Томские ученые разработали способ подзарядки беспилотников от ЛЭП
Ученые из Томского университета систем управления и радиоэлектроники разрабатывают способ подзарядки беспилотников от ЛЭП. Это поможет дронам осуществлять длительные автономные миссии, сообщает пресс-служба инновационных организаций региона.
Разоботчики нашли способ увеличить радиус действия и время полета, которые сегодня ограничены небольшими по емкости аккумуляторами и необходимостью их подзарядки. Для этого они предложили размещать площадки для их подзарядки на опорах линий электропередачи, чтобы аппараты могли автономно «подзаряжаться» в пути.
При этом объем электроэнергии, который будет для этого «изыматься» будет незначительным. Для решения технической задачи — корректной стыковки с площадкой и подзарядки беспилотника — ученые разрабатывают автоматизированную систему, которая состоит из стационарного блока заряда, размещаемого на площадке и запитываемого от ЛЭП, и блока передачи на квадрокоптер — для беспроводной зарядки.
«Бесконтактный способ передачи энергии — достаточно известное инженерное решение. Но на его основе мы предлагаем новый набор идей, позволяющий реализовать ряд технических решений в готовое изделие», — подчеркивает завкафедрой промэлектроники ТУСУРа Сергей Михальченко.
Помимо совершенствования самой технологии беспроводной передачи энергии, ученые решают задачи технического геопозиционирования объекта — для нахождения квадрокоптером точки заряда, стыковки с узлом, ведут разработку стыковочного узла.
Создание сети площадок для подзарядки поможет организовать территорию покрытия и использовать беспилотники для разных задач: мониторинга сельхозугодий, противопожарного наблюдения, контроля за дорогами в городе, картографирования, доставки товаров.