23 ноября, суббота
-11°$ 102,58
Прочтений: 4595

Киноафиша: новый «Человек-муравей» и рекордсмен Каннского фестиваля

Фото: кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Чемпионат мира по футболу, как стало известно недавно, серьезно ударил по кинематографу. Истинные болельщики променяли кинотеатры на кафе, бары и экраны телевизоров. К концу турнира в плотном спортивном графике стали появляться солидные зазоры, которые можно легко заменить просмотром парочки новых фильмов. А любопытных новинок в этот уик-энд хватает.

«Человек-муравей и Оса» (12+)

В 2015 году на успех «Человека-муравья» мало кто рассчитывал, а критики относились к проекту без энтузиазма. Однако первая часть склонного к изменению в размерах героя принесла прекрасные кассовые сборы, и вторую следовало ждать в обязательном порядке.

На самом деле, к продолжению этого блокбастера следует относиться как к минуте затишья. После крупномасштабной бойни Мстителей против Таноса или знакомства с Вакандой и ее предводителем Черной пантерой нас ждет веселый и скромный боевик с большим количеством душевных и гуманных моментов.

Скотт Лэнг продолжает отбывать домашний арест после событий «Гражданской войны». Через несколько дней он сможет больше времени проводить с дочерью, и герой буквально не может усидеть на месте в преддверии этого счастливого события. Впрочем, у Хэнка Пима и Хоуп другие планы. Они просят Лэнга вытащить жену Хэнка Дженет из параллельного мира, в котором она находится уже несколько десятков лет, а в это время бандиты и новый суперзлодей грозят лаборатории Пима, пытаясь захватить его технологии.

В «Муравье и Осе» не будет никаких путешествий на другие планеты, встреч с другими героями и крупных сражений. Действие происходит только в Сан-Франциско, что не делает фильм хуже, он просто превращается в «домашний» продукт, который и не пытается тягаться с предшественниками.

В режиссерском кресле все тот же Пейтон Рид, который переносит из своего прошлого фильма все те же минусы. Лэнг в исполнении Радда опять находится в каком-то ступоре, этот персонаж не пытается развиваться и не гонится за трофеями. Он больше отец, чем герой. Вторым минусом, на который следует указать не только Риду, но всей студии, становится слабый суперзлодей. На этот раз Муравью и Осе предстоит сразиться с Призраком, которая совсем не дотягивает до уровня антагониста. Ей больше сочувствуешь, чем переживаешь из-за ее козней.

Пожалуй, это все недочеты, сильно бросающиеся в глаза. В остальном «Муравей и Оса» смотрится хорошей семейной комедией или даже неким подобием драмеди. За «словесный» юмор в фильме отвечает Майкл Пенья. Да, это все тот же парень, который умеет уморительно рассказывать истории. Пол Радд, в свою очередь, занимается шутками «в движении». Его новым суперкостюм постоянно глючит, что заставляет его увеличиваться и уменьшаться в самый неподходящий момент.

Самым главным триумфом второй части «Муравья» становится Эванджелин Лилли, исполнившая роль Осы. Так уж вышло, что звезда сериала «Остаться в живых» полностью превосходит Пола Радда в актерском мастерстве. Поэтому сцены с ней смотрятся брутальнее и увереннее, чем весь первый фильм.

P.S. — после титров будет две сцены, которые внесут некую сумятицу в понимания всей вселенной Marvel, но об этом только после просмотра.

Смотреть, если:

Устали от слишком «дорогих» и крупных блокбастеров.

Влюбились в Пола Радда в смешном шлеме с первого фильма.

Не смотреть, если:

Будете готовиться к просмотру футболу.

Фу, комиксы!

«Пылающий» (18+)

На Каннском кинофестивале-2018 эта картина корейского режиссера Ли Чхан-дона получила самые высокие оценки критиков. «Пальмовая ветвь» за лучший фильм «Пылающему» не досталась, зато ему вручили приз ФИПРЕССИ (Международная федерация кинопрессы), что означает бескрайнюю любовь специалистов к этому проекту. Впрочем, критики критиками, но рядовому зрителю этот фильм покажется настоящим мучением.

«Пылающий» идет чуть больше 2,5 часов, но за это время на экране происходит пугающе малое количество событий. Один молодой корейский паренек встречает на улице свою знакомую, которая моментально затаскивает его в кровать, а потом просит присмотреть за несуществующей кошкой и укатывает в Африку, откуда чуть позже привозит нового парня. У последнего — куча денег, он азиатский вариант Великого Гэтсби, но имеется у этого ловеласа одно странное хобби — мужчина очень любит жечь чужие теплицы. Подобные радости богача сначала удивляют главного героя, а затем начинают сводить его с ума.

Объясняем. Ли Чхан-дон не употребляет запрещенных веществ и не взял эту идею про поджоги теплиц из головы. Кореец обратился к творению молодого Харуки Мураками, в котором один из героев постоянно поджигает сараи. Режиссер переработал рассказ японца процентов на 200, оставив только небольшой намек на основную канву, но его фильм получился на столько же процентов лучше, чем произведение Мураками.

Разобраться в «Пылающем» практически невозможно. В нем куча отсылок к нескольким великим режиссерам, к примеру, Дэвиду Личну или Микеланджело Антониони. В «Пылающем» встречаются и смешиваются в нечто невообразимое персонажи Фолкнера и Фицджеральда, а цветовые гаммы напоминают нечто среднее между Ким Ки Дуком и Эдвардом Мунком. Много в работе Чхан-дона экспрессионизма, который постановщик пытается загнать в рамки скудного быта героев.

Всем участникам картины, на первый взгляд, ничего не нужно от жизни. Они врут, злятся, ненавидят, завидуют, боятся, но не пытаются хоть как-то поменять себя, сдерживаясь и подготавливая публику к весьма (по меркам авторского кино) кровавой развязке.

«Пылающий» — настоящее мучение, которое под силу выдержать только самым подготовленным. Однако он дает много пищи для размышлений, но уже не на несколько часов, а лет вперед.

Смотреть, если:

Вы безумный фанат артхауса.

Вам заплатят за просмотр.

Не смотреть, если:

Слишком сложно — это всегда слишком скучно.

«Невидимка» (16+)

Сложно предположить, чем обычно занимаются молодожены в Великобритании. Некоторые, как к примеру, ирландец Энтони Бирн и англичанка Натали Дормер пытаются снимать кино. Получается не очень, но как известно, в семье не без «Невидимки» (в оригинале — In Darkness, или «В темноте»).

Звезда «Игры престолов» Дормер в проекте своего супруга, к которому она помогала писать сценарий, а также выступала в роли продюсера, играет слепую девушку Софию, которая потеряла зрение в пять лет, но это не мешает ей играть в симфоническом оркестре. Так уж вышло, что София становится свидетелем шумной ссоры и последующего за ним убийства своей подруги Вероники. Последняя оказывается дочерью жестокого и мерзкого сербского генерала по фамилии Радич. Убийцы Вероники и сторонники Радича требуют от Софии флешку с секретной информацией, но девушка оказывается не так проста и вступает со злодеями в неравную для них схватку.

Бирн много работал над криминальными сериалами, к примеру, «Острые козырьки» или «Улица потрошителя». Поэтому постановщику несложно придумывать героев и выставлять против них стопроцентных негодяев. Дормер, в свою очередь, весьма неплохая актриса и у нее получается реалистично и правдоподобно играть слепого музыканта. На этом плюсы «Невидимки» заканчиваются.

Сценарий картины точно писался во время медового месяца, ведь без обильного количества шампанского просто нельзя допустить столь витиеватый сюжет. Безусловно авторы вдохновлялись Альфредом Хичкоком и его блестящей картиной «Окно во двор», но в «Невидимке» нет никакого саспенса, а постоянные сценарные твисты (развязка, меняющая весь смысл фильма) вводят зрителя не в восторг, а в полное недоумение. Особенно обидно за русскую мафию. Без нее никакой детектив не обойдется. Представители этого преступного сословия так слабо в британском кино не смотрелись очень давно.

Смотреть, если:

Любите триллеры средней руки.

Не смотреть, если:

Не верите в творческие союзы британских семей.

«Зверь» (18+)

Еще один представитель артхауса добрался до наших кинотеатров. Это триллер от британского режиссера-дебютанта Майкла Пирса, который до этого снял лишь парочку короткометражных работ. «Зверь» — северное, неприятное кино. При его просмотре в зале не будет визгов и криков, но напряжение точно повиснет, а нервы натянутся не хуже стального троса.

История начинается со знакомства молодой девушки по имени Молл с загадочным парнем Паскалем, который кажется героине интересным молодым человеком из-за его замкнутости и неразговорчивости. Одна беда — в округе появляется маньяк, который зверски убивает девушек, а в момент встречи руки Паскаля были в крови.

«Зверя» долго тащили до отечественной публики. Сначала его посмотрели в Торонто, потом отвезли на Санденс, а теперь прикатили на суд самых взыскательных зрителей в Россию. Понятно дело, что проект Пирса не рассчитан на массовую аудиторию. Это малобюджетное и порой очень камерное кино, умело работающие в жанре саспенса и напрягающее даже кадрами, в которых нет действия.

Впрочем, и поклонникам артхауса будет к чему придраться. Пирс работал над фильмом слишком бережно, явно побоявшись добавить происходящему несколько заворотов и сцен, способных в корне изменить ход сюжета, но сути дела это не меняет. «Зверь» — продукт редкий и с чем его есть, валидолом или попкорном, станет понятно только после просмотра.

Смотреть, если:

Нестандартное кино — это для вас.

Не смотреть, если:

Сложно два часа смотреть, как люди молчат в степях.

«Попробуй подкати» (16+)

Известный французский актер Франк Дюбоск дожил до нужного возраста, скопил немного деньжат и, как это чаще всего и происходит, решил снять собственный фильм. Конечно, комедию и обязательно с собой в главной роли. А чтобы совсем не заскучать во время съемочного процесса Дюбоск написал и сценарий к фильму.

Главный герой «Попробуй подкати» — успешный бизнесмен и холостяк Джоселин, который не может дня прожить, чтобы не соблазнить очередную красотку, среди которых попадаются и очень крепкие штучки. К примеру, Джули, чье сердце красивой улыбкой не разжалобить, но можно пойти на уловку и притвориться инвалидом. Так Джоселин и поступил, но Джули не дрогнула, а решила познакомить мужчину со своей сестрой, которая действительно давно уже не может самостоятельно ходить.

«Попробуй подкати» картина местами даже веселая и музыкальная, но ей явно мешает раскрыть весь свой потенциал сам господин режиссер. Дюбоск не просто ставит свою персону на первый план, но еще пытается воткнуть себя во все эпизоды картины. Это он делает с огромным успехом, но другим артистам и особенно романтической линии нет места для маневра. Каждый переживает кризис среднего возраста по-своему, но вот только к Дюбоску он подобрался в 54 года, что точно следует рассмотреть специалистам.

Смотреть, если:

Продолжаете верить в возвращение старых-добрых французских комедий.

Не смотреть, если:

Романтическая комедия и шутки про инвалидов — не лучшее сочетание.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.