24 ноября, воскресенье
-5°$ 102,58

В мэрии Томска отвечать за дороги и благоустройство будет новый департамент

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

На собрании гордумы во вторник депутаты поддержали предложение мэрии о внесении изменений в ее структуру. В частности, в администрации объединят два комитета в управление по работе со СМИ и связям с общественностью, а также создадут департамент дорожной деятельности и благоустройства.

Накануне мэр Томска Иван Кляйн представил своих новых замов, которых стало восемь. Трое из них параллельно будут возглавлять департаменты. На место Александра Цымбалюка, бывшего замом по управлению делами мэрии, пришел экс-глава облдепартамента потребительского рынка Константин Чубенко. До уровня замов повышены начальники департаментов финансов и архитектуры Ирина Ярцева и Анна Касперович. Владимир Костюков, бывший главой департамента капстроительства, стал заммэра по строительству и дорожной деятельности.

Как пояснил заммэра по экономическому развитию Михаил Ратнер, предлагается внести ряд изменений в структуру мэрии в рамках ее оптимизации. В частности, создать управление по работе со СМИ и связям с общественностью за счет объединения управления информационной политики и комитета по местному самоуправлению.

«Это делается для построения более эффективной и понятной обратной связи с населением. Новое управление будем заниматься, как и прежде, работой с населением, с ТОСами и продвигать инициативы, исходящие от жителей», — сказал Ратнер.

Еще одно изменение касается переформатирования управления дорожной деятельности в департамент дорожной деятельности и благоустройства. Его возглавит Сергей Аушев, ранее занимавший должность исполняющего обязанности заместителя мэра.

«Сегодня точки ответственности, сконцентрированные в управлении дорожной деятельности, на наш взгляд, является чрезмерными — это все острые вопросы, которые население обозначает перед властью. По принципу справедливости предлагаем наделить транспортным функционалом департамент городского хозяйства. А управление переименуем в департамент дорожной деятельности и благоустройства», — уточнил заммэра.

В свою очередь мэр Иван Кляйн прокомментировал предлагаемые изменения в части транспорта и благоустройства.

«Там очень большие деньги. 700 миллионов — дорожная деятельность. 400 с лишним — содержание САХа, плюс 100 миллионов — районы, итого полтора с лишним миллиарда рублей на текущую деятельность — этим должно заниматься далеко не управление, а целый департамент. Чтобы не разрывать цепочку от проектирования и строительства, чтобы был единый блок», — сказал градоначальник.

Он также заявил, что еще одной целью изменения является определение ответственного за Трамвайно-троллейбусное управление.

«Четыре года я наблюдал. Все замы, что были, зарылись в управлении дорожной деятельности. Потом мы его разбили на две части. И все равно ТТУ было как дитя без глазу. Чтобы равномерно распределить нагрузку между замами, управление транспортом мы передали в департамент городского хозяйства. Ведь транспорт — по определению хозяйство города. И, я надеюсь, наконец появится кто-то, кто будет смотрящим за ТТУ», — резюмировал Кляйн.

По итогам голосования большинство депутатов поддержало предлагаемый проект.