22 ноября, пятница
-11°$ 100,68

В Зональном опять неспокойно

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В своей статье «Ноктюрн» на натянутых нервах» от 10 февраля 2014 года, не опубликованной в газете, а изданной отдельной брошюрой автором мизерным тиражом (которую можно найти в Зональненской библиотеке), я проанализировал ситуацию, сложившуюся в Зональненском сельском поселении накануне прихода на пост главы Евгения Гусева и оцененную журналистами как критическую.

Приведу заключительный абзац из этой статьи: «Клубок проблем поселка Зональная Станция сплетен не только из неплатежей ЖКХ. Рассматривать проблему надо гораздо глубже и всестороннее. Неплатежи — это внешнее проявление недовольства населения современным существованием. Это попытка протеста против бездарного руководства, не умеющего и не желающего организовать существование людей. Люди не желают больше воспринимать беззаконие, несправедливость, вранье, взяточничество, пустые обещания, унижения.

Пенсионные проблемы, проблемы ЖКХ и здравоохранения стихийно объединили людей, и они не осознанно воспротивились существующей действительности.

Поселение Зональная Станция безнадежно больно и требует не терапевтических средств лечения, а серьезного хирургического вмешательства опытных специалистов высокого ранга, типа следственного комитета, чтобы раз и навсегда прекратить попытку «оркестра неважненьких руководителей» играть «Ноктюрн» на нервах жителей поселения, чтобы появился хотя бы слабенький огонек надежды на справедливость, в кромешной темноте бытового «туннеля».

Рецидив

Прошло два года со сделанного мной этого печального вывода. Информация СМИ о признании Советом поселения поселка Зональная Станция работы главы администрации неудовлетворительной взбудоражила сельского обывателя.

Слух о том, что 27 февраля на очередном заседании Совета поселения будет вынесен вопрос об отстранении Евгения Гусева от должности главы администрации, распространился по поселку. Происходящее в поселке в последнее время возмущало и меня.

Проблемы, накопленные до прихода Гусева на пост главы сельской администрации, не только не разрешились, но еще добавились новые, вызванные действиями нового руководства: закрытие отделения Сбербанка, ликвидация сапожной мастерской, прекращение в медпункте работы дневного стационара, подача потребителям некачественной воды с превышением ПДК железа и марганца, да еще с «душком», управляющей компанией «ЖКХ «СКС» («Служба коммунального сервиса»)... И это еще не все.

Разбитые и не ремонтированные дороги. Приостановление строительства социального жилья и расселения аварийного дома по улице Светлой, невыполнение предвыборных обещаний, частая информация в областных газетах о махинациях с земельными участками. Прекращение работы общественных организаций или их фиктивная работа — например, Совета ветеранов, общее собрание которого не проводилось на протяжении семи лет. Масса больших и малых проблем, сложившиеся в единый клубок, вызывает справедливое возмущение населения.

Провокация

Конечно, люди ждали очередного заседания Совета поселения. Где-то к середине дня 27 февраля по поселку прошел слух, что у магазинов и на столбах электролиний развешены объявления о проведении в помещении сельсовета общего собрания с вопросом о завышенных тарифах на воду и отстранения от должности главы администрации Гусева.

Объявления вызывали немало вопросов: кто проводит собрание? Почему в сельсовете? Но поскольку претензии к работе ЖКХ были и у меня, из-за недобросовестной работы которой стал инвалидом, то я с женой, которая теперь стала моими ушами, в назначенное время направились к зданию администрации.

30 минут в сумасшедшем доме

На площади у здания администрации было много машин, подходили люди, было несколько полицейских. Что происходит, поначалу трудно было разобраться.

В кабинете лидера районного отделения ЛДПР (он же управляющий компанией ЖКХ «СКС»), где заседали депутаты, народу было не пробиться. Там же работала телекамера и находился глава Томского района Владимир Лукьянов. Коридор заполнялся народом.

И о. главы поселения потребовал, чтобы все вышли на улицу. Ничего не понимающие люди двинулись за ним. На площади они попали в руки полицейских, которые требовали объяснений прихода к администрации.

Рельефнее стало ощущаться время. Толпа. Полицейские. Семнадцатый год.

Ничего не понимая, мы вновь вернулись в коридор. Через головы людей услышали, как глава района дискутировал с жителем поселка, явно уступая ему в знании законов прав и обязанностей граждан.

Среди собравшихся активизировавшая пенсионерка, бывшая зубной техник, показывая на здание администрации, облицованное плиткой, пыталась убедить людей, что это работа Евгения Гусева. Жители поселка хорошо знают, что здание облицованное стоит более семи лет, и в нем за это время работало более трех руководителей поселения, двое из которых умерли, не дотянув до срока переизбрания, а одного поймали на взятке.

Подошедший ко мне мужчина спросил: она что, с головой не дружит или всегда такая?

А что я мог сказать ему? Просто пожал плечами: сам видишь.

Ведь заслуг у нынешнего главы администрации, по моему мнению, пока нет. Приходится пользоваться чужими. Когда «активистке» объяснили вразумительно, что она пытается выдать черное за белое, она наивно ответила:

— Но я же не знала! — и мышкой нырнула в кабинет, где заседал Совет поселения, и у нее было занято место.

А у здания администрации бравый полковник искал, кто развесил по поселку объявления о собрании. Только потом, проанализировав все увиденное и услышанное, мне стало ясно, что полковник, вероятно, как и мы, был введен в заблуждение и искал виновных среди пришедших к администрации. А искать надо было среди организаторов этого шоу, находившихся на заседании Совета поселения.

Кому нужна была эта провокация?

Депутатам поселения? Вряд ли. Они и так обличены доверием большинства жителей поселения и вправе самостоятельно принимать решения, что они и сделали, признав работу главы поселения неудовлетворительной.

А главе администрации, под которым зашаталось руководящее кресло, для оказания давления на депутатов, эта провокация была кстати.

Вначале было не понятно, почему сторонники Гусева оставались в кабинете, заняв свободные места? Почему председатель Совета поселения не попросила их оставить помещение вместе с пришедшими решить свои проблемы, вместо этого люди были удалены, а по сути, переданы полиции? Почему сторонники Гусева пришли ранее назначенного времени и остались в помещении, когда других попросили удалиться? Почему им дали слово на заседании? Значит, все было продумано и срепетировано.

Спровоцировав собрание населения, можно будет оправдать вызов взвода полиции, тем самым показав строптивым депутатам, какие силы стоят за главой поселения. А в дополнение — приезд на заседание Совета поселения главы района. Когда и где это было? Он не только отстаивал Еегения Гусева, но, как потом выяснилось, обвинял Совет поселения в ничего не делании. А где же логика? Возникает еще вопрос. Почему взвод полиции приехал раньше, чем стали собираться жители? Разве кто-то нарушил порядок?

Депутаты поднимают на своих заседаниях наболевшие вопросы. Оценивают работу главы как не удовлетворительную, а глава района, приехав впервые на заседание Совета поселения, дает отрицательную оценку работе депутатов и тут же предлагает избрать новый орган. А ведь глава района должен знать, что Совет поселения избран большинством жителей. А это значит, что его поддержат люди. Поскольку он выражает их интересы.

Дальше оставаться в атмосфере явного бреда было невозможно. Мне показалось, что я попал в сумасшедший дом, где вместо Наполеонов, Гитлеров, Энштейнов и прочих гениев действуют совсем другие, более мелкие персонажи, но все равно далекие от реальной жизни люди, способные поставить все с ног на голову.

На площади мы с женой направились к ближайшему магазину купить продукты. Нас остановил кордон из трех полицейских, потребовавших дать объяснение. Я протянул им снятое накануне со столба объявление о собрании. Они нас пропустили. Подойдя к магазину, на его стене мы увидели объявление о собрании жителей поселка.

Разболелась голова. А на душе стало гадко и противно, как будто тебя искупали в унитазе.

Такое силовое давление многие депутаты не выдержали и четыре проголосовали за оставление Гусева на посту главы администрации. Пять отдали голоса за его отставку.

Позволит ли такое решение Совета поселения решить накопившиеся проблемы? Пока трудно сказать. Но недовольство населения явно останется, так как каждый пришедший к администрации житель ушел от нее со своим мнением.