27 ноября, среда
-5°$ 105,06
Прочтений: 4520

Киноафиша: «Альфа», «22 мили» и «Днюха»

Фото: кадр из фильма «Альфа»

На этой неделе в кинотеатрах поговорят о дружбе человека с волком, устроят кровавую бойню в Индонезии, вылечат всех преступников в отеле «Артемида». На экранах промелькнут знакомые лица Джоди Фостер, Марка Уолберга и Венсана Касселя. Завершится все это мультфильмами про крутые тачки и приключения принцессы с драконом. В общем, есть на что посмотреть.

«Альфа» (12+)

Примерно 20 тысяч лет назад на территории современной Франции и Испании проживало племя кроманьонцев. Древний народ руководствовался лишь одним правилом: охоться или умрешь голодной смертью. На это кровавое мероприятие впервые берут сына вождя по имени Кеда.

В первой же схватке со стаей бизонов герой получает серьезные травмы и падает со скалы. Отец, немного поплакав, уводит свое племя восвояси. Впрочем, Кеда не погиб и теперь ему в одиночестве предстоит плестись до родного дома. Во время путешествия на парня нападает стая волков, одного из которых он умудряется ранить, но не добивает, а относит в пещеру, где лечит и кормит с руки, изредка давая серому кулаком в морду. Человек и волк вскоре сдружились, но сможет ли эта команда воссоединиться с племенем до наступления смертельной зимы...

Режиссер Альберт Хьюз подошел к съемкам своего нового проекта досконально и щепетильно. «Альфа» — это рассказ о далеком прошлом, где человечество делает первые шаги к зарождению цивилизации, а Хьюз этот процесс хочет показать нам детально.

Сразу скажу, что с этой задачей он не справился. Все его стремление обрисовать нам быт и нравы суровых людей «того времени» провалилось с треском: в итоге просто не нашлось места на финальном монтаже. Судя по всему, постановщик возможный провал почувствовал заранее, поэтому решил сосредоточить внимание публики на чем-то милом, к примеру, дружбе молодого паренька с лютым волком, который позже становится самым лучшим другом человека.

В «Альфе» множество «мимишных» сцен, которые позволяют держаться картине на плаву. Как только фильм пытается сдвинуться от отношений человека и животного в сторону дикой природы, опасностей или дел кроманьонцев, все эта шаткая конструкция заваливается, и лента резко становится скучной и затянутой.

Перед самым выходом «Альфы» в США зоозащитники упрекнули создателей фильма в намеренном убийстве бизонов для сцены охоты. В настоящее время с проката на Западе «Альфу» еще не сняли, но съемочная группа находится под расследованием. Как закончится судьба проката «Альфы», остается загадкой. Пока можно с уверенностью сказать, что конечный продукт Хьюза уступает большинству его работ, но сохраняет определенный колорит и гуманность, которых хватит для одноразового просмотра.

Смотреть, если:

Милые собачки для вас — главная часть успеха фильма

Не смотреть, если:

Не хотите поддерживать убийц животных, хотя это еще надо доказать

«22 мили» (18+)

Джеймс Сильва (он же Марк Уолберг) — глава секретного подразделения ЦРУ под названием «призраки», которое выполняет свои миссии лишь тогда, когда власти и обычная полиция справиться не могут. На этот раз элитный отряд оказался в Индонезии, где им предстоит довести до аэропорта «живой груз» — ценного информатора, который готов разоблачить крупную коррупционную схему. Сильве и его команде необходимо преодолеть 22 мили от посольства до аэропорта. По ходу этой дистанции специалистов по убийствам и ликвидации террористов ждет настоящий ад.

Важнейшим элементом в создании «22 миль» стал индонезийский актер Ико Уайс, известный по диалогии «Рейд». Этот блестящий образец жанра боевиков, как признался режиссер Питер Берг, и вдохновил его на создание своего фильма. Ко всему прочему, режиссер даже взял Уайса в проект, доверив ему роль того самого «живого груза».

Уайс не подкачал. Все экшен-сцены, в которых герой ловко расправляется с врагами с помощью подручных средств, вышли динамичными и жесткими. Про остальную часть фильма такое можно сказать с большой натяжкой. Да, сценаристы попытались придумать всем персонажам какие-то дополнительные проблемы (детская травма, семейный скандал и так далее), которые смогли бы оправдать их жестокость, кучу похабной лексики и постоянную ругань друг с другом, но на общем плане это выглядит слабовато.

Если говорить о «22 милях» как о представителе весьма прямолинейного и местами глупого жанра «боевика», то тут у Берга все вышло более или менее сносно. Герои бегут, стреляют, орут, брызжут слюной и падают, сраженные пулей врага. Шутер из перемещений Уолберга по экрану заслуживает внимания только любителей бестолковых «стрелялок», но таких зрителей много. Так что доход Бергу обеспечен.

Смотреть, если:

Пиф-паф, все убиты

Не смотреть, если:

Вы не фанат бестолковых перестрелок и сомнительных сценарных ходов

«Отель «Артемида» (18+)

В недалеком будущем США захлестнет волна антиправительственных маршей, главной целью которых будет отменить монополию на чистую питьевую воду ряда крупных компаний. В этом мире постоянных перестрелок и столкновений с полицией существует отель под названием «Артемида», которым заправляет Медсестра (Джоди Фостер). Тут оперативную медицинскую помощь может получить любой преступник, но у заведения есть и ряд правил. К примеру, нельзя приходить в отель с оружием или не делать членских взносов.

Одной ночью в отеле собираются киллер, братья-грабители банков и торговец оружием. Звучит как начало анекдота, но все постояльцы уже в курсе, что вскоре в «Артемиду» приедет главный преступник города, и некоторые из гостей отдадут все, чтобы убить его.

Что подкупает в походе на «Отель», так это актерский каст. Ту же Джоди Фостер мы не видели в кино уже давненько. Дэйв Батиста сейчас блистает на всех постерах из-за «Стражей Галактики», ну а Джефф Голдбюм и вовсе не нуждается в представлении. Однако не следует бежать и покупать билет. Сперва надо подумать, готовы ли вы к эксперименту, который предлагает Дрю Пирс.

Режиссер-дебютант предлагает вашему вниманию нечто среднее между триллером и боевиков. «Артемида» обладает медленным сюжетом, большим количеством ненужных для истории персонажей и коряво завершенными диалогами. С другой стороны, проект Пирса — локальный, он заставляет всех героев следовать не только правилам отеля, но и своим собственным. Режиссер весьма умело тянет сцены основного мордобоя и лужи крови до самого конца, нагнетая обстановку и щекоча нервы постояльцев и зрителей.

Назовем дебют Пирса удачным. Собственные задачи он выполнил. Впрочем, подобный межжанровый «середняк», спешивший к экшену, но отошедший от нуара среднего качества лишь на чуть-чуть, может и не сыскать славы у публики.

Смотреть, если:

Любите Фостер после «Молчания ягнят» и не пропускаете фильмы с ней

Не смотреть, если:

Переживаете, что потратите время впустую

«Днюха» (16+)

Российский режиссер Роман Каримов, если он не ударяется в ужастики типа «Черной воды», снимает весьма неплохие комедии, ловко существующие на фоне социальных драм. У постановщика есть свой взгляд на отечественный быт, который не превращается в рассказ «о водке», как в «Горько!», а переходит на другой, более человечный уровень. Так у Каримова было с «Гуляй, Вася», так вышло с «Днюхой!»

Главный герой — молодой человек по имени Антон, который неожиданно проснулся в чужой квартире после безумной вечеринки. По ходу тусовки он и пить-то не хотел, но теперь лежит почти без чувств, без телефона и в другом городе. Единственный способ связаться со своей невестой Мариной — ноутбук, но тут, как назло, в Сети начинают всплывать видео со вчерашней вечеринки. У Антона на так много времени, чтобы удалить все провокационные ролики, но как это сделать, ведь днюха была настолько зажигательной, что «лайки» в соцсетях летят быстрее, чем проходит похмелье.

Для самого Каримова «Днюха!» — фильм-эксперимент. Лента впервые в карьере постановщика снимается в еще не до конца изученном формате «десктоп-муви», при котором все действие проекта происходит на экранах компьютера, смартфона и прочих гаджетов. Неспроста в продюсерах «Днюхи!» оказался сам Тимур Бекмамбетов. Этот именитый товарищ фильм в таком стиле уже снимал — это «Взломать блогеров», но сегодня о, пожалуй, страшнейшем провале в карьере Бекмамбетова мы говорить не будем.

Не важно, как Каримов снял «Днюху!», важно, что посыл ленты и события в ней не несут ничего нового в фильмографию создателя. Тут есть немного от «Неадекватных людей», чуть-чуть от «Все и сразу» и весьма приличный кусок от «Гуляй, Вася». Каримов вновь набрал в проект молодых артистов, энергичных людей, способных отжигать на экране. Этот каст хорошо работает на фоне циркачества и не всегда уместного юмора, которыми «Днюха!» изобилует в огромном количестве.

Что тут сказать, Каримов остается на привычном для себя уровне и не пытается прыгнуть выше головы, хотя и вариант «десктоп-муви» не лучший для рассказа истории о молодежи и их ярких приключениях.

Смотреть, если:

Вы поклонник российских комедий и творчества Каримова

Не смотреть, если:

У вас были вечеринки и круче

«Шоу мистико» (16+)

Доктор Фред Нипс — дерзкий молодой человек, который постоянно пытается пойти против родительской воли. Он влюбляется в акробатку по имени Беатрис, сбегает с ней, женится и покупает цирк, который становится для молодоженов отдельным миром. Под куполом Нипсы существуют не один год, меняются поколения, меняются зрители, но человеческие чувства и эмоции, о которых так любит рассказывать Диегис, остаются на том же запредельном уровне.

«Шоу мистико» — фильм красивый, моментами сказочный, но чаще всего пугающе реальный. Бразильский режиссер Карлус Диегис никогда не пытался гнаться в своем творчестве за ритмом, поэтому «Шоу» смотрится вяло и тяжело, но осадок некой небывалой мистерии, до которой рядовой зритель добирался не так часто, сохраняется.

Радует появление в «Шоу» французского суперактера Венсана Касселя. Но на экране центральным персонажем он будет далеко не всегда. Поэтому поклонникам артиста нужно быть к этому готовыми.

Независимо от подборки исполнителей, Диегис часто снимал кино, в котором антураж всегда составляла природа, нечто органическое на фоне бесконечной череды семейных дрязг и прочих страстей. В «Шоу» нас ждет именно цирк, из которого не могут выбраться ни герои Диегиса, ни зрители.

Смотреть, если:

Следите за участниками главных киносмотров Европы

Не смотреть, если:

Фильм медленный, а цирка и в жизни хватает

«Вилли и крутые тачки» (6+)

Pixar продолжает штамповать свои «Тачки», в которых Молния Маккуин гоняет по лучшим мировым эстакадам. Успех американской студии не дает покоя малазийским киношникам, которые решили выпустить аналогичный мульт под названием «Вилли», в отечественном прокате сюда добавились и «Крутые тачки».

Несколько лет назад звездой городка Гаскет-Сити был автомобиль Вилли. Эгоистичный молодой механизм считал себя лучше других, но однажды слетел в реку, получил существенные повреждения и больше не выступает на гонках: Вилли стал таксомотором. Однажды герой встречает итальянский суперкар по имени Белла, который тут же заставляет Вилли пересмотреть свой подход к жизни.

С назидательной частью у «Вилли» все в полном порядке. Автомобиль-нарцисс, думающий только о себе, за час экранного времени превращается в настоящего героя, сбегает из тюрьмы, спасает красотку и побеждает плохих парней (точнее злобный кривозубый грузовик). Однако у «Вилли» есть проблемы с анимацией. Художники тут явно не доработали до уровня Pixar, да даже до среднего графического качества не добрались. В итоге все самое красочное создатели собрали в трейлере, этого хватит.

Смотреть, если:

Шум моторов даже малазийских машин приводит вас в трепет

Не смотреть, если:

После плохой анимации болят глаза

«Принцесса и дракон» (6+)

Проект для самых маленьких зрителей. Царь Амвросий управляет сказочной и прекрасной страной. У главы государства есть дочь Варвара (также зовут дочку продюсера ленты Василия Ровенского), которую долгое время воспитывал колдун Бальтазар. В царской библиотеке семилетняя девчушка находит старинную книгу, с помощью которой она попадает в Страну чудес, знакомится с гномами и другими таинственными существами. В довесок к этому Варвара обрела настоящего друга — дракона Дракошу.

«Принцесса и дракон» — чистой воды приключение, которое придумал Ровенский для своей дочери. Что-то личное есть почти в каждом кадре, которые, усилиями Нефедовой и ее команды, смотрятся насыщенно и приятно. Конечно, отечественная анимация уступает западным аналогам, но не столько «в цвете», сколько в замыслах и огромном количестве клише с неким «советским» оттенком — посмотрите потом, как выглядят гномы.

Однако на этот отечественный мультфильм своих отпрысков можно вести с чистой совестью. Дракоша и Василиса не только смогут отлично развлечь юные умы, но и напомнить о пользе книг, которые много времени пылились в родительской библиотеке. Взрослым картину, прямо скажем, будет трудно выдержать.

Смотреть, если:

Пока не смогли заставить ребенка читать

Не смотреть, если:

Российская анимация продолжает вас пугать

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.