Томичи жалуются на трудности при получении процедуры гемодиализа
Жители Томской области, страдающие хронической почечной недостаточностью и получающие терапию методом гемодиализа, жалуются на трудности в получении этих процедур в амбулаторно-гемодиализном центре «Нефролайн-Томск». Открытое письмо с данными жалобами пациенты прислали в редакцию vtomske.ru.
В письме, которое уже подписали 155 человек, пациенты заявляют, что несмотря на методические рекомендации Минздрава РФ от прошлого года, они обеспечены не всеми лекарственными препаратами. Нуждающиеся в лечении просят организовать в амбулаторно-гемодиализном центре дневной стационар с терапией по группе КСГ 41 («Лекарственная терапия у пациентов, получающих диализ»).
«В ответ мы получали и продолжаем получать на всех уровнях формальные ответы, действенные меры не принимаются. Все пациенты, получающие процедуру гемодиализа, — инвалиды I группы. Сеанс гемодиализа для нас, без преувеличения, является жизнеспасающей процедурой, по сути — реанимационным мероприятием», — говорится в письме.
Кроме того, по словам пациентов, страдающих почечной недостаточностью, в аптеках зачастую отсутствуют необходимые препараты по льготным ценам. Об этом свидетельствуют рецепты, находящиеся на отсроченном обеспечении. По факту необеспечения лекарственными препаратами в требуемом объеме прокуратура проводит проверку в отношении областного департамента здравоохранения.
По словам обратившихся, в ОКБ, откуда их перевели в центр «Нефролайн-Томск», теперь оказывают необходимые процедуры по КСГ 41 в условиях дневного стационара. Кроме того пациентам стали доступны и препараты для лечения и профилактики осложнений диализа. Для этого из регионального фонда ОМС выделяется более 40 тысяче рублей в месяц на лечение одного пациента (по данным на 2016 год).
«Ситуация с отсутствием лекарственной терапии по КСГ 41 в «Нефролайн-Томск» усугубляется заниженным объемом услуг и низкими тарифами на оплату услуг гемодиализа в 2017 году комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Томской области. Объем услуг в 27 469 процедур из расчета 13 процедур в месяц на одного пациента — это 176 пациентов в год. При том, что с открытием центра в 2016-м количество пациентов «выросло» со 180 до 212 в текущем году, а выделяемые ТФОМС объемы медицинской помощи не увеличивались. «Нефролайн-Томск», понимая социальную ответственность, вынужден оказывать медицинскую помощь за собственные средства, без которой пациенты попросту погибнут», — отмечается в письме.
Пациенты просят принять меры в разрешении проблемы с оказанием помощи в условиях дневного стационара, а также установки экономически обоснованных тарифов на диализ в «Нефролайн-Томск» на уровне, не ниже рассчитанных Минздравом РФ и Федеральным фондом ОМС.
Комментарий представителей департамента здравоохранения Томской области редакция планирует получить позднее.