23 ноября, суббота
-11°$ 102,58
Прочтений: 4538

Киноафиша: афера миллиардеров, «поехавший» офис и «Паранормальное»

Фото: кадр из фильма «Клуб миллиардеров»

Громких киноновинок с кричащими постерами и агрессивной рекламой на этой неделе нет. Основную кассу удерживают «Монстры на каникулах» и «Небоскреб», который пытается «загрести» побольше до выхода новой «Миссия невыполнима» с Томом Крузом. Но даже в этой тиши есть пара картин, способных порадовать и впечатлить.

«Клуб миллиардеров» (18+)

За окном середина 80-х годов XX века. Пышный и роскошный Лос-Анджелес утопает в деньгах, развлечениях и брызгах шампанского. В этой стихии как рыба в воде чувствуют себя двое молодых людей: Джо Хант и Дин Карни. Парни создают классическую финансовую пирамиду, основанную на сынках миллиардеров. Чуть позже вся афера выходит из-под контроля, и Ханту теперь жизненно необходимо отбить свои вложения. Тогда парень решается на отчаянный поступок — убийство.

В 1987 году не самый популярный американский режиссер Марвин Дж. Чомски снимает качественный и драматичный триллер под названием «Клуб миллиардеров». История про группу парней, у которых сначала было все, а потом не стало ничего, впечатлила критиков. «Клубу» сразу дали пару номинаций на «Золотой глобус» и достаточно часто крутили по телевидению. Однако успех Дж. Чомски продержался недолго. Про «Клуб» забыли, а сам постановщик остался известен только как один из создателей классического сериала «Звездный путь» конца 60-х годов.

Голливуд, последние годы испытывающий кризис свежих идей и сценариев, не мог упустить эту историю. Поэтому «Клуб» решили переснять, пригласив в кресло режиссера Джеймса Кокса («Шоссе») и несколько весьма популярных в наше время молодых артистов. Речь про Тэрона Эджертона, звезду дилогии «Kingsman», и Эмму Робертс, известную по сериалу «Американская история ужасов».

Примечательным становится участие в проекте великого и могучего Кевина Спейси, который успел отыграть в «Клубе» свою небольшую роль до начала знаменитого скандала, в ходе которого Спейси успели обвинить во всех смертных грехах. Как говорится, спешите видеть, ведь с артистом больше никто не соглашается работать. Возможно, это последняя его роль в большом кино.

Много о «Клубе» не расскажешь, так как он заимствует сюжет и основные посылы из старого фильма. Вариант Кокса точно стал задорнее и веселее. Героев теперь окружают большие богатства, они выглядят звездами с обложек глянцевых журналов и все больше погружаются в алчный и развратный мир «Города ангелов».

Актерские партии выполнены на уровне. Даже Спейси, несмотря на его небольшую роль, не подкачал. Конечно, хороший ансамбль исполнителей не спасет «Клуб» от вторичности, но смотрится работа Кокса бодро и умело.

Смотреть, если:

Кевин Спейси и тот парень, ну как его, из «Kingsman»

Аферы в лучших традициях Теодора Драйзера — ваш конек

Не смотреть, если:

Устали от попыток показать тот же самый фильм, но с другими актерами

«Паранормальное» (16+)

Двое братьев-неудачников Джастин и Аарон когда-то весьма недурно проводили время в странном культе, поклонялись неизвестному существу, а потом решили сбежать. Время шло, но у родственников так и не получилось начать нормальную жизнь. В очередное безденежное утро братья получают кассету, на которой их общая знакомая из культа передаем парням привет. Недолго думая, герои прыгают в разваливающееся авто и отправляются к бывшим друзьям, в логово монстра.

The Endless (именно так называется картина в оригинале) можно перевести по-разному, но точно не как «Паранормальное». Предположим, что отечественные локализаторы посчитали, что публику привлечет прямая параллель с «Паранормальным явлением». Но работа пары молодых режиссеров Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда совсем не про это.

«Паранормальное» активно продолжает жанр так называемых «современных» фильмов ужасов, в которых монстр может так и не появиться на экране. Авторы подобных работ хотят пугать зрителя атмосферой, играть с ним в психологические игры, использовать хичкоковский саспенс, а не красить массовке лица чернилами и монтировать огромное количество скримеров. Речь о таких лентах, как «Реинкарнация» Ари Астера, которая вышла в 2018 году, и прошлогодняя работа Трея Эдварда Шульца «Оно приходит ночью».

Для самих Бенсона и Мурхеда, которые в «Паранормальном» примерили на себя амплуа актеров, операторов, сценаристов и монтажеров, их новых проект стал вершиной совместного творчества.

Герои попадают во временную петлю, блуждают средь миров Дэвида Линча и Говарда Лавкрафта, теряя не только себя, но и реальность. То же самое происходит и со зрителем. Если начало картины напоминает долгую поезду в никуда, но за своей мечтой, то затем она превращается в некое подобие сериала Lost, но для совсем «взрослых» людей.

Разобраться в «Паранормальном» непросто, но и не требуется. По замыслу Бенсона и Мурхеда, зло всегда было, есть и будет. Оно не зависит от нашего существования и всегда использует время против своих жертв. Глубокая философия на стыке мистики и банальной драмы способна отпугнуть многих, но для такой смеси точно найдется и свой поклонник.

Смотреть, если:

Понятно, что ничего не понятно. Надо смотреть

Готовите диссертацию по мистицизму и оккультным наукам в кино

Не смотреть если:

Лучше пересмотреть «Паранормальное явление», там все понятно

«Офисный беспредел» (18+)

Западное общество не устает потешаться над «офисным планктоном», мужчинами и женщинами, которые сидят в однообразных кабинетах, практических не разговаривают и много сутулятся у экранов мониторов. Не спешите плакать, вспомнив себя на работе, для вас есть «Офисный беспредел» — абсолютно дикий комедийный боевик, в котором сотрудники активно рубят друг друга на куски, приняв «волшебное зелье».

Такой вариант развития событий предлагают нам сценарист Йен Шорр и режиссер Лин Одинг. В их мозгу возникла забавная идея. Что если глава оружейной фабрики захочет резко поднять работоспособность своего коллектива. Для этого коллегам придется выпить энергетический напиток. Пойло не только взбодрит коллектив, но и повысит их агрессивность до уровня зомби из «Войны миров Z». Ну что может быть лучше? Правда есть в этом офисе один новичок, который на работу опоздает, поэтому ему придется крошить сотрудник из оружия, которое они же и производят.

«Офисный беспредел» — это полная вакханалия воспаленного сознания сценаристов. Логика и законы физики тут так же никому не нужны, как в «Форсаже», но бюджет картины заставляет хоть как-то умерить пыл создателей «Беспредела».

Из известных личностей в актерском составе не так много знакомых лиц. Выделяется, конечно, Каран Сони, тот самый таксист из дилогии «Дэдпул», который очень хотел стать киллером. Захотел и получил.

Это весьма бескомпромиссный и впечатляющий своим идиотизмом ужастик, в котором есть пара-тройка полезных идей, но все они сводятся к одному тривиальному посылу — опаздывать на работу бывает полезно для жизни. Смотреть столь впечатляющий боевик лучше в большой компании друзей, иначе вам быстро станет скучно от количества разлетающихся во всех концы экрана трупов.

Смотреть, если:

Срочно нужно перестать думать на полтора часа

Не смотреть, если:

Боитесь случайно использовать приемы, показанные на экране, в реальной жизни

«КилимандЖара» (16+)

По-летнему жаркую романтическую комедию режиссера Екатерины Телегиной можно воспринимать не только как фильм, но и как путеводитель по достопримечательностям и просторам Азербайджана.

В главной роли — Ирина Старшенбаум, которой досталось играть истинную москвичку по имени Маруся. Так уж вышло, что жених столичной барышни пропал, и ей приходится собираться в Баку, чтобы отыскать суженого. Дальше как по накатанной: вулканы, взрывы, погони, необитаемый остров и другие приключения россиян за границей.

Сам по себе Баку — это одна из главных составляющих успеха советского кино. В свое время в окрестностях этого города снималось немало картин, в которых героям предстояло отправиться в солнечный турецкий Стамбул или в любой другой южный город. Конечно, самый яркий пример — «Бриллиантовая рука». Времена изменились, Азербайджан, в силу только политических причин, стал чужим и появляются там только туристы, сбежавшие на пару недель с работы.

Екатерина Телегина приложила все свои усилия, чтобы вернуть зрительскую любовь к этому соседнему государству. Россиян и Азербайджан в «КилимандЖаре» предстают настоящими друзьями. Оно и понятно, в создание фильма вложились даже родственники нынешнего главы этой страны Ильхама Алиева. Поэтому Баку смотрится в объективе камеры так колоритно и рекламно.

С точки зрения антуража Телегиной следует поставить наивысшую оценку. С другой стороны, существует сценарий и актерские работы, которые тут уже не так увесисты и полезны для общего дела. К Старшенбаум присоединяются Максим Виторган, Павел Прилучный и многие другие российские знаменитости, но ситуацию это не спасает.

«КилимандЖара» слишком проста и больше напоминает приключения группы недотеп в зыбучих песках, чем поездку серьезной леди из столицы России в дружественно настроенный зарубежный городок. Впрочем, может смысла этой картине, которой серьезно напекло голову у берегов Каспийского моря и не нужно. Весело — это главное.

Смотреть, если:

Любите путешествовать, не вставая с дивана

Не смотреть, если:

Смотрите романтические комедии только из скандинавских стран

«Зои» (16+)

Грустные фильмы получаются у режиссера Дрейка Доримуса, который теперь пытается заделаться главным исследователем влияния современных технологий на человеческую цивилизацию и отношения мужчин и женщин. Три года назад Доримус представил «Равных» с Николасом Холтом и Кристен Стюарт про мир будущего, в котором все люди равны, но не способны справиться со своими эмоциями. Теперь режиссер выпускает «Зои», в котором поднимается практически аналогичная проблема. Только сам окружающий мир уже не настолько футуристичен.

Дело происходит в Монреале, где молодая девушка-ученый Зои (Леа Сейду) работает над одним из самых важных проектов в жизни. Она влюблена в своего босса (Юэн МакГрегор), а в ней души не чает щуплый, но смышленый андроид по имени Эш. Этот любовный треугольник обречен на провал с самого начала, но кульминации надо еще дождаться, а пока работа Зои продолжает превращать жизнь этой троицы в настоящие мучения.

Юэн МакГрегор и Леа Сейду удивительно органично смотрятся на экране, а когда к ним присоединятся тот самый андроид, сыгранный Тео Джеймсом («Другой мир: Войны крови», «Дивергент»), так вообще романтическая сказка. И опять тут в дело вступает Дрейк Доримус. Постановщик не только всячески пытается разрушить химию между актерским кастом, но и постоянно поворачивает историю в какое-то странное русло, впрочем, так же было и с «Равными».

Таким образом, весь драматизм «Зои», который по своему потенциалу может равняться с сериалом «Черное зеркало», разрушается из-за желания Доримуса потянуть одеяло на себя. Пожалуй, это уже можно назвать определенным стилем постановщика, но даже при подобных огрехах «Зои» — весьма хороший способ провести свидание. При других обстоятельствах картину можно смело пропускать.

Смотреть, если:

Нужен фильм для посиделок на последнем ряду в кинотеатре

Редкий проект МакГрегора, в котором он не употребляет наркотики и не рубится на световых мечах

Не смотреть, если:

Видели «Равных», пожалуй, хватит

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.