Парковка на улицах Томска может стать платной
По распоряжению мэра Томска главы всех районов, а также уполномоченные должностные лица начали рассматривать вопрос о целесообразности внедрения на городских улицах платных парковок, рассказал корреспонденту vtomske.ru и. о. заммэра, начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта Сергей Аушев.
«Проработка вопроса по платным парковкам уже запущена, сейчас идет опрос администраций районов — в каждый мы запустили письмо с просьбой предоставить их видение на данную проблему: есть ли необходимость внедрять платные парковки и в каких районах Томска. В течение месяца районы должны изложить свое мнение», — сказал Сергей Аушев.
Он отметил, что после обсуждения данного вопроса внутри районов среди горожан также будет проводится опрос в Интернете или на улицах города об отношении к внедрению платных парковок, возможно, будут организованы публичные слушания или публичный совет при мэре.
По его словам, это делается для того, чтобы регулировать дорожное движение, так как загруженность дорожной сети в городе очень высокая, что приводит к большому количеству пробок. Для того, чтобы их уменьшить и сделать комфортным передвижение по дорогам, по мнению Сергея Аушева, необходимо осуществлять комплекс работ.
«Внедрение платных парковок — один из элементов комплексного подхода к разгрузке улично-дорожной сети. Также мы можем уменьшать пробки с помощью строительства развязок, нормального регулирования дорожной сети, дополнительной установки светофорных объектов в нужных местах и дорожных знаков, а также разработки определенных схем движения», — сказал он.
Сергей Аушев отметил, что коммерческие предприятия, офисные здания, торговые центры, у кого в собственности участок около здания, вводят систему платных парковок. Они, по его словам, фактически бесплатные для клиентов, так как времени бесплатного пребывания достаточно для совершения сделок и покупок, а сотрудники центров, в свою очередь, не позволяют себе занимать парковочные места.
«Введение парковок осуществляется даже не в расчете, что там будут большие сборы средств, а в расчете на то, что люди пересядут на общественный транспорт — загруженность автомобилями будет уменьшена, а также мы говорим об экологической составляющей, так как основная часть загрязнения воздуха — это транспорт», — подчеркнул Аушев.