23 ноября, суббота
-11°$ 102,58
Прочтений: 4188

Киноафиша: Лев Толстой против «Великого уравнителя»

Продолжение истории про бывшего агента ЦРУ, байопик о Льве Толстом, очередной фильм про мрачное будущее и другие киноновинки — в авторском обзоре vtomske.ru.

Фото: кадр из фильма «Великий уравнитель 2»

Осень в отечественном кинопрокате начнется с двух важных фильмов. Один заберет себе большую часть кассовых сборов, другой будет отвечать за качественно написанный сценарий и мастерскую режиссуру. Первый — сиквел боевика четырехлетней давности с Дензелом Вашингтоном. Второй — драма, основанная на реальной истории из жизни Льва Толстого.

«Великий уравнитель 2» (18+)

Бывший агент ЦРУ Роберт Маккол продолжает вершить свое тайное правосудие по всему миру. После смерти жены герой подстроил свою смерть и теперь остается буквально невидимым для правоохранительных органов и других структур власти. Конечно, столь приятный для Маккола образ жизни не мог длиться вечно. Группа неизвестных профессиональных киллеров убивает его сестру, и теперь от мстителя-одиночки требуется выйти из своей тени. Выход удается на славу: Маккола ждут настоящая бойня под ураганный ветер и встреча с бывшими коллегами по оружию, которые теперь стали его злейшими врагами.

Чего ждать от нового «Великого уравнителя»? Во-первых, отличных рукопашных схваток, грамотно снятых и отрепетированных. Они все так же жестоки и брутальны, как в первой части, но благодаря современным технологиям смотрятся еще искуснее. Во-вторых, сам Дензел Вашингтон, который последние пару лет был задействован в менее раскрученных проектах («Ограды», «Роман Израэл, Esq»), но при этом не растерял свою харизму и образ неуязвимого героя.

Отдельно следует обратить внимание на 22-летнего актера Эштона Сандерса, который за минувший год стал чуть ли не самым перспективным артистом США, снявшись в картине «Лунный свет».

Тщательно подобранный актерский каст, а также фееричная работа специалистов по сценическому мордобою и спецэффектам не спасает «Великого уравнителя 2» от чудовищной вторичности и однообразности. После первой части критики уже начинали роптать, мол, сиквел никогда не должен появиться. Однако история Маккола продолжилась, стала более личной, кульминация разрослась почти до библейских масштабов, но суть, мораль и сценарий остались без изменений.

Маккол продолжает быть безэмоциональным монстром, которого даже смерть родственницы не трогает. Он вновь идет по прямой, редко уворачиваясь от пуль, ножей и кулаков и не оставляет ни одного шанса плохим парням. За это мы и любим Дензела Вашингтона, разве нет?

Смотреть, если:

Ждете хорошего экшена и Дензела Вашингтона в одном флаконе

Не смотреть, если:

Боитесь испортить впечатление от первой части

«История одного назначения» (12+)

В 1866 году тот самый граф Лев Николаевич Толстой решил выступить в роли адвоката для писаря пехотного полка по имени Василий Шабунин, которого несправедливо обвинили в преступлении. Суд не простой, а военный, поэтому солдату светит расстрел. Толстой, уверенный в своей победе, выступает перед трибуналом с восхитительной речью, но военный устав сильнее здравого смысла, и он навсегда меняет мировоззрение великого писателя.

Драма Авдотьи Смирновой «История одного назначения» была задумана после прочтения книги «Святой против Льва», в которой рассказ о злоключениях Шабунина занимает всего три страницы, но именно эта история так захватила Смирнову, что постановщицу остановить было уже невозможно. В итоге «Истории одного назначения» рукоплескала публика «Кинотавра-2018», а фильм наградили призом за лучший сценарий.

Историки и толстоведы, ознакомившись с этой картиной, отмечали поразительно подмеченные детали того времени. Хвалили Смирнову и за правильно расставленные акценты. В это время Толстой только делал наброски своего романа «Война и мир», он был веселым, игривым, вспоминал о собственных военных походах, но именно столкновение с военно-полевым судом и горькое поражение от системы власти того времени заставили Толстого изменить свои взгляды на смертную казнь, насилие, войну и законы.

Столь сильная и быстрая метаморфоза великого литератора в кинопроизведении Смирновой размазана и стерта хронометражем. Для идеологических преобразований Толстому понадобилось не менее десяти лет; Смирнова показала нам все за пару часов.

Понимая, что публика может эту оплошность не понять, режиссер оперативно перескочила на жизнеописание простого русского человека, когда-то крестьянина, когда-то солдата. В «Истории одного назначения» много пьют, но почти всегда из-за грусти и печали. Много шутят, но всегда из злости. Много скандалят из-за семейных тайн и других мирских тягот. И их всех, как бы говорит нам Смирнова, граф Толстой защищает. Из-за этого идет унижаться на заранее проигранный судебный процесс. Из-за этого поздно ночью бродит по своей именитой усадьбе со свечой в руке в состоянии, близком к безумию.

Страшную картину нарисовала нам Смирнова, но ужасает в ней не скрытый смысл или метафоры, страшнее всего тут столкновение одного, пусть и великого человека, с кодексами чести и прочей бюрократией, которую даже он не смог победить.

Смотреть, если:

Любите хорошее отечественное кино

Не смотреть, если:

Никогда не читали Толстого, можете его не узнать

«Темные отражения» (12+)

В недалеком будущем таинственный мор нападет на Землю. Убивать болезнь будет выборочно, щадя взрослых и жестоко расправляясь с детьми. Подростки, оставшиеся в живых, получают различные суперспособности. Взрослые, испугавшись своих чад, быстро отправляют их в специальный лагерь для дальнейшего изучения. Одна из таких вундеркиндов — девочка по имени Руби — из плена сбегает и встречает в лесах своих ровесников, которые пытаются добиться одного — жизни в спокойствии.

«Темные отражения» можно назвать одним из худших блокбастеров года. Если бы бюджет картины был побольше (около 35 миллионов долларов), то картина смогла бы выиграть премию «Золотая малина» почти во всех номинациях.

Уроженка Южной Кореи, давно живущая в США, Дженнифер Ю раньше снимала «Кунг-фу Панду» — мультики для детей, над которыми и взрослым не стыдно посмеяться, но теперь кореянка взялась за какую-то непреодолимую для себя высоту — молодежный блокбастер. И это-то во времена, когда критики и зрители до сих пор не отошли от ужасного качества различных «Дивергентов».

Все актеры без исключения смотрятся тут куклами и ничего не пытаются играть. Да что тут играть, если проект Ю полностью посвящен «не таким людями». Темы расизма, сексизма и прочих политкорректностей, да еще в таком количестве, просто сводят с ума. Спецэффекты тут бестолковые, а сценарий был написан после изрядной доли какого-то запрещенного порошка. Такое и врагу не посоветуешь, а самому смотреть и подавно не стоит.

Смотреть, если:

Вам угрожают оружием или заплатят

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам

«Кин» (16+)

Сюжет научно-фантастического боевика «Кин» разворачивается вокруг бывшего заключенного, который волею судьбы, прихватив под мышку младшего брата, теперь вынужден спасаться от мстительного головореза, а также от американских спецслужб. Еще хуже рецидивисту становится после появления на планете группы солдат из другого измерения. Для победы в этой схватке беглец выбирает могучее оружие, у которого на Земле нет аналогов.

На самом деле, фильм у братьев Джонатана и Джоша Бэйкеров, как можно судить по описанию, получился динамичный и веселый, но начисто лишенный хоть какого-то смысла или логики. Персонажи тут гибнут совершенно нелепо, а оружие, пусть и в руках профессионалов, далеко не всегда стреляет в нужном направлении. Если сценарная каша вас не пугает, то в путь под бойкий рэп, который оказался лучшей частью фильма.

Смотреть, если:

Нравятся аляпистые боевики ни о чем

Не смотреть, если:

Еще раз прочтите описание, ну вы чего!?

«Мара. Пожиратель снов» (18+)

Счастливое семейство ждет незваное горе. Жена задушила мужа во сне на глазах у маленькой дочери Софи. Восьмилетняя девчушка уверяет полицию, что в их доме поселился демон, который убивает людей по ночам. Раскрывать преступление будет опытный криминальный психолог (не без своих странностей) Кейт Фуллер, которая, конечно, Софи не верит, но монстр из дома девочки начинает за ней охоту. Теперь у Кейт есть выбор — не спать или умереть.

Много удивительного происходит в «Маре». К примеру, монстр и остальные более или менее адекватные элементы ужастика львиную часть времени проводят в темной части экрана. Пока зритель ждет хоть одну страшную «рожу», он может уже уснуть.

Еще страннее выглядит появление в фильме режиссера-«ноунейма» Клайва Тонга самой Ольги Куриленко, которой, как кажется, и так есть где играть. Тем паче, что сценарий для «Мары» написал Джонатан Фрэнк, чья единственная адекватная работа — это «Турнир на выживание», сделанный почти 10 лет назад.

Вот такая вот тройка представляет нам плохо сыгранный, написанный, снятый, смонтированный и нестрашный хоррор, построенный на принципах сразу всех фильмов ужасов, от «Паранормального явления» до «Звонка», но взявший от них только худшие качества.

Главный вопрос — как этот фильм вообще попал в отечественный прокат.

Смотреть, если:

Вы фанат Ольги Куриленко

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам

«Тайная жизнь пингвинов» (6+)

Анимационный проект японского режиссера Исида Хироясу рассказывает о юном любителе науки по имени Аояма, который вскоре начинает замечать в своем городе пингвинов. В это же время в лесной чаще материализуется некий светящийся шар, который распугивает местных жителей. Аояма собирается разгадать феномен, но и не забывает проводить время с симпатичной девушкой-стоматологом.

Большим любителям «классического» аниме в стиле Хаяо Миядзаки лучше «Пингвинов» пропустить. Этот мультфильм нарисован в более угловатом и менее приятном глазу стиле, который уже можно называть «взрослым», а не ламповым и детским, как у признанного японского маэстро.

Событий в фильме великое множество, они лихо закручиваются между собой в некий научно-фантастический коктейль, который и взрослый зритель не сразу сможет понять. Впрочем, бредовость сюжета тут с лихвой покрывает гуманность и доброта, с которой сделан мультфильм. Пингвины в этом случае становятся лишь вершиной айсберга, но ощущение эксперимента над разумом публики никуда не пропадает. Выдержать подобное часто бывает сложно.

Смотреть, если:

Вы большой любитель легкой психоделики

Не смотреть, если:

Стараетесь сохранять ум ясным от всяких пингвинов

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.