись раза три. В итоге в титрах значится создатель «Людей Икс» Брайан Сингер. Странный выбор, не правда ли?
По большому счету, главная проблема «Рапсодии» и заключается в Сингере — режиссере боевиков, талантливом, но уж сильно лощеном и голливудском. Его вариант биографии Фредди Меркьюри чаще скатывается в бездну клишированного байопика, в котором место одного из самых легендарных британских певцов всех времен и народов мог бы занять любой более или менее известный музыкант.
На «Богемскую рапсодию» зрители отправятся не за сюжетом. Публика придет за музыкой, ввалится в кинотеатры, чтобы услышать хиты на больших экранах. Всего в «Рапсодии» будут представлены, пожалуй, самые известные 22 песни Queen, но часть из них будет заставкой к той или иной сцене или вовсе прозвучит небольшими отрывками, вырванными из контекста. Но самые легендарные треки обрушатся на фанатов с невероятной искренностью и драйвом.
Говорить о роли Малека в образе Меркьюри опасно. Как показывает практика, каждый фанат Queen запомнил музыканта по-своему. Одно можно сказать с уверенностью: Малек исполнил свою лучшую работу в карьере, выложился в кадре на все 100 % и точно не закончит этот сезон без наград.
Сама по себе «Богемская рапсодия» стала сборником фактов из электронной энциклопедии, о которых каждый уважающий себя поклонник группы и так знает все. Кошки, наркотики, музыка и СПИД — вот и все составляющие фильма Сингера. Унылая подборка, никто не спорит, но сама баллада о Меркьюри и его команде вышла смачной, яркой, безумной и одновременно с этим гуманной бравадой, после которой любить Queen вы начнется еще сильнее и переслушаете все пластинки.
Смотреть, если:
Вы шутите? Это же Queen!
Не смотреть, если:
Лепс и Ваенга для вас важнее, но байопик о них пока не сняли.
«Хантер Киллер» (18+)
Где-то на бескрайних просторах Баренцева моря терпит крушение американская подлодка. Спасть своих товарищей, тонущих вблизи российской территории, отправляется еще одна субмарина, до краев забитая торпедами и бомбами. Руководит экипажем бравый капитан Джерард Батлер, который чаще руководствуется правилом «лучше быть живым, чем правым». Прибыв на место, американцы попадают в почти сюрреалистическую историю. Оказывается, что русский мятежный генерал устроил диверсию на собственной подводной лодке, поубивал кучу людей, захватил президента РФ и планирует начать Третью мировую войну. Теперь Батлеру, его команде и американским пехотинцам предстоит остановить офицера и спасти президента России.
Да, вы все прочитали правильно. В этом фильме Джерард Батлер, которые не раз спасал политиков в других своих неудачных проектах, к примеру «Падение Олимпа», приложит все силы, чтобы спасти президента нашей страны. Конечно, имена и фамилии тут изменены, чтобы происходящее на экране не слишком сводило публику с ума, но на расстановку всех чиновников по своим местам особых талантов не требует.
Снимал все это безобразие режиссер из ЮАР Донован Марш, который за свою карьеру лучше всего работает именно в жанре комедии. Тут у него получилась еще одна. При всей несуразности происходящего на экране все персонажи активно бегут, стреляют, прыгают, плавают и совершают все действия, необходимые для нормального боевика, но сюжетные перипетии все же могут серьезно подпортить вам психику.
Подобные картины, основанные на стереотипах о тех или иных национальностях или расах, принято называть «клюквой». Спешим отметить, что президент России и мятежный генерал не сойдутся в массовой битве верхом на медведях, гармошкой под мышкой и в шапках-ушанках. Однако за уровень идиотизма наших соотечественников впору награждать медалью. Хотя что-то подобное бывает, и не только в кино.
Как итог, «Хантер Киллер» становится стандартным боевичком про бравых американских вояк, которые честью и бесконечной доблестью могут спасти всех и вся, протянув руку даже врагу. Кстати, Батлер продолжает сниматься в отборном шлаке, кто-то должен его остановить.
1 ноября стало известно, что Минкульт России не выдал прокатное удостоверение фильму «Хантер Киллер». Накануне, 31 октября, компания-дистрибьютор Megogo Distribution направила в кинотеатры письмо с просьбой убрать киноленту из расписания. Без прокатного удостоверения публичная демонстрация фильма незаконна. Как пишет «Бюллетень кинопрокатчика», необходимые материалы и документы для получения удостоверения были сданы заранее. Как ситуация будет развиваться дальше — пока неясно.
Ранее «Хантер Киллер» стоял в расписании томских кинотеатров. На 1 ноября его убрали.
Смотреть, если:
Уверены, что вас уже ничего не может удивить в кино.
Не смотреть, если:
Уверены, что президент сам бы всех победил без помощи «из-за бугра».
«Ужастики 2»: Беспокойный Хэллоуин (6+)
Все жители города Уорденклиффа от мала до велика с замиранием сердца ожидают ночи Хэллоуина. Кто-то шьет костюмы и втыкает свечи в тыквы, а два приятеля-непоседы Сонни и Сэм решают заняться поиском сокровищ, забираются в старинный дом и находят там таинственную книгу, с помощью которой оживляют зловещую куклу Слэппи, способную манипулировать людьми. Через несколько часов весь город в панике, ведь на свободу вырвались монстры из самых диких кошмаров. Пока призраки и ведьмы крушат светофоры и магазины, Сонни и Сэм обращаются за помощью к начинающей писательнице Саре. Этой троице и предстоит остановить беспокойный Хэллоуин.
Американский писатель Роберт Лоуренс Стайн прекрасно умеет писать страшилки для подростковой аудитории и считается маститым специалистом в области хорроров, как и Стивен Кинг, не только в своей стране. Однажды его рассказы уже появлялись на экране. Произошло сие событие в 2015 году. «Ужастики» с режиссурой Роба Леттермана и бесподобной игрой Джека Блэка ничем серьезным не отметились, но были хорошо структурированы и подарили юным зрителям массу весьма ярких персонажей, к примеру, злобных садовых гномов, гигантского Снежного человека или всю ту же куклу Слэппи.
Вторую часть «Ужастиков» делал обладатель премии «Оскар» за лучший короткометражный фильм Эри Санделу. Со своей задачей постановщик не справился, провалившись с треском. Во втором ужастике почти нет новых монстров, а новички смотрятся блекло и скучно. Сама история скомкана и крутится не вокруг борьбы с жутковатой куклой-марионеткой, а вокруг молодой девушки, которой так сложно в этом мире — сочинение не пишется, пьяный парень целует другую девчонку, отец лезет в личное пространство, так тут еще и апокалипсис нагрянул. Ну как не выйти из себя.
Для ознакомления с миром книг Стайна работа Сандела сгодиться, но для серьезного погружения в хэллоуинский кошмар и мрак этого не достаточно, уж лучше сходить на «Хантер Киллер».
Смотреть, если:
Вы поклонник первой части и не можете пропустить продолжение.
Не смотреть, если:
Продолжаете ценить свое время.
«Проигранное место» (16+)
Группа школьников травит на берегу речушки страшные байки. Один из собравшихся утверждает, что в местном кинотеатре «Победа» есть кресло в зрительном зале, на которое лучше никогда не садиться. Любой, кто окажется на этом месте, вскоре умрет. Одна загвоздка — никто не знает, что это за место. Вскоре друзья сбегают с урока физкультуры и отправляются посмотреть кино. Буквально через сутки одного из них находят без головы, но это еще далеко не конец — маньяк начинает преследовать героев по пятам.
Режиссерский дебют весьма талантливой актрисы Надежды Михалковой выдался, мягко скажем, не совсем удачным. С афиши «Проигранного места» на нас взирает жуткая голова в коробке из-под попкорна, а рядом определен жанр «ужасы». Вот только Михалкова точно снимала не ужастик и даже не триллер, она решила всех обмануть и поставила покоряющую своим сюжетным идиотизмом комедию, которую, пожалуй, посоветовать было бы оскорблением.
Логики в «Месте» попросту нет, вообще никакой. Удивляет и город, в котором живут персонажи. Одни добираются до школы чуть ли сутки из пригорода, другие — едут туда на метро. Но это точно не Москва. Да и само учебное заведение напоминает здание после чернобыльской катастрофы. Про кинотеатр, в котором и расположено место-душегуб, говорить страшно — уж слишком он специфический, но фильмы там идут с субтитрами, как и любит нынешняя молодежь.
Если отправиться на «Место» с четкой установкой, что перед вами промелькнет черная комедия, способная высмеять все жанровые клише, то есть шанс досмотреть дебют Михалковой до конца. При других обстоятельствах вас ждет побег из зала после первых 20 экранных минут.
Смотреть, если:
Хотите проверить свои нервные клетки.
Не смотреть, если:
Все понятно из трейлера.
«Крымский мост. Сделано с любовью» (12+)
Девушка-археолог Варя отправляется в Керчь, чтобы провести там раскопки, но во время работы знакомится сразу с двумя парнями — Виктором и Дмитрием, которые явно проявляют к даме интерес. Рядом с этим страстным и почти поэтическим треугольником оказывается местный суровый мужичок Михалыч, влюбленная в него повариха с кротким до поры до времени характером, мачо Бернард, желающий заключить брак с гражданкой США, и модный москвич по имени Тихон. Героям предстоит разобраться в «делах сердечных» здесь и сейчас, а где-то рядом строится выше указанный мост.
Сложно поверить, но «Крымский мост» вполне живое кино, в котором каким-то образом удалось обойтись без политики и без столкновения идеологий. Проект, снятый Тиграном Кеосаяном, точно сделал внушительный шаг в лучшую сторону от картины Алексея Пиманова «Крым», про которую мы всуе вспоминать не будем. Сценарий к «Крымскому мосту» написала главред телеканала Russia Today Маргарита Симоньян (супруга Кеосаяна), но в нем почти нет никаких намеков на президентов, войну и прочие чудовищные события, которые с таким смаком и полнейшим неумением обыгрывались в «Крыме».
Никакой серьезной смысловой нагрузки «Крымский мост» не несет. Тут все просто и легко, поэтому картину спокойно можно назвать «проходной». Впрочем, даже у столь летнего и мирного кино может и не найтись зрителя, ведь «Крым» сделал ему слишком качественную медвежью услугу.
Смотреть, если:
Так и не смогли выбраться в отпуск этим летом.
Не смотреть, если:
Переживаете, что вас ждет «Крым 2».
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.