23 ноября, суббота
-11°$ 102,58
Прочтений: 4032

Киноафиша: новое «Такси», «Красавица для чудовища» и «Анон»

Фото: кадр из фильма «Анон»

Майские праздники подошли к концу, впереди остаток рабочей недели и еще два дня уик-энда. Чем не повод посетить кинотеатры и ознакомиться с новинками? Пока основную кассу собирают «Мстители», у вновь прибывших мало шансов на народную любовь, но они постараются хоть как-то порадовать публику.

«Такси 5» (18+)

Один из самых известных режиссеров Франции Люк Бессон все чаще работает продюсером для начинающих постановщиков. В этот раз он решил помочь финансами и идеями Франку Гастамбиду, который не стал великим актером, да и в режиссуре не блистал. Самое удивительно, что Бессон решил поручить молодому человеку снимать новую часть одного из самых успешных своих детищ — франшизу «Такси», тем самым крепко загнав последний гвоздь в гроб приключений Даниэля и Эмиля.

В своеобразную ссылку из Парижа в Марсель переводят суперкопа и суперводителя Маро (его сыграл сам Гастамбид). В портовом городе парижанину предстоит ловить банду итальянских грабителей, удирающих от стражей порядка на Ferrari. Для победы над злодеями Маро объединяется с племянником Даниэля (бывшего героя серии) — Эдди. Парочки предстоят бесшабашные гонки по дорогам Марселя, настоящие шпионские игры и не только.

От старого «Такси» остался только безалаберный комиссар Жибер, который теперь занимает пост мэра Марселя. Музыкальная часть и сами виды города, снятые без каких-либо графических «заменителей», тоже создают ту самую необходимую для безумных дрифтов и гонок атмосферу, но со всем другим справиться не удалось.

Чего уж говорить, сам Сами Насери, сыгравший Даниэля в первых фильмах, назвал картину «скетчем», в котором нет ни сюжета, ни истории, ни развязки.

Режиссер, получив «зеленый свет» на все свои любимые «фишки», внес в картину как можно больше туалетного юмора, а также шуток про страдающих лишним весом людей и карликов. Таким своеобразным образом Гастамбид точно сумел доказать, что постановщик из него среднестатистический. Ну а сам Бессон? Будем надеяться и верить, что 59-летний маэстро когда-нибудь вернется к зрителям на своем прежнем уровне.

Смотреть, если:

Тупо поржать — это хорошо;

Машинки, машинки, машинки.

Не смотреть, если:

Вы фанат «Форсажа»;

Слишком «плоский» юмор не для вас.

«Красавица для чудовища» (16+)

Уроженка Саудовской Аравии Хайфа Аль-Мансур в 2012 году удивила и порадовала жюри Венецианского кинофестиваля драмой «Ваджа», а после этого перебралась из патриархального мира своей родной страны на Запад, где все попроще в плане самовыражения. На киносмотр в Торонто в 2017 году Аль-Мансур привезла феминистскую биографическую драму «Красавица для чудовища», в которой воплотила все чудеса политкорректности.

Про Мэри Шелли ходит множество слухов. Любовница знаменитого поэта Перси Биши — Шелли, которая каким-то чудесным образом придумала историю монстра Франкенштейна, навсегда вписав свое имя в историю как кино, так и мировой культуры. По некоторым данным, Мэри помогал писать книгу ее супруг, но никакой подтверждающей это информации нет. Это значит, что Шелли (в девичестве Годвин) — настоящий талант.

При все наивности сюжета и посредственной актерской игры всех, кроме Элль Фаннинг, Аль-Мансур преподнесла «Красавицу для чудовища» в лучших традициях биографических историй. Тут есть и качественно переработанная статья из «Википедии» о Мари Шелли, и множество поучительных посылов. Во-первых, верить первому (первой) встречному, какой бы он (она) не был, не следует. Во-вторых, нужно ставить цели и идти к ним, не взирая на трудности и заветы родителей.

Подобный не самый дальновидный нарратив, совмещенный с качественной картинкой и скрупулезно подобранными костюмами, смотрится легко и самобытно. Жаль только, что Аль-Мансур подавала надежды на одного из лучших рупоров творившегося в «арабском» мире, а стала штамповать «заказные» байки по просьбам голливудский студий.

Смотреть, если:

Хотите увидеть лучшую роль Элль Фаннинг в карьере;

Поддерживаете движение феминизма во всех направлениях.

Не смотреть, если:

Сами пишете истории не хуже «Франкинштейна».

«Анон» (16+)

Новозеландский постановщик Эндрю Никкол, прекрасно проявив себя в работе над «Временем» и «Гаттакой», не собирается останавливаться на достигнутом и пробует вновь окунуть публику в фантазийных мир приближающейся эры высоких технологий.

Детектив Сол Фриленд раскрывает преступления с завидной легкостью. Дело в том, что в голове у каждого человека теперь встроен чип, который записывает все, что происходит с ним. Однажды в городе появляется хакер, умеющий не только прекрасно убивать, но и стирать с этих чипов все данные. Фриленду предстоит поймать преступника-невидимку и не позволить киберпреступнику проникнуть в его сознание.

Отстраненный, блеклый, минималистичный — такой мир будущего показывает нам Никкол в «Аноне». Живущие в этой вселенной персонажи скупы на эмоции и другие человеческие чувства. Что обычно называли «душой», превращается в базу данных, забитую спамом и ненужной рекламой. Именно в такой атмосфере существуют герои Клайва Оуэна и Аманды Сейфрид.

Детективного сюжета или элементов триллера в «Аноне» слишком мало. Даже перестрелки и погони тут использованы только для соблюдения всех жанровых канонов. Никкол намеренно сводит все возможности столь крепкой задумки к очередной и не совсем нужной критике современников, мол, люди давно заменили друг друга техникой и не хотят меняться. Пожалуй, это можно понять и без похода в кинотеатр.

Смотреть, если:

Видели «Гаттаку», посмотрим и это;

Клайв Оуэн — идем обязательно.

Не смотреть, если:

Не можете провести в зале полтора часа, не взглянув в телефон.

«Муза смерти» (18+)

Как создавали свои произведения Данте и Джон Мильтон? Что заставляло поэтов творить? Если верить фильму испанского режиссера Жауме Балагуэро, то на эти литературные подвиги великих мужей вдохновили древние музы, которые могли не только раскрывать в человеке талант, но и отбирать жизни.

Столкнуться с мифическими существами предстоит профессору литературы и поэту Самуэлю Соломону, а также молодой красавице Рэйчел, которым снится один и тот же кошмарный сон. Позже этой парочке предстоит познакомиться и друг с другом, отправиться в параллельный мир и столкнуться с первородным злом.

В Испании умеют снимать ужастики. Это уже доказал нам Жауме Балагуэро своей серией фильмов «Репортаж» и жутковатым «Крепким сном». Но этот раз Балагуэро решил сделать не пугающее кино, а крепкий триллер с элементами мистики. Попытка засчитывается, хотя этот жанр для испанца точно не родной. Рассказывать историю без кровавых расправ у него не получается. Повествование то скачет вперед, то тормозит минут на 20.

При этом «Музу» точно нельзя назвать провалом. Это кино для поклонников испанских кинопродуктов, подкупающих своей эстетикой, но не лишенных клише и штампов.

Смотреть, если:

Ищите себе музы для вдохновения.

Не смотреть, если:

Вам больше нравятся зомби, демоны и другая нечисть.

«Статус: Обновлен» (16+)

Если верить подростковым комедиям из-за океана, то жизнь практически всех подростков США полнейший ад с одинаковыми проблемами. К примеру, Кайл — старшеклассник, который переезжает из своего родного города, его мать и отец на грани развода, сестра — оторва, лучший новый друг — изгой всей школы, а большинство одноклассников — постоянно норовят его избить. Ах, да, чуть не забыли. В этой школе учится стройная, красивая обладательница ангельского голоса, в которую наш Кайл влюбляется с первого взгляда.

Это, кстати, не все штампы. Конечно, нашему герою нужен волшебный «артефакт», который изменит его жизнь. Таким предметом становится новый смартфон, в которой установлена программа «Вселенная». Она воплощает в реальность любое сообщение, и Кайл моментально становится звездой школы, играет в хоккей как Эмиль Гретцки, поет и много чего еще.

«Статус» доверили снимать автору одной из многочисленных танцевальных мелодрам «Шаг вперед» Скотту Спиру, который в обязательном порядке засунул в картину как можно больше подростковых переживаний, которые можно решить с помощью одного обновления программы.

Тошнотворный вертеп из штампов немного спасает музыкальное сопровождение и терпимая подборка актерского состава. Всем бы такую программу как «Вселенная». Главное, чтобы ее не пытались заблокировать из-за ключей шифрования и прочих важных для всеобщей безопасности элементов.

Смотреть, если:

Видели много «мыльных» историй про подростков, хотите выдержать их все.

Не смотреть, если:

По любой другой причине.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.