Киноафиша: новый Вуди Аллен и конец «50 оттенков»
С 8 февраля можно открыть лишнюю бутылочку шампанского за завершение экранизации романа, который, как принято писать на афишах, «покорил мир». Речь о ленте «Пятьдесят оттенков свободы», завершающей трилогию книжных мелодрам писательницы Э.Л. Джеймс. Бороться за сердца зрителей с продолжением приключений Грея и Анастейши будет новый проект Вуди Аллена «Колесо чудес» и криминальный боевик с Джерардом Балтером и Фифти Сентом «Охота на воров».
«Пятьдесят оттенков свободы» (18+)
Кристиан Грей и Анастейша играют свадьбу, «в своем стиле» наслаждаются жизнью молодоженов и отправляются в свадебное путешествие. Правда, покой им только снится. Бывший начальник девушки намеревается отомстить за свое увольнение, похищая сестру Грея, да и у самого молодого богача находятся враги, которые не остановятся ни перед чем, чтобы разрушить брак главных героев.
Краткая фабула происходящего на экране не должна давать ложные надежды публике на возможность насладиться тем действом, что обычно называется «триллер». Конечно, у «Оттенков свободы» есть существенное преимущество перед первыми двумя частями — он короче своих предшественников на 20 минут. Другими плюсами новая работа режиссера Джеймса Фоули (снявшего и вторую часть) не отличается. Заезженные диалоги, убийственная простота сценария и нелогичность происходящего — отличительные черты первых частей, которые постепенно перетекают и в завершение трилогии.
Фоули попытался внести разнообразие в «Оттенки свободы», чуть уменьшив количество постельных сцен, добавив некое подобие напряженности, создав более или менее внятных злодеев, но из истории по книге Э.Л. Джеймс большего выудить не получилось.
Поставить плюс «Оттенкам свободы» разве что можно за увеличение масштабов съемочного процесса. В первых двух частях актерская команда трудилась либо в Ванкувере, либо в Париже. Теперь очередь дошла до романтичных пляжей Ниццы. Сцены на Лазурном берегу снимались как раз, когда там в 2016 году произошел теракт, но трагедия на создание фильма не повлияла. Съемки закончились вовремя, и теперь фильм добрался до отечественных кинотеатров.
Смотреть, если:
Переживаете за отношения Анастейши больше, чем за свои;
Не устаете надеяться, что новые «Оттенки» будут лучше прошлых.
Не смотреть, если:
Все поняли после первой части;
Не смотрели трилогию и правильно сделали.
«Охота на воров» (18+)
Ник О’Брайен — полицейский, который не очень-то чтит свой профессиональный устав, но прекрасно разбирается со злодеями, наводнившими калифорнийские земли. В скором времени талант О’Брайена собирается проверить банда грабителей с военным прошлым. Преступники планируют ограбить самое охраняемое здание в Лос-Анджелесе, а для этого им нужно приманить эгоцентричного Ника и его людей как можно ближе.
Фильм режиссера-дебютанта Кристиана Гьюдгэста, ранее написавшего сценарий к «Падению Олимпа», в котором также снялся Джерард Батлер, назвать успешным сложно. С другой стороны, жанр «криминального боевика» последние годы переживает приличный спад, поэтому «Охоту на воров» лучше отнести к положительным представителям подобного кино.
Сама подготовка к фильму развивалась поистине черепашьим темпами. Сценарий был готов 10 лет назад, но добраться до съемок и начать работу оказалось не так просто. Наверное, Гьюдгэст за это время успел посмотреть множество схожих лент и остановил свой выбор на Майкле Манне с его «Схваткой» (1995). Тогда пару суперкоп-супербандит разыграли Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Теперь им на смену пришли Джерард Батлер и Пабло Шрайбер, более известный по ряду сериалов, к примеру «Американские боги».
Сравнивать «Схватку» и «Охоту на воров» бессмысленно: актерское мастерство, режиссура и бюджеты фильмов диаметрально противоположны. Гьюдгэст смог преподнести зрителю проект без положительных героев, сосредоточив все свои силы на привлечении в «Охоту» известных личностей, к примеру, американского рэпера 50 Cent и все того же Батлера, который своей харизмой и специально набранным к съемках жирком сделал погоню «плохих парней за плохими парнями» чуть более увлекательной, хоть и сцен этих самых погонь и перестрелок оказалось на удивление мало.
Смотреть, если:
Со времен «Рок-н-рольщика» не пропускаете фильмы с Батлером;
Верите в возрождение криминальных боевиков.
Не смотреть, если:
Устали от проходных западных экшенов;
Пошли проверить, как там новая часть «50 оттенков».
«Колесо чудес» (16+)
В гигантском парке развлечений на окраине Нью-Йорка разворачиваются нешуточные страсти. Актриса-неудачница, подрабатывающая официанткой, знакомится с обаятельным спасателем Микки, который, как это и положено всем обаятельным спасателям, хочет стать писателем. Джинни влюбляется в Микки, начиная изменять своему супругу Хампти, но этот любовный треугольник мутирует в квадрат, ведь в парк приезжает дочь Хампти — Каролина, которая не только прячется от мафии, но и не пропускает ухаживаний будущего драматурга Микки.
Что нужно знать о Вуди Аллене? Это 82-летний уроженец Бруклина, который завоевал четыре «Оскара» и еще 20 раз попадал в номинации. Его фильмы полны юмора, впечатляющих диалогов и резкой сатиры, а также практически всегда собирают приличную кассу. Впрочем, вся эта характеристика не подходит к «Колесу чудес». Последний проект Аллена с треском провалился в американском прокате. И тут не обошлось без секс-скандала. На фоне гонений продюсера Харви Вайнштейна всплыла похожая история уже почти 30-летней давности, в которую был втянут Аллен. Как все было у режиссера с молоденькими девицами, нам узнать не суждено, но многие звезды, сыгравшие в фильмах Аллена не последние роли (Колин Ферт, Грета Гервинг, Хейли Этвелл, Ребекка Холл и т.д.) уже открыто признали, что жалеют о работе с престарелым постановщиком. Дошло уже до того, что новая трагикомедия Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» может и вовсе не выйти в прокат. Поэтому «Колесо чудес», возможно, станет последним фильмом, который увидит отечественный зритель.
В свою очередь, «Колесо чудес» стало одним из классических фильмов Аллена нового века. Конечно, история потеряла былой блеск и остроту, но оставляет после себя удивительное послевкусие хорошо рассказанной байки. Отдельное спасибо Кейт Уинслет за блестяще сыгранную роль. Что и говорить, но Аллен умеет находить для своих фильмов лучших актрис в мире.
Смотреть, если:
Скучали по старику Аллену;
Уверены, что мастер остается талантливым в любом возрасте.
Не смотреть, если:
Трагикомедии — не ваш жанр;
Устали от шуток про актрис, Нью-Йорк, кино и евреев.
«Уиджи: Проклятие Вероники» (18+)
Невозможно пройти мимо нового ужастика от испанского постановщика Пако Пласа. Любители хорроров, конечно же, знают имя этого 45-летнего валенсийца. В 2007 году он в соавторстве со своим земляком Жауме Балагуэро явил миру «Репортаж». Собравший приличную кассу и хорошие отзывы фильм про нашествие зомби во время прямого эфира вскоре превратился в трилогию. Ну а Пласа стал одним из мастеров жанра.
После приличного перерыва Пласа вернулся с историей о 15-летней школьнице, которая увлекается оккультизмом. Очередной сеанс на доске уиджа превращается для юной героини в ад, ведь за место погибшего отца ее ждет встреча с созданиями тьмы.
«Уиджи» качественно сделанный ужастик, который полностью следует по всем шаблонам аналогичных историй. Зритель вряд ли испугается, так как будет знать все сценарные ходы и скримеры на пять минут вперед. Пласе скажем спасибо, но подождем от него более оригинальных картин, которой 11 лет назад стал «Репортаж».
Смотреть, если:
Следите за новыми работами в жанре «хоррор»;
Любите «Репортаж» и все, что с ним связано.
Не смотреть, если:
И так страшно жить;
Страшнее «50 оттенков» ничего не видели.
«Место встречи» (16+)
Итальянский режиссер Паоло Дженовезе, создавший в прошлом году настоящий европейский хит «Идеальные незнакомцы», возвращается на экраны с новой разговорной драмой.
Мужчина средних лет фактически оккупировал небольшую закусочную. Он сидит там днем и ночью, пьет литрами кофе и выполняет разнообразные (хотя и похожие друг на друга) желания. Взамен «джин» просит совершить преступление: избить кого-то или даже взорвать. Его гость не может изменить правила, но может выйти из игры в любое время.
Правда, эти «шалости» просителей остаются за кадром и любая попытка экшена в «Месте» стирается до основания. Фильм Дженовезе оказывается остроумной зарисовкой на тему человеческих страстей, а подобный темп повествования может и усыпить неподготовленную публику.
Кстати, «Место» очень похоже на американский сериал «Столик в углу», снятый в 2011 году. Некоторые персонажи и истории шоу фактически повторяют героев фильма Дженовезе. Надеемся, итальянца никто в плагиате не обвинит.
Смотреть, если:
Понравились «Идеальные незнакомцы»;
Вы любитель порассуждать о «добре и зле» после фильма.
Не смотреть, если:
Не готовы терпеть 100 минут болтовни.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.