Число обращений к томскому омбудсмену выросло на 35%
В аппарат уполномоченного по правам человека в Томской области за 2017 год поступило более двух тысяч обращений, что на 35 % больше, чем за 2016 год. Много обращений касались вопросов расселения ветхого и аварийного жилья, рассказала на собрании облдумы омбудсмен Елена Карташова.
По ее словам, за 12 месяцев 2017 года к кполномоченному поступило в общей сложности 2 190 письменных и устных обращений, что на 35 % больше, чем за 2016 год (1 619). Анализ обращений показал, что чаще всего за помощью к омбудсмену обращаются люди с инвалидностью, сироты, пенсионеры, одинокие матери. Это 36 % от общего числа. Данный показатель несколько лет держится на одном уровне.
«Как и в прошлые годы, больше всего обращений — 34 % — поступают по поводу нарушения социальных прав — на жилище, медпомощь, охрану здоровья и другое. Сохраняется высокая конфликтность в сфере ЖКХ. Для городских жителей по-прежнему важна проблема, связанная с расселением аварийного жилья. Одна из основных жилищных проблем — сохранение объема ветхого жилья и отсутствие сроков расселения домов, уже признанных аварийными. Есть ситуации, которые тянутся годами», — рассказала Карташова.
Как сообщается на сайте думы, в 2017 году на личном приеме у омбудсмена побывало 323 гражданина, еще 458 получили консультации и правовую помощь на приеме у сотрудников аппарата уполномоченного. Поступило 42 коллективных обращения, 6 обращений от некоммерческих организаций, 6 обращений — от СМИ.