Киноафиша: «Тренер» Козловского, «Опасный бизнес» и «Точка невозврата»
На этой неделе все крупные блокбастеры чудодейственным образом уступили свое место в прокате дебютному фильму ни много ни мало заслуженного артиста России Данилы Козловского «Тренер». Соревноваться с ним в гонке за зрителя будут новый проект Netflix, криминальная комедия с Шарлиз Терон и ужастик с героем сериала «Доктор Кто».
«Тренер» (12+)
Юрий Столешников когда-то мужественно защищал цвета сборной России по футболу и «Спартака». Сейчас экс-форварду приходится тренировать команду из Новороссийска с гордым названием «Метеор». Дело в том, что давным-давно в решающем матче Столешников не забил пенальти, но зато умело набил морду одному из соперников. Ссылка без прощального матча приводит бывшую надежду национальной дружины в Футбольную национальную лигу (ФНЛ), где ему необходимо спасти спортивный коллектив, не имеющий никаких шансов, кроме вылета в низший дивизион.
В «Тренере» Данила Козловский выступает не только главной звездой, но и режиссером, сценаристом и продюсером. Фактически — человек-оркестр. Да и последняя перебранка с ехидными обитателями соцсетей, критиковавшими его дебютную работу, которых актер обозвал «злыми русскими», только раздувает волну сомнений вокруг «Тренера» и перспектив публики его посмотреть.
Без социально-политического «заказа» сверху, как думается, не обошлось. Через пару месяцев в стране стартует Чемпионат мира по футболу, в котором российской команде надо как-то в очередной раз не ударить в грязь лицом. Тут неожиданно в кинотеатрах начинают крутить «Тренера» — картину добрую, отзывчивую к людям и работающую на вере в определенное спортивное чудо.
Впрочем, Козловский не пытается показать реалии российского футбола безоблачной чередой веселья и побед. Тут есть все, что множество раз обсуждалось в спортивной прессе: команды без мотивации, отсутствие на стадионах фанатов, безудержные драки тех, кто все же этот стадион посещает, коррупция в судейском корпусе, плохо подготовленные тренерские кадры. На каждом из этих аспектов Козловский не столько делает упор, сколько пробегается трусцой, напоминая зрителям, которым посчастливилось быть болельщиками, как все у нас не просто.
Таким образом, «Тренер» удивительно простое кино. Даже показ самих футбольных баталий поразить своим филигранным изображением не сможет. Все сделано поверхностно, но понятно и логично. Главным успехом «Тренера» от его уже собравших кассу спортивных предшественников («Легенда №17» и «Движение вверх») становится практически полное отсутствие пафоса и неимоверного желания показать патриотизм киноперсонажей.
Герои Козловского живут обычной жизнью, звездами они по разным обстоятельствам не стали, но пытаются стать, пусть и чуть-чуть, но лучше, чем были несколько лет или дней назад. Стоит признать, что Козловский взялся за весьма сложный проект, с которым справится дебютантам всегда непросто. Он смог, скажем так, первый тайм продержался.
Смотреть, если:
Любите Данилу Козловского во всех его проявлениях;
Переживаете за российский футбол больше, чем за себя.
Не смотреть, если:
Лишний раз не хотите портить себе настроение до игры нашей сборной на ЧМ.
«Титан» (16+)
В конце XXI века нескончаемые войны привели Землю к экологической катастрофе, человечество на грани вымирания, а ученые пытаются спасти оставшихся в живых людей. В планы генетиков попадает спутник Сатурна — планета Титан, на которой обычный человек выжить не может. Тогда группа военных соглашается на эксперимент по изменению своих генов, превращаясь в новый вид Hоmo Sapiens. Как в таких случаях и водится, вскоре миссия оказывается под угрозой, и только экс-пехотинец Рик Дженссен может все спасти.
Если честно, идея большинства современных научно-фантастических фильмов в стиле «на нашей планете все плохо, давайте валить», уже надоедает до тошноты. Из-за этого вдвойне приятно, что американский стриминговый гигант Netflix нашел молодого немецкого режиссера Леннарта Раффа (для него это первый полнометражный проект) и не избитую до полусмерти концепцию изменения человеческого вида в лучшую сторону для покорения космического пространства.
Еще Netflix умеет собирать прекрасный актерский состав, что получилось и в «Титане». На первом плане Тейлор Шиллинг, Том Уилкинсон и Сэм Уортингон. Именно последнему мы и обязаны стремительным сравнением с «Аватаром», хотя до проекта Джеймса Кэмерона «Титану» как до Луны пешком.
Идеи для сценария «Титана» надерганы сразу из десятка различных фантастических и научно-популярных фильмов, но все эти прекрасные задумки сложены в настолько отравительную белиберду, что подчас смотреть «Титан» невозможно. Увы, но Netflix, несмотря на свои баснословные деньги (и долги) продолжает безуспешно работать в этом жанре, проваливая один проект за другим.
Смотреть, если:
Случайно оказались в зале и не можете найти выход.
Не смотреть, если:
Во всех остальных случаях.
«Опасный бизнес» (18+)
Новый проект автора ряда любопытных короткометражек, австралийского режиссера Нэша Эдгертона рассказывает историю честного нигерийского мигранта Гарольда, которого собственный приятель втянул в опасную аферу. Впрочем, бедный чернокожий паренек оказывается не настолько прост. Гарольд прячется в Мексике и требует от своего друга, по совместительству начальника, крупную сумму денег, притворяясь заложником. Правда, наш герой еще не знает, что за ним уже ведут слежку мексиканский картель и охотник за головами.
Побоялись наши локализаторы назвать картину «Гринго» (как и есть в оригинале). Так можно было объяснить единственную философскую задумку картины — одиночество человека в обществе, где все его считают чужаком, как будто не понимая родной язык. Пусть будет «Опасный бизнес», нестрашно.
У работы Эдгертона, чей младший брат сыграл роль одного из главных антогонистов фильма, есть два ощутимых плюса. Первый и самый главный — Шарлиз Терон. 42-летняя актриса вернулась к нам такой же сексуальной и желанной, как в «Правилах виноделов» или «Адвокате дьявола». Терон изумительна, притягивает взгляд всего зрительного зала и является основным источником большинства удачных шуток. Кстати, это и есть второй плюс «Бизнеса» — огромное количество весьма удачного, не пошлого юмора, от которого невозможно хотя бы раз не улыбнуться.
Предупредим, что «Бизнес» абсолютно глупый и несерьезный фильм, в котором нет практически никакой мысли и идеи. Это ситуативная криминальная комедия с прочным сценарием и удачным актерским кастом. Любителям хорошо провести время к просмотру рекомендуется.
Смотреть, если:
Шарлиз Терон — что вам еще надо?
Любите выбросить все мысли из головы и посмеяться над тупостью других людей.
Не смотреть, если:
Ждете от фильма уровень братьев Коэнов или Мартина Макдоны.
«Точка невозврата» (18+)
Режиссер «Машиниста» и «Обители проклятых» Брэд Андерсон представляет экранизацию одного из самых громких провалов американских спецслужб за всю историю, в которой звезда сериала «Безумцы» Джон Хэмм сыграл свою лучшую роль в большом кино.
В средине 80-х годов XX века агент ЦРУ Уильям Бакли попался в плен боевикам «Хезболлы». Террористы не только узнали о всей агентурной сети Бейрута, убив большинство шпионов, но и до смерти пытали бедного Бакли, мужчина скончался через полтора года от инсульта. Трагедия произошла из-за несогласованных действий спецслужб и полного пренебрежения элементарными правилами безопасности.
Теперь Андерсон экранизирует эту историю, меняя основные направления сюжета, существенно изменив концовку всего повествования. Сценарий к «Точке» досталось писать Тони Гилрою, автору уже бессмертной коллекции фильмов о Джейсоне Борне. Впрочем, сценарист на этот раз справился не только без Мэтта Дэймона, но и без экшена. «Точка невозврата» целиком и полностью превратилась в шпионское кино высшего разряда.
Если сама история смотрится тяжеловесно и скучновато, то актерские работы все того же Хэмма и тем более Розамунды Пайк не могут не радовать. У Пайк наконец-то получилось напомнить всем, что она серьезная актриса, и Финчер не так просто взял ее на главную роль в «Исчезнувшей». Шпионский триллер у Андерсона сработал, какая-никакая драма тоже имеется, но «добрая» концовка портит все успехи «Точки». Все же Голливуд не может без хэппи-энда, что не может не огорчать.
Смотреть, если:
Любите харизматичную актерскую игру;
Вам нравится, когда ЦРУ терпит крах без помощи российских хакеров.
Не смотреть, если:
Устали от «хороших» слащавых финалов.
«Логово монстра» (16+)
Когда хороший продюсер и неплохой сценарист берется самостоятельно снимать кино, пусть и не всегда, то жди беды. Так и получилось у Дина Девлина с ужастиком «Логово монстра».
Девлин продюсировал «Патриота» с Мэлом Гибсоном, писал сценарий к «Звездным вратам» и первому «Универсальному солдату», но в последние годы его все больше тянет снимать самому. Последний раз он выплюнул слабый фантастический блокбастер «Геошторм» с Джерардом Батлером, а теперь добрался до звезды сериала «Доктор Кто» Дэвида Теннанта, заставив его играть маньяка.
«Логово» рассказывает о двух молодых парнях, которые грабят дома богатеев, пока те обедают в ресторане. Очередная афера этой парочки обернулась кошмаром, в квартире одной из своих жертв они находят изрезанную девушку, а затем и сами попадаются на удочку психопата-убийцы.
Вдаваться в подробности слешерного сюжета не станем. Отметим, что напугать вас попробуют тысячи однообразных резких поворотов камеры и звуковых эффектов. Главным плюсом проекта остается работа Теннанта. Шотландский актер — до жути пугающий и реалистичный убийца. Увы, но расправиться с Девлином и сценаристами до начала съемок он не успел.
Смотреть, если:
Следите за всеми проектами десятого «Доктора Кто»;
Хотите посмеяться над нелепым ужастиком в кино.
Не смотреть, если:
Во всех остальных случаях.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.