26 ноября, вторник
-6°$ 103,79

Томские депутаты предложили вернуть в школы стоматологические кабинеты

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томские парламентарии предложили вернуть в школы стоматологические кабинеты, либо организовать мобильные стоматологии для школьников, сообщается в отчете с комиссии по здравоохранению на сайте Законодательной думы Томской области.

Сегодня в стоматологическую службу на территории Томской области входит 44 кабинета и 4 отделения, расположенных в районных больницах. При этом хорошо развита сеть частной стоматологической практики — 237 клиник и кабинетов, отмечают в думе. В части стоматологической помощи отмечается три проблемных направления: дефицит кадров (106 специалистов), организация этой помощи в селах и школьная стоматология.

«По признанию врачей, если в школе есть кабинет, то заболеваемость кариесом у детей составляет 50-60 %. Если кабинета нет, то заболеваемость — 90 %. Поэтому кабинеты создавать надо. Может быть каким-то «кустовым» методом, когда вокруг одной школы со стоматологическим кабинетом объединяются еще три-четыре школы, по графику приходят, проводят осмотр», — сказал депутат Александр Ростовцев.

На данный момент, по словам депутата Елены Тимошиной, организация стоматологических кабинетов во всех учебных заведениях невозможна, для реализации этого проекта необходима проверка на «пилотных» учреждениях. Она также добавила, что на данный момент в области рассматривается вопрос о приобретении передвижной стоматологической установки, которую можно использовать в том числе в школах.

Председатель думы Оксана Козловская вынесла предложение привлечь к проекту частные клиники, отметив, что в них лечатся 70 % населения.

«Я предлагаю искать варианты частно-государственного партнерства. У нас сегодня значительная часть населения ходит в частные стоматологические клиники, так давайте ей поможем частично оплачивать эти услуги за счет фонда ОМС. То же самое касается и школьной стоматологии», — пояснила Козловская.

По итогам комиссии депутаты поручили департаменту здравоохранения проанализировать, каким ресурсом обладают школы и провести инвентаризацию отрасли с точки зрения возможностей частных клиник.