Исследование: 33 % томичей выбирают работу по местоположению
Место работы важно 33 % опрошенных томичей, тогда как для 27 % расположение компании для них не играет существенной роли при рассмотрении предложения о работе, сообщается в исследовании сайта по поиску работы и персонала HeadHunter.
Служба исследований сайта по поиску работы и персонала HeadHunter провела опрос работников компаний Томска и выяснила, насколько месторасположение работодателя влияет на соискательский выбор.
Оказалось, что место работы важно 33 % опрошенных респондентов. Из них очень важен этот фактор только для 11 % соискателей. А вот 27 % отметили, что расположение компании для них не играет существенной роли при рассмотрении предложения о работе. Для женщин этот момент принципиальнее, чем для мужчин (68 % против 48 % соответственно).
«Во-первых, женщины в большей степени вовлечены в заботу о семье и для многих из них важно быстрее попасть домой, чтобы забрать детей из сада или школы и посвятить время родным. Очевидно, что чем ближе работа, тем меньше времени тратится на дорогу. Во-вторых, женщины реже мужчин используют личный автомобиль как средство передвижения, а значит, они менее мобильны (35 % против 19 %)», — говорится в сообщении.
Кроме того, проведенный опрос показал, что существует большая разница между основным видом транспорта, используемым чтобы добраться до работы, и важностью месторасположения работодателя. Если среди тех, кто передвигается пешком или на общественном транспорте, это важно 63 %, то среди тех, кто отдает предпочтение такси и личному автомобилю, на вопрос месторасположения компании обращают внимание только 44 %.
«Больше других обращают внимание на месторасположение офиса сотрудники бухгалтерии и административный персонал. Тогда как меньше всего этот вопрос волнует занятых в сфере добычи сырья, предполагающей преимущественно вахтовый метод работы, и работников сферы искусства, работающих удаленно или включенных в проектную работу», — добавляют специалисты.
В службе исследований отмечают, что среди участников опроса лишь 3 % однозначно готовы согласиться на более низкую зарплату, если они будут экономить время на дорогу.