Сотый пожарный поезд «РЖД» начал свою работу в Томской области
Юбилейный, сотый по счету для ОАО «РЖД», пожарный поезд в четверг поставили в боевой расчет на станции Томск-II, сообщает корреспондент vtomske.ru.
Стоимость нового поезда составляет 25 миллионов рублей. Он является сотым по счету для «РЖД» и десятым — для Западно-Сибирской железной дороги (дочерняя компания). Как рассказал журналистам главный инженер Западно-Сибирской железной дороги Андрей Черевко, в цистерну поезда, который будет выходить со станции в течение 12 минут и развивать скорость 100 километров в час, входит 60 тонн воды, а запас пенообразователя в нем — пять тонн. На данный момент поезд состоит из вагона и двух цистерн, но при необходимости к нему можно прицепить еще порядка 60 цистерн.
«Ежегодно Западно-Сибирская железная дорога приобретает два пожарных поезда. В этом году новые поезда приобрели на станцию Томск-II и на станцию Барабинск (Новосибирская область). Стоимость нового пожарного поезда, привезенного на станцию Томск-II — 25 миллионов рублей. Всего по Западной Сибири на программу, связанную с противопожарной защитой объектов, в этом году было выделено 318 миллионов рублей», — уточнил Андрей Черевко.
По его словам, в рамках программы, связанной с противопожарной защитой объектов, осуществляется также создание бытовых условий для команды пожарного поезда — на местах локации поездов создаются модульные помещения для караула. Помимо этого идет оборудование различных объектов пожарно-охранной сигнализацией, ведутся работы по ликвидации пожароопасных элементов — шпал.
«Сейчас на Томскую область приходится два пожарных поезда, один базируется на станции Томск-II, другой — на станции Асино. Учитывая, что Западно-Сибирская дорога находится в границах пяти субъектов РФ, Томской области оказывает помощь еще и пожарный поезд со станции Тайга», — рассказал главный инженер.
Он уточнил, что поезд был построен на вагоностроительном заводе в России, практически все оборудование в поезде отечественного производства, за исключением некоторых элементов.
«Запас пенообразователя в новом поезде пять тонн, что по объему равноценно запасу пены в 250 пожарных автомобилях, а дизельная электростанция мощностью 16 киловатт и объемом бака 350 литров, расположенная в поезде, позволяет составу работать двое суток в автономном режиме», — рассказал представитель пожарного караула.
Черевко добавил, что поезд оснащен современными средствами для тушения пожаров — насосом производительностью 40 литров в секунду, запасом пожарных рукавов в 1 200 метров, электронной системой контроля за уровнем и температурой воды, топлива и пенообразователя. Также новый поезд оборудован компьютером для работы в АИС о пожарной безопасности, необходимыми средствами связи (стационарной, сотовой связью, радиостанцией), шкафом с униформой для пожарного караула.