24 ноября, воскресенье
-6°$ 102,58

Студенты томских вузов создают прототипы робота для ямочного ремонта дорог

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Учащиеся из ТПУ и ТУСУРа работают над созданием двух прототипов робота, который сможет выполнять ямочный ремонт дорог, сообщает пресс-служба ТПУ.

Ранее сообщалось, что студент политеха разработал робота, который способен находить и засыпать мелкие ямы на дорогах. Разработчик планировал вместе со студентами ТУСУРа создать рабочий прототип робота-дорожника.

Сейчас команда проекта работает над двумя прототипами. Один отрабатывает систему технического зрения, второй — механику движения. Планируется, что робот будет ориентироваться на дороге с помощью системы технического зрения, которая поможет ему различать базовые элементы дороги: дорожную разметку, светофоры, некоторые дорожные знаки.

В разрабатываемом прототипе робот выделяет ямы на дорожном полотне по цвету. Он будет заполнять выбоины специальной эмульсией, используя струйно-инъекционную технологию.

«Подъехав к яме, робот должен ее просканировать, составить карту глубины и уже после этого открыть подачу эмульсии. Робот позволит максимально автоматизировать процесс ямочного ремонта. Мы предполагаем, что он будет запрашивать у оператора разрешение на ремонт ямы. Для человека это совершенно иные условия труда — оператору не нужно находиться на месте, он одновременно может управлять несколькими роботами», — приводятся слова руководителя проекта, студента второго курса Института кибернетики ТПУ Всеволода Рачиса.

В настоящее время у прототипов готова система движения, они уже умеют получать информацию с датчиков.

Проект получил поддержку в рамках программы «УМНИК-НТИ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Грант рассчитан на два года. К этому времени студенты планируют создать прототип робота, демонстрирующий все принципы работы в деталях.

«Это будет уменьшенная копия робота. Действующий робот будет существенно крупнее — размером с КамАЗ, так как ему потребуется высокая грузоподъемность, чтобы перевозить резервуары для эмульсии и щебня. Такой запас обеспечит автономную работу на целый день», — отмечается в релизе.