«Томская судоходная компания» в 2017г несет издержки из-за низкой воды
В 2017 году «Томская судоходная компания» испытывает трудности в связи с низким уровнем воды в реках. Финансовые издержки могут плохо повлиять на итоги всей навигации 2017 года, однако в настоящее время компания уже перевезла 1,6 миллиона тонн грузов при плане на год в 3,5 миллиона тонн, рассказал журналистам в пятницу председатель совета директоров «ТСК» Владимир Кноль.
«В 2017 году, особенно последние десять дней, нас стало очень тревожить состояние судоходной обстановки. Мы рассчитывали, что после нашей снежной зимы будет достаточно приличный приток воды, но этого не произошло. Мы на сегодня уже очень рано оказались уже без воды. Сегодня с новосибирского участка — Обского водохранилища — мы уже вынуждены недогружать флот, пускать его до устья Томи, производить там определенные догрузки, чтобы дальше вести на полную осадку. Это дополнительные финансовые издержки, они не очень хорошо повлияют на итоги всей навигации», — заявил Владимир Кноль.
По его словам, о том, что необходимого притока вод не будет в 2017 году, специалисты знали еще в феврале, когда появились предварительные прогнозы.
«Снежные запасы были двойные. Мы рассчитывали, что это даст возможность напитать землю, затем грунтовые воды и так далее. В феврале стало понятно, что притока воды такого не будет и наводнений, так как снег в этом году был «сухим», не наводненным. Весна только наступила, а снег исчез моментально. Это отрицательно сказалось на нас, наверное, и на сельское хозяйство скажется отрицательно, если дождей не будет», — подчеркнул Кноль.
Однако он отметил, что 2015 и 2016 годы принесли «Томской судоходной компании» много полезных связей, а также дополнительных активов, благодаря которым деятельность предприятия можно назвать устойчивой.
«Мы начали очень тесно сотрудничать с нефтяными компаниями — «Роснефть», «Сургутнефтегаз», частично работаем с «Лукойлом», «Башнефтью». Эти взаимоотношения позволяют нам очень устойчиво работать. В 2016 году мы окончательно объединили все активы речного транспорта — сумели выкупить весь оставшийся флот Западно-Сибирского пароходства, в какой-то степени — флот новосибирского порта, приобрести нижневартовский речной порт, что оказалось очень полезным. Также мы забрали Самусьский судостроительно-судоремонтный завод. Без такой базы мы бы и не могли обеспечить устойчивую работу флота. Также у нас у единственных в России создан бассейновый центр логистики, который сегодня позволяет аккумулировать грузопотоки именно вокруг наших активов. Все это позволило нам иметь устойчивый характер работы», — сказал Кноль.
По его словам, данная работа также позволила компании завоевать титул лидера отрасли. Второй раз за пять лет «ТСК» опередила по всем показателям предприятия-гиганты судоходной отрасли в РФ.
«Этот статус накладывает дополнительную ответственность. Мы в течение прошедшей зимы впервые за всю историю вложили огромной количество денег — порядка 220 миллионов рублей — в капитально-восстановительные работы по флоту, портовому хозяйству и так далее. Износ основных фондов очень велик и сегодня без его восстановления рассчитывать на устойчивую работу в обозримом будущем не приходится <...> Также мы сделали очень большое зимнее накопление грузов. Мы сумели это сделать, потому как впервые с нефтяными компаниями провели трехлетние конкурсы. Теперь мы знаем, что нас ждет не только сегодня, но и завтра, послезавтра», — добавил Владимир Кноль.
Он подчеркнул, что в 2017 году компанией уже было перевезено около 1,6 миллиона тонн грузов при плане в 3,5 миллиона в год. По словам Владимира Кноля, если в 2017 году удастся выполнить намеченную программу, то объем грузоперевозок возрастет по отношению к 2016 году на 10-15 %.
Ранее сообщалось, что «Томская судоходная компания» планирует в навигацию 2017 года увеличить объем грузоперевозок на 5-8 % — до трех миллионов тонн.