Томская область и Cognitive Technologies будут создавать ПО для беспилотного транспорта
Несколько соглашений о сотрудничестве подписала администрация Томской области с российскими компаниями в рамках U-NOVUS. Одно из них — с Cognitive Technologies, которая является ведущим разработчиком искусственного интеллекта для беспилотного транспорта.
Ранее сообщалось, что в комплексе «Гармония» в среду, 10 октября, открылся пятый форум U-NOVUS. В этом году он проходит в новом формате: сделан упор на воркшопы, в ходе которых представители крупных технологических компаний поделятся своими практическими навыками.
После официальной части открытия форума состоялось подписание нескольких соглашений. Администрация Томской области заключила соглашения о сотрудничестве со Сколковским институтом науки и технологий, с компаниями «ВСК страховой дом» и Cognitive Technologies. Несколько соглашений также заключили ТГУ, ТПУ и ТУСУР.
В рамках договора Томская область и Cognitive Technologies будут сотрудничать в области развития систем беспилотного транспорта и точного земледелия, создавать новые рабочие места, тестовые полигоны для отработки новых технологий, разрабатывать специализированное программное обеспечение.
Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова в ходе общения со СМИ отметила, что в настоящее время мировой рынок сенсеров для беспилотных автомобилей до 2022 года оценивается в 1,2 триллиона долларов.
«Мы считаем, если правильно все пойдет, то томские лаборатории могут рассчитывать на 4,5 % от этого рынка. Это очень неплохой задел», — прокомментировала она.
Российская компания Cognitive Technologies основана в 1993 году. Она занимается разработкой и внедрением ПО, является ведущим разработчиком искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств. Кроме России, Cognitive Technologies осуществляет свою деятельность в странах СНГ, Прибалтики, Голландии, Германии, Франции, США, Сингапуре. В сентябре компания провела испытания своего первого агродроида — универсальной системы управления беспилотной сельхозтехникой. Комбайны, оснащенные агроидом, прошли в автономном режиме более 200 километров и обработали более 60 гектаров земли.