Томский охотник приговорен к обязательным работам за ошибочный выстрел в грибников
Охотник из Александровского района признан виновным в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Мужчина в лесу выстрелил в супружескую пару, собиравшую грибы, приняв их за дичь, сообщает пресс-служба областной прокуратуры.
Ранее сообщалось, что 49-летний житель села Александровское, находясь на охоте, выстрелил из ружья в сторону, откуда доносились звуки дичи, но попал в женщину, собиравшую рядом грибы. По данному факту было возбуждено уголовное дело.
По данным прокуратуры, мужчина имеет 20-летний стаж охотника. В сентябре 2016 года он охотился на боровую дичь в лесном массиве в районе девятого километра дороги Медведево — Оленье в Александровском районе. В нарушение правил охоты, запрещающих стрелять «на шум» и «на шорох» по неясно видимой цели, подсудимый произвел выстрел из огнестрельного гладкоствольного ружья 12 калибра, заряженного патроном с крупной дробью в сторону веток, где, как ему показалось, находилась птица.
«Вместо ожидаемой добычи дробовой заряд с расстояния около 30 метров попал в супружескую пару, которая собирала в лесу грибы и лекарственные травы. Потерпевшим были причинены огнестрельные ранения. Если мужчина отделался только одним непроникающим ранением брюшной полости, то у его супруги повреждения были куда значительнее: дробь находилась в мягких тканях затылочной области, задней поверхности шеи, задней поверхности грудной клетки и в брюшной полости», — говорится в сообщении.
Осознав свою ошибку, виновный принял меры к оказанию медицинской помощи потерпевшим, помог им добраться до машины, а сам проследовал в отделение полиции.
Подсудимый раскаялся в совершенном преступлении, содействовал его расследованию, полностью согласился с предъявленным ему обвинением в судебном заседании, отмечают в прокуратуре.
Принимая во внимание обстоятельства дела и раскаяние подсудимого, ранее не попадавшего в поле зрения правоохранительных органов, гособвинитель счел возможным не лишать мужчины свободы.
Согласившись с позицией прокурора, суд приговорил подсудимого к 400 часам обязательных работ.